Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 10:36, контрольная работа
Бюджетирование как составная часть управления предприятием в рыночных условиях становится сегодня обязательным для крупных фирм и холдингов, подавляющего большинства средних компаний и большого числа малых предприятий. Значимость бюджетирования понимается многими руководителями организаций, даже не имеющих специального образования. Однако, как показывает моя практика в качестве бизнес-консультанта, бюджетирование часто используется для того, чтобы контролировать расходы подразделений или ряд значимых с точки зрения владельцев бизнеса и топ-менеджмента отдельных показателей (например, размер дебиторской задолженности).
Бюджетирование затрат, его цели, задачи, преимущества внедрения.
2.Основные методы распределения косвенных затрат между производственными подразделениями можно выделить, их характеристика
стратегическое управление затратами.
3.Стратегическое управление затратами, условия, необходимые для его реализации. Основные преимущества, которые может получить хозяйствующий субъект от реализации стратегического управления затратами.
Интерактивное
планирование в настоящее время
получило наибольшее развитие. Здесь
идеи формирует руководство
Руководство
предприятия устанавливает цели
и основные направления деятельности.
Стратегии формируются в
Таким образом, основными направлениями деятельности предприятия как объекта перспективного планирования являются;
1) выработка целей и плановых ориентиров;
2) изучение потребностей, создание товара и выведение его на рынок;
3)определение
необходимого объема
4) создание
каналов распределения и
5) определение оптимального размера финансовых ресурсов и их использование для достижения поставленной задачи;
6) разработка
и реализация научно-
7) обеспечение необходимого воспроизводства рабочей силы и нормального микроклимата на предприятии;
8) выявление
резервов повышения
9) совершенствование
системы управления в
10) природоохранная деятельность предприятия.
При разработке
стратегического плана
Интерактивно-нормативный
этап начинается с формировки цели
и определения ориентиров развития.
Для этого оценивается
Последний является средством консультаций, информационного обмена и коллективного обсуждения. Комитет по стратегическому планированию анализирует ход выполнения стратегии, а также, в случае необходимости, ее корректировку. Возглавляет комитет по стратегическому планированию руководитель фирмы.
ЭТАП РАЗВИТИЯ И ПЕРЕСМОТРА является наиболее важным. Здесь осуществляется стратегическое планирование по соответствующим целям и ориентирам, согласованным на первом этапе. На этом этапе структурные подразделения разрабатывают свои стратегии, долгосрочные планы и социальные программы.
На диверсифицированном предприятии (планирование "снизу-вверх") разработанные планы корректируются с учетом предложенных руководством стратегий (например, ликвидация отдельных производств). На специализированных предприятиях (планирование "Сверху - вниз") в первую очередь разрабатываются функциональные стратегии, а затем программы для каждого структурного подразделения.
Таким образом, второй этап является интерактивным процессом с различными корректировками.
На заключительном, третьем этапе, осуществляется утверждение и реализация "сверху - вниз" установленных общих целей и основных экономических показателей в целом по предприятию (фирме). Одновременно утверждаются долгосрочные, среднесрочные и текущие планы развития предприятия.
Анализ стратегического планирования в странах с развитой рыночной экономикой, показывает, что оно существенно отличается друг от друга на различных предприятиях. Это отличие зависит от типа предприятия, его отраслевой принадлежности, уровня квалификации руководства, конкретной ситуации в экономике на момент планирования и др.
Разработку
долгосрочного плана
формирование стратегического мышления на предприятии; сбор и анализ стратегической информации; выработка общей стратегии предприятия; координация работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ; осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; контроль над выполнением стратегического плана.
В западных фирмах численность отдела стратегического планирования весьма различна. Например, в США на диверсифицированной корпорации "Дженерел электрик" - 36 человек, из них: 10 работников осуществляют экономический анализ внутренних и внешних условий, 15 - непосредственно занимаются стратегическим планированием и 6 - координируют работу по реализации стратегического плана. А на японской специализированной фирме "Хитачи" всего 14 человек, в том числе 12 плановиков и 2 технических работника.
В нашей
стране целесообразно на предприятиях
также создать самостоятельное
подразделение по стратегическому
планированию.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1 Аньшин В.М., Царьков И.Н., Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании: Современные технологии постановки и развития: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2009. - 240 с.
2. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровиков П., Глухов Е., Бреслав Е., Бюджетирование: шаг за шагом.- СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
3. Карпов А.Е. «100% практического бюджетирования» Книга 3. «Финансовая модель бюджетирования» - М.: Результат и качество, 2008. - 528 с.
4. Рыбакова
О.В. Бухгалтерский
5. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование / В.П. Савчук - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 432 с.
Ансофф И. Стратегическое управление М. Экономика 1989
Руденко А.И. стратегическое планирование на предприятии Уч. пос. для ВУЗов Симферополь 1997.
Шершнева З.Е. Оборская С.В. стратегическое управление К. КНЭУ 1999 г.
Тян Р.Б.
Планирование деятельности предприятия
Уч. пос. К.: МАУП – 1998.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению затратами"