Местные налоги Волгоградской области - современное состояние, проблемы и пути совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологическую основу выявить особенности системы местных налогов и сборов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Выявить особенности системы местных налогов и сборов;
Выбрать методику эффективности местных налогов и сборов;
Расчет и анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет;
Основные направления совершенствования местного налогообложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы местных налогов и сборов…………………………..5
1.1. Особенности системы местных налогов и сборов………………………...5
1.2. Выбор методики оценки эффективности местных налогов и сборов…...10
2. Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты…………….16
2.1 Расчет показателей налоговых поступлений в местный бюджет………...16
2.2. Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет……….21
3. Пути совершенствования региональных и местных налогов……………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение

Файлы: 1 файл

Местные налоги Волгоградской области - современное состояние, проблемы и пути совершенствования.doc

— 423.45 Кб (Скачать)

     Несмотря на некоторые недостатки, рассмотренные положения новой редакции Бюджетного и Налогового кодексов позволяют установить стабильные и долговременные принципы формирования межбюджетных отношений, улучшить экономическое положение муниципальных образований, а также создать условия для их устойчивого социально-экономического развития.

 

      Заключение 

     Система местных и региональных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.

     Прежде чем создавать муниципальную налоговую систему, необходимо в рамках налогового федерализма выработать основные принципы разумного распределения, виды местных налогов обязаны иметь социальную значимость для данной территории, быть понятными для налогоплательщиков, местным налогам надлежит придать тенденцию к относительному увеличению в структуре налоговых доходов местных бюджетов, отчисления (надбавки) от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты должны иметь тенденцию к увеличению сроков фиксированности ставок (нормативов) и обязаны иметь статус местного налога при условии, что он регулируется федеральным бюджетом по согласованию с соответствующим региональным.

     Бюджетной политикой должны быть предусмотрены следующие направления в области местного налогообложения: повышение роли имущественного и земельного обложения в качестве доходного источника местных бюджетов, направление налогов на недвижимость в полной сумме в местные бюджеты, уменьшение общего числа местных налогов и сборов, введение ограничений на сумму местных налогов, уплачиваемых из чистой прибыли.

     Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам. Совершенствование меж бюджетных отношений должно также включать следующие направления:

  • разработка и использование в бюджетном процессе среднесрочной программы корректировки разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы,
  • создание механизма контроля за целевым использованием федеральной помощи,
  • укрепление налоговой базы регионов при соответствии регионального и местного налогообложения общим принципам налоговой системы, обеспечение финансовых гарантий органам местного самоуправления по всей территории страны (в плоть до их прямой финансовой поддержки из федерального бюджета с зачетом выделяемых средств в лимит общих трансфертов региону).

     Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг.

 

      Список литературы

 

    Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2010)

    Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.11.2010).

    Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 № 126-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2007г.)

    Постановление Правительства РФ от  15.08.2006 №584 «Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2011 года»

    Постановление  Администрации г. Волгограда. от 30.11.2010

    Аналитическая справка о поступлении администрируемых ФНС     России доходов в январе-апреле 2010 года

    Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000.

    Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

    Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций).   Хабаровск, 2007

    Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск: Издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2001

    Кучеров И. И. Налоговые преступления. М., 2009

      Лысов Е.А. особенности местного налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2004. № 8

    Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник - 2009г. - №11 - с. 37-39

    Налоговые доходы //www.fpcenter.ru

    Налоговые правонарушения. Курс лекций. СПб. 2009

    Новикова А.И. Налоговая статистика и прогнозирование // Налоговый вестник. 2010. № 11

    Об изменениях законодательства за 2010 год //www.nalog.ru

    Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2002

    Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // налоговый вестник. 2009, № 12

    Пархачева М.А., Шаронова Е.А. Транспортный налог. Особенности уплаты юридическими и физическими лицами. СПб, 2008

    Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2009 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2010 года

    Поступление в бюджетную систему Российской Федерации администрируемых ФНС России доходов в 2008-2010 года по Волгоградской области

    Расчеты ЦФП на основе данных Минфина РФ

    Региональные и местные налоги и сборы. М., 2009

    Романовский М.В. Бюджетная система РФ. М., 2000

    Романцов А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов // Финансы. 2007.№9

    Соловьев И.Н. Как избежать ошибок при налоговом планировании. Налоговые санкции. М.,2002

    Стрельникова С. «Серые» схемы - есть, а наказания нет //Главбух. 2004. № 18

    Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика  //www. gks.ru

    Формы установленной отчетности для юридических лиц. Региональные налоги. Местные налоги //www.nalog.ru

    Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. - М.: МЦФЭР, 2000

    Взыскание налоговых санкций: коллизии порождают споры // Российская правовая газета «Экономика и Жизнь-Юрист». 2006.№4

    Южакова И. ВКДП намерен стать миллиардером // Волгоградская правда. 18 сентября 2009 г. № 38/512

    Чвыков И. Налог на имущество - по новым правилам // Экономика и жизнь.

 

      

     Приложение 1

     Структура задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2011 года

     
  Задолженность В том числе
Млрд. руб. В % к итогу Недоимка Отсроченные (рассроченные) платежи Реструктурированная задолженность Приостановленные к взысканию платежи
Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу Млрд. руб. В % к итогу
Всего

В том числе:

754,1 100 246,4 100 0,3 100 21,5 100 485,8 100
по федеральным  
налогам и сборам
656,0 87,0 191,7 77,8 0,1 28,5 18,2 84,8 446,0 91,8
по региональным  
налогам и сборам
54,4 7,2 30,1 12,2 0,2 69,5 1,6 7,3 22,5 4,6
по местным налогам  
и сборам
35,1 4,7 17,5 7,1 0,0 1,8 1,6 7,6 16,0 3,3
по налогам со специальным  
налоговым режимом
8,5 1,1 7,1 2,9 0,0 0,1 0,1 0,3 1,4 0,3

Информация о работе Местные налоги Волгоградской области - современное состояние, проблемы и пути совершенствования