Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:27, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшей составной частью бюджетной политики страны выступает, как уже отмечено, концепция бюджетных отношений. На ее основе разрабатываются подходы к разграничению доходных и расходных полномочий между уровнями власти, определению критериев и методов предоставления финансовой помощи на базе условий функционирования бюджетной системы. Иными словами, совершенствуются финансово-бюджетные отношения между федеральными, региональными и местными органами власти, что является одним из главных факторов политико-экономического развития России и, следовательно, успеха реализации бюджетной политики.

Оглавление

Теоретическая часть. Экономическое содержание и функции бюджета государства………………………..…………..…………………..…………….....3
Практическая часть. Проект бюджета района…………………….…..…..…10
Пояснительная записка……………….………………….……………..……..27
Список литературы……………………………………….……………..……..28

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

7. Свод расходов  на здравоохранение, руб.

Показатель

Текущий год

Проект на следующий  год

принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры  в городах

9917000

4958500

9917000

11216680

2. Больницы и диспансеры  в сельской местности

5741400

2870700

5741400

6584350

3. Амбулаторно-поликлинические  учреждения

3722145,9

1861073

3722145,9

4168000

4. Прочие учреждения  здравоохранения

2400000

1200000

2400000

2600000

Итого расходов

21 780 545,9

10 890 273

21 780 545,9

24 569 030


 

 

Проект бюджета  района год (тыс. руб.)

Показатели

Текущий год

 

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

Проект на следующий  год

1

2

3

4

5

Наименование  доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32 000 

16 000 

32 000 

40 000 

2. Земельный налог

109 200 

54 600 

109 200 

300 900 

3. Единый налог на  вмененный доход

272 000 

136 000 

272 000 

312 800 

4. Транспортный налог

35 264 

17 632 

35 264 

35 264 

5. Налог на доходы  физических лиц

786 658 

393 329 

786 658 

726 875 

6. Неналоговые доходы

500 

250 

500 

575 

ИТОГО доходов

1 235 622 

617 811 

1 235 622 

1 416 414 

Дотации и субвенции  из бюджета области

759 536

379 768

759 536

807 354

ВСЕГО доходов

1 995 158 

997 579 

1 995 158 

2 223 768 

Наименование  расходов

1. Общегосударственные  вопросы

110 000 

50 000 

110 000 

113 850 

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

100 000 

50 000 

100 000 

110 000 

3. Национальная экономика

350 000 

175 000 

350 000 

376 250 

4. Желищно-коммунальное  хозяйство

950 000 

450 000 

950 000 

1 068 750 

5. Охрана окружающей  среды

100 000 

50 000 

100 000 

105 000 

6. Образование

13 377 

6 689 

13 377 

15 349 

7. Культура, кинематография  и средства массовой информации

350 000 

175 000 

350 000 

410 000 

8. Здравоохранение и  спорт

21 781 

10 891 

21 781 

24 569 

ИТОГО расходов

1 995 158 

997 579 

1 995 158 

2 223 768 

Субвенции в областной бюджет

       

ВСЕГО расходов

1 995 158 

997 579 

1 995 158 

2 223 768 

Оборотная кассовая наличность

39 903 

19 952 

39 903 

44 475 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.

Бюджетная система и как составная часть бюджет государства представляют собой сложные составные части управления и регулирования экономическими отношениями. При помощи бюджета происходит формирование государственных фондов, перераспределение ВВП, контроль над процессами в народном хозяйстве, стимуляция экономики.

      Все  принципы, свойства и правила,  весь комплекс отношений бюджетной   системы строго закреплены и  регламентированы бюджетным законодательством.     Современной бюджетная система  России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Проект бюджета района в текущем и в проектном году имеет дефицит, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций, которые составляют 38% всех доходов района. Дотации и субвенции в следующем году увеличатся на 7% по сравнению с текущим годом.

Общие собственные доходы бюджета выросли на 14,5%, что произошло  из-за увеличения поступлений земельного налога, хотя поступления от налога на доходы физических лиц немного снизились. В структуре доходов наибольшую часть занимают налоговые поступления, наибольшими из которых являются поступления от налога на доходы физических лиц (текущий год-65%, плановый год-43%), единого налога на вмененный доход (текущий год-23%, плановый год-28%) и земельного налога (текущий год-8%, плановый год-24%).

Общие расходы увеличились  на 11,5%, что произошло из-за увеличения расходов по всем статьям. В структуре  расходов наибольшую долю занимают расходы  на жилищно-коммунальное хозяйство (49%).

Положительный темп роста  расходов, отрицательный темп роста  доходов, увеличение дотаций и субвенций  из бюджета области говорит об ухудшении положения развитии района.

Можно выявить отрицательную  тенденцию снижения доходов бюджета  и увеличения расходов, соответственно увеличение зависимости района от поступлений (дотаций и субвенций) из бюджета области.

Таким образом, район  является дотационным и все более  зависящим от внешних поступлений (из бюджета области) и для изменения  ситуации руководителям стоит задуматься о привлечении в район инвесторов и их капитала, о возможной продаже или сдачи в аренду имущества, но не стоит просто увеличивать налоговое бремя экономике района, т.к. это может привести к ухудшению собираемости налогов.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июня 1998 г. № 145-ФЗ.
  2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703 с.
  3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов \ Под. ред. М.В.Романовского.  – М.: Юрайт-М, 2001. – 615 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства