Местные налоги Волгоградской области - современное состояние, проблемы и пути совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 23:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологическую основу выявить особенности системы местных налогов и сборов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
Выявить особенности системы местных налогов и сборов;
Выбрать методику эффективности местных налогов и сборов;
Расчет и анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет;
Основные направления совершенствования местного налогообложения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы местных налогов и сборов…………………………..5
1.1. Особенности системы местных налогов и сборов………………………...5
1.2. Выбор методики оценки эффективности местных налогов и сборов…...10
2. Расчет и анализ налоговых поступлений в местные бюджеты…………….16
2.1 Расчет показателей налоговых поступлений в местный бюджет………...16
2.2. Анализ показателей налоговых поступлений в местный бюджет……….21
3. Пути совершенствования региональных и местных налогов……………...26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение

Файлы: 1 файл

Местные налоги Волгоградской области - современное состояние, проблемы и пути совершенствования.doc

— 423.45 Кб (Скачать)

     В федеральный бюджет поступило 3083,4 млн. руб., или 121,6% к аналогичному периоду 2010 года. Поступления в областной бюджет составили 2552,9 млн. руб., что превышает показатели января-февраля 2010 года на 26%. В бюджеты муниципальных образований поступило 948,6 млн. руб., или 184,9% к январю-февралю 2010 года. В государственные внебюджетные фонды поступило 2170,9 млн. руб., что составляет 129,9 % от соответствующего периода прошлого года.

     Основная часть поступлений консолидированного бюджета РФ (6200 млн. руб., или 94,2%) обеспечена за счет налога на доходы физических лиц (26,3%), налога на добавленную стоимость (24,7%), налога на прибыль (11,6%), акцизов (16,5%), налогов со специальным налоговым режимом (320,1 млн.руб., или 4,9%).

     По уровням бюджетной системы поступления распределены следующим образом: удельный вес федеральных налогов составил 92,3%, региональных - 2,3%, местных - 0,4%, налогов со специальным налоговым режимом - 4,9%.

      По  данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2011 г. составила 754,1 млрд. рублей и по сравнению с 1 декабря 2010 г. уменьшилась на 2,9%. По сравнению с 1 января 2010 г. она сократилась на 14,2%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 26,6%, налогу на прибыль организаций - на 16,9%, акцизам на дизельное топливо - на 17,1%, табачную продукцию - на 10,7%, пиво - на 10,0%, легковые автомобили и мотоциклы - на 8,5%. Возросла задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых - на 54,4%, акцизам - на 9,3%, из нее на автомобильный бензин - в 1,9 раза, вино - на 29,4%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 9,3%..

     Всего по России за январь-апрель 2010 года налоговыми органами вынесено и направлено в службы судебных приставов 49,9 тысяч постановлений об обращении взыскания задолженности за счет имущества на сумму 59,3 млрд. рублей. Возвращено судебными приставами 5,8 тысячи постановлений о взыскании задолженности за счет имущества должника в связи с полным или частичным погашением задолженности на сумму 1,9 млрд. рублей.

     Судебными приставами возбуждено 47,7 тысячи исполнительных производств, или 95,6% от общего количества постановлений, вынесенных налоговыми органами, на сумму 54,7 млрд. рублей, или 92,2% от объема задолженности, предъявленной к взысканию.

     За первые четыре месяца 2010 года возбуждено 891 дело о несостоятельности (банкротстве) на общую сумму 10,3 млрд. рублей. Поступило в ходе реализации процедур банкротства 1,1 млрд. рублей.

     Таким образом, должниками в январе-апреле 2010 года в ходе проведения всех мер принудительного взыскания всего погашено задолженности на сумму 354,0 млрд. рублей (что составляет 21,5% к сумме поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2010 года). [6]

     Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 января 2011 г. составила 760,5 млрд. рублей и превысила задолженность по налогам и сборам на 0,8%.

     Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2011 г. составила 246,4 млрд. рублей (32,7% от общей задолженности) и по сравнению с 1 декабря 2010г. сократилась на 27,5%. По сравнению с 1 января 2010г. она снизилась на 19,4%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 81,0%, налогу на прибыль организаций - на 49,9%, налогу на добавленную стоимость - на 20,1%, акцизам на дизельное топливо - на 89,5%, табачную продукцию - на 36,2%, пиво - на 11,9%. Возросла недоимка по акцизам - на 5,9%, из нее на легковые автомобили и мотоциклы - на 61,5%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 11,6%, автомобильный бензин - на 9,7%, вино - на 4,7%.

     Приостановленные к взысканию платежи в консолидированный бюджет на 1 января 2011 г. составили 485,8 млрд. рублей (64,4% от общей задолженности) и увеличились по сравнению с 1 декабря 2010 г. на 17,8%. По сравнению с 1 января 2010 г. они снизились на 8,5%, в том числе по налогу на добавленную стоимость - на 27,8%, акцизам на пиво - на 5,7%. Увеличились приостановленные к взысканию платежи по налогу на добычу полезных ископаемых - в 2,2 раза, налогу на прибыль организаций - на 2,0%, акцизам - на 21,4%, из них на дизельное топливо - в 7,6 раза, автомобильный бензин - в 2,8 раза, вино - в 1,7 раза, табачную продукцию - на 21,5%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 14,3%.

     Отсроченные (рассроченные) платежи в бюджетную систему Российской Федерации на 1 января 2011 г. составили 0,3 млрд. рублей и сократились по сравнению с 1 декабря 2010 г. на 26,3%, с 1 января 2010 г. - на 23,6%. Реструктурированная задолженность на 1 января 2011 г. составила 21,5 млрд. рублей (2,9% от общей задолженности) и снизилась по сравнению с 1 декабря 2010 г. на 10,8%, с 1 января 2010 г. - на 47,6%.[6]

     Рост поступлений администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-апреле 2005 года относительно января-апреля 2009 года по субъектам Российской Федерации приведен на диаграмме в приложении 1.

     Указанная диаграмма показывает, что в 27 субъектах поступления относительно января-апреля 2009 года снизились (в их числе: Республики Дагестан, Калмыкия, Костромская, Тюменская области, Красноярский и Хабаровский края, Эвенкийский, Чукотский автономные округа и некоторые другие) и в 28 субъектах рост поступлений не превысил уровня среднероссийского ИПЦ (среди них: Чувашская Республика, Республика Бурятия, Владимирская, Амурская, Сахалинская, Пермская, Челябинская, Тульская области, Ставропольский край, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и некоторые другие). [6]

     Такие данные были озвучены на координационном совете по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей. При этом было отмечено, что поступления в консолидированный бюджет РФ за два месяца этого года составили 3,8 миллиарда рублей, что превышает план на 20%.

     Раньше власти субъектов РФ имели право предоставлять некоторым категориям предприятий любые льготы по уплате налога в региональный и местные бюджеты. Однако с 1 января 2005 года это правило отменили, и теперь региональные власти могут только немного снизить налоговую ставку - не более чем на 4 процента. Да и все оффшорные зоны закрылись. Но фирмы все же нашли, о чем можно договориться с регионом, каких послаблений у него попросить.

     Кроме местных налогов и  сборов, в местные бюджеты зачисляется также определенная доля от федеральных (для местных бюджетов также региональных) налогов и сборов, передаваемых бюджетам более низкого уровня в порядке установленном Бюджетным кодексом РФ. Такие налоги называют регулирующими. В Бюджетном кодексе записано, что к доходам бюджетов субъектов РФ относятся также отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогично определяются и регулирующие налоги местных бюджетов. [14]

     Таблица 1

     Доля налогов разного уровня в консолидированном бюджете РФ (в % ко всем налоговым поступлениям)

     
    Виды налогов 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
    Всего налоговых поступлений 100 100 100 100
    из  них:        
    Федеральные налоги 88 91 92 91
    Региональные налоги 7 7 7 7
    Местные налоги 5 2 1 2
 

     То есть, из данной таблица 1 видно, что доля налогов в  федеральный бюджет неуклонно растет, тогда как на прежнем уровне в течение трех лет находится региональный налоги,  а доля местных налогов снизилась в 2, 5 раза. В 2010 году положение дел ухудшилось. Доля региональных налогов составила 4,3%, а местных - еще снизилась до 1, 2%. Это все связанно с отменой большинства региональных и местных налогов, поэтому местным бюджетам и нечем себя подпитывать. В настоящее время основная часть доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов. Собственные налоги покрывают менее 15 процентов расходных потребностей региональных и местных бюджетов. Перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограничены. 

     2.2. Анализ показателей налоговых поступлений в

     местный бюджет 

     Бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов федерации и местных органов государственного управления в формировании доходной части соответствующих бюджетов и расходования бюджетных средств находящихся в их распоряжении.

     Согласно бюджетному законодательству и конституции РФ городские бюджеты являются самостоятельным элементом бюджетной системы России.

     Доходная часть бюджета формируется из налоговых поступлений и не налоговых доходов. По своему составу она разделяется на закрепленные и регулирующие доходы. Кроме того, в доход городских бюджетов могут поступать дотации, субвенции и заемные средства.

     Под закрепленными доходами понимаются доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города.

     Основой доходной части городских бюджетов в настоящее время являются отчисления от федеральных налогов.

     По состоянию на 1 января 2011г. в Инспекции ФНС РФ г. Волгограда состоит 3988 предприятий и организаций, что на 112 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете на 1 января 2010г. и на 482 больше по сравнению с количеством предприятий, состоящих на учете в инспекции на 1 января 2009г.

     Основные показатели работы инспекции за период с 2004г. по 2006г. приведены в таблице 2.

     Таблица 2.

     Основные показатели работы инспекции, тыс. руб.

     
№ п/п
Направление работы
За 2008г.
За 2009г.
За 2010г.
1.
Поступило в бюджетную систему, в том ч
516876
523687
699708
1.1.
В федеральный бюджет,
172607
212482
330590
1.2.
В территориальный бюджет,
344269
311205
369118
1.2.1
Из них в городской бюджет
306602
277753
240787
2.
Недоимка по платежам в бюджет, всего, в том числе
62753
99716
109796
2.1.
В федеральный бюджет
36770
61325
59087
2.2.
В территориальный бюджет
25983
38391
50709
3.
Дополнительно начислено в бюджет по выездным проверкам, всего в том числе
 
47069
 
44120
 
16608
3.1.
Налог на прибыль
36129
31130
14244
3.2.
НДС
10522
11311
11216
3.3
Налог на имущество
113
1679
758

Информация о работе Местные налоги Волгоградской области - современное состояние, проблемы и пути совершенствования