Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Бюджет играет важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода.

Оглавление

Введение 3
Экономическое содержание и функции бюджета государства 4
Заключение 8
Практическое задание (вариант 2) 10
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

контрольная БС_1-2 вариант.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

 

Форма № 1- Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА  РАЙОНА, год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий  год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование  доходов

1. Налог на имущество  физических лиц

         32 000  

            16 000  

           32 000  

         40 000  

2. Земельный налог

       168 000  

            84 000  

         168 000  

       463 731  

3. Единый налог на  вмененный доход

       272 000  

          136 000  

         272 000  

       312 800  

4. Транспортный налог

         35 264  

            17 632  

           35 264  

         35 264  

5. Налог на доходы  физических лиц

       786 658  

          393 329  

         786 658  

       726 875  

6. Неналоговые доходы

             500  

                250  

               500  

              575  

ИТОГО доходов

    1 294 422  

          647 211  

      1 294 422  

     1 579 245  

Дотации и субвенции  из бюджета области

       698 856  

         319 549  

        698 856  

       642 147  

ВСЕГО доходов

    1 993 279  

          966 760  

      1 993 279  

     2 221 392  

Наименование  расходов

1. Общегосударственные  расходы

       110 000  

            50 000  

         110 000  

       113 850  

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

       100 000  

            50 000  

         100 000  

       110 000  

3. Национальная экономика

       350 000  

          175 000  

         350 000  

       376 250  

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

       950 000  

          450 000  

         950 000  

     1 068 750  

5. Охрана окружающей  среды

       100 000  

            50 000  

         100 000  

       105 000  

6. Образование

         11 498  

             5 870  

           11 498  

         13 074  

7. Культура, кинематография  и средства массовой информации

       350 000  

          175 000  

         350 000  

       410 000  

8. Здравоохранение и  спорт

         21 781  

            10 890  

           21 781  

         24 469  

ИТОГО расходов

    1 993 279  

          966 760  

      1 993 279  

     2 221 392  

Субвенции в область

х

х

х

х

ВСЕГО расходов

    1 993 279  

          966 760  

      1 993 279  

     2 221 392  

Оборотная кассовая наличность

         39 866  

            19 335  

           39 866  

         44 428  


 

Пояснительная записка

Согласно данным Формы  № 1-Б  бюджет района в текущем  и в проектном году имеет дефицит, так как в текущем году расходы  превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 698 856 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 642 147 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета.

Для анализа составленного  проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.

Таблица №17

Показатели

Доля в составе доходов (расходов) в текущем году, %

Доля в составе доходов (расходов) в проекте на следующий год, %

Темп прироста, %

Абсолютный прирост, тыс.руб.

1

2

3

4

5

1. Налог на имущество  физических лиц

1,61

1,80

25,00

8 000

2. Земельный налог

8,43

20,88

176,03

295 731

3. Единый налог на  вмененный доход

13,65

14,08

15,00

40 800

4. Транспортный налог

1,77

1,59

0,00

0

5. Налог на доходы  физических лиц

39,47

32,72

-7,60

-59 783

6. Неналоговые доходы

0,03

0,03

15,00

75

ИТОГО доходов

64,94

71,09

22,00

284 823

Дотации и субвенции  из бюджета области

35,06

28,91

-8,11

-56 709

ВСЕГО доходов

100

100

11,44

228 114

1. Общегосударственные  расходы

5,52

5,13

3,50

3 850

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5,02

4,95

10,00

10 000

3. Национальная экономика

17,56

16,94

7,50

26 250

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

47,66

48,11

12,50

118 750

5. Охрана окружающей  среды

5,02

4,73

5,00

5 000

6. Образование

0,58

0,59

13,70

1 576

7. Культура, кинематография  и средства массовой информации

17,56

18,46

17,14

60 000

8. Здравоохранение и  спорт

1,09

1,10

12,34

2 688

ИТОГО расходов

100,00

100,00

11,44

228 114

Субвенции в область

       

ВСЕГО расходов

100

100

11,44

228 114


 

В структуре доходов текущего года преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39,47%), единого налога на вмененный доход (13,65%), дотации и субвенции из области (35,06%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,03%).

В структуре  доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (32,72%), единого налога на вмененный доход (14,08%) и дотаций и субвенции из области (28,91%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,03%).

Согласно данным проекта  бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению  с текущим годом на 284 823 тыс.руб., что составляет 22%, и это приведет к уменьшению сумм дотаций и субвенций из бюджета области на сумму 56 709 тыс.руб. Увеличение доходов ожидается в основном за счет  земельного налога на 176,03% (295 731 тыс.руб.), налога на имущество физических лиц на 25% (8 000 тыс.руб.), единого налога на вмененный доход на 15% (40 800 тыс.руб), неналоговых доходов на 15% (75 тыс.руб).

В структуре  расходов в текущем году преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47,66%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (17,56%) и национальную экономику (17,56%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение,  спорт (1,09%) и образование (0,58%).

В структуре  расходов следующего года запланированы расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48,11%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18,46%) и национальную экономику (16,94%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и спорт (1,10%) и образование (0,59%).

Снижение доли дотаций  и субвенций из бюджета области  в следующем году до 28,91% по сравнению с 35,06% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 30%,  говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимо либо увеличивать доходы бюджета, за счет увеличения налогов и сборов, либо снижать бюджетные расходы, например на кинематографию и СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСКО ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ  (ред. от 03.12.2011)  (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
    2. Бюджетная система России: Учебник/ под ред.Г.Б. Поляка. – 3-е издание, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703с.
    3. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2007
    4. Финансы: Учебник /под ред. Г.Б, Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
    5. Финансовое право: Учебник/под ред. проф. О.Н. Горбуновой. — М.: Юристъ, 2006. – 400 с.



Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства