По мнению Колпакова 
В. М., Дмитренко Г. А., цели кадровой 
политики определяются с учетом положений 
концепции развития организации 
и включают основную цель кадровой 
политики на современном этапе:
  - выполнение предусмотренных конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой сфере;
 
  - соблюдение персоналом организаций положений законов о труде и профессиональных союзах, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых соответствующими органами;
 
  - обеспечение подчиненности всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной деятельности требуемым количеством работников необходимого профессионально-квалификационного состава;
 
  - рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в организации;
 
  - формирование производственных коллективов, разработка принципов организации труда;
 
  - разработка методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;
 
  - подготовка и повышение квалификации остальных работающих; 
 
  - разработка предложений по совершенствованию практики управления персоналом.
 
Основным содержанием 
кадровой политики организации Колпаков 
В. М., Дмитренко Г. А. определяют обеспечение 
персоналом необходимого качества, осуществляемое путем проведения 
следующих мероприятий:
  - планирование, отбор и найм, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др.;
 
  - развитие персонала, профориентация и переподготовка, аттестация и оценка уровня квалификации, организация продвижения по службе;
 
  - овершенствование организации и стимулирование труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты. 
 
Для достижения 
перечисленных  целей Колпаков В.М., 
Дмитренко Г. А. выделяют ряд задач:
  - разработка кадровой политики, ориентированной на приоритет социальных ценностей, социальной политики;
 
  - целенаправленное, планомерное, сбалансированное формирование и подготовка квалифицированных работников, непрерывное повышение их профессионального мастерства, всестороннее образование и постоянное воспитание кадров;
 
  - распределение и перераспределение работников по сферам занятости, регионам страны и видам профессиональной деятельности;
 
рациональное 
использование кадров, моральное 
и материальное стимулирование их деятельности, 
развитие специальных способностей, 
формирование удовлетворенности трудом;
  - организация кадровой и социальной работы, контроль деятельности кадров;
 
  - формирование и развитие комплексной системы управления человеческими ресурсами.
 
Задачи кадровой 
политики могут быть решены по-разному, и выбор альтернативных 
вариантов достаточно широк: 
  - увольнять работников или сохранять; если сохранять, то каким путем лучше:
 
а) переводить на 
сокращенные формы занятости; 
б) использовать 
на несвойственных работах, на других 
объектах;
в) направлять на длительную переподготовку 
и т. п.
  - подготавливать работников самим или искать тех, кто уже имеет необходимую подготовку;
 
  - набирать со стороны или переучивать работников, подлежащих высвобождению с предприятия;
 
  - набирать дополнительно рабочих или обойтись имеющейся численностью при условии более рационального ее использования;
 
  - вкладывать деньги в подготовку «дешевых», но узкоспециализированных рабочих или «дорогих», но маневренных и т. п.
 
При выборе решения 
задачи кадровой политики учитываются 
факторы, свойственные внешней и внутренней 
среде предприятия: 
  - требования производства, стратегия развития предприятия;
 
  - финансовые возможности предприятия, определяемый ими допустимый уровень издержек на управление персоналом;
 
  - количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе и др.;
 
  - ситуация на рынке труда (количественные и качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия, условия предложения);
 
  - спрос на рабочую силу со стороны конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
 
  - влиятельность профсоюзов, жесткость в отстаивании интересов работников;
 
  - требования трудового законодательства, принятая культура работы с наемным персоналом и др.
 
 Задачи кадровой политики в 
современных условиях сводятся к следующему: 
  - кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии;
 
  - кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой - динамичной, т. е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те стороны, которые ориен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_