Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:43, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологическую основу выявить особенности системы местных налогов и сборов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Выявить особенности системы местных налогов и сборов;
Выбрать методику эффективности местных налогов и сборов;
Расчет и анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет;
Основные направления совершенствования местного налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы местных налогов и сборов…………………………..5
1.1. Особенности системы местных налогов и сборов………………………...5
1.2. Выбор методики оценки эффективности местных налогов и сборов…...10
2. Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты…………….16
2.1 Расчет показателей налоговых поступлений в местный бюджет………...16
2.2. Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет……….21
3. Пути совершенствования региональных и местных налогов……………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение
Несмотря на некоторые недостатки, рассмотренные положения новой редакции Бюджетного и Налогового кодексов позволяют установить стабильные и долговременные принципы формирования межбюджетных отношений, улучшить экономическое положение муниципальных образований, а также создать условия для их устойчивого социально-экономического развития.
Заключение
Система местных и региональных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
Прежде чем создавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.
Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.
Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование меж бюджетных отношений должно также включать следующие направления:
Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2010)
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.11.2010).
Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 № 126-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2007г.)
Постановление Правительства РФ от 15.08.2006 №584 «Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года»
Постановление Администрации г. Волгограда. от 30.11.2010
Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС России доходов в январе-апреле 2010 года
Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000.
Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций). Хабаровск, 2007
Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2001
Кучеров И. И. Налоговые преступления. М., 2009
Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2004. № 8
Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник - 2009г. - №11 - с. 37-39
Налоговые доходы //www.fpcenter.ru
Налоговые правонарушения. Курс лекций. СПб. 2009
Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. 2010. № 11
Об изменениях законодательства за 2010 год //www.nalog.ru
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2002
Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // налоговый вестник. 2009, № 12
Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2008
Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2009 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2010 года
Поступление в бюджетную систему Российской Федерации администрируемых ФНС России доходов в 2008-2010 года по Волгоградской области
Расчеты ЦФП на основе данных Минфина РФ
Региональные и местные налоги и сборы. М., 2009
Романовский М.В. Бюджетная система РФ. М., 2000
Романцов А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов // Финансы. 2007.№9
Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.,2002
Стрельникова С. «Серые» схемы - есть, а наказания нет //Главбух. 2004. № 18
Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
Формы установленной отчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные налоги //www.nalog.ru
Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. - М.: МЦФЭР, 2000
Взыскание налоговых санкций: коллизии порождают споры // Российская правовая газета «Экономика и Жизнь-Юрист». 2006.№4
Южакова И. ВКДП намерен стать миллиардером // Волгоградская правда. 18 сентября 2009 г. № 38/512
Чвыков И. Налог на имущество - по новым правилам // Экономика и жизнь.
Приложение 1
Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2011 года
Задолженность | В том числе | |||||||||
Млрд. руб. | В % к итогу | Недоимка | Отсроченные (рассроченные) платежи | Реструктурированная задолженность | Приостановленные к взысканию платежи | |||||
Млрд. руб. | В % к итогу | Млрд. руб. | В % к итогу | Млрд. руб. | В % к итогу | Млрд. руб. | В % к итогу | |||
Всего
В том числе: |
754,1 | 100 | 246,4 | 100 | 0,3 | 100 | 21,5 | 100 | 485,8 | 100 |
по
федеральным налогам и сборам |
656,0 | 87,0 | 191,7 | 77,8 | 0,1 | 28,5 | 18,2 | 84,8 | 446,0 | 91,8 |
по
региональным налогам и сборам |
54,4 | 7,2 | 30,1 | 12,2 | 0,2 | 69,5 | 1,6 | 7,3 | 22,5 | 4,6 |
по
местным налогам и сборам |
35,1 | 4,7 | 17,5 | 7,1 | 0,0 | 1,8 | 1,6 | 7,6 | 16,0 | 3,3 |
по
налогам со специальным налоговым режимом |
8,5 | 1,1 | 7,1 | 2,9 | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 1,4 | 0,3 |