Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:08, контрольная работа
Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Бюджет играет важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода.
Введение 3
Экономическое содержание и функции бюджета государства 4
Заключение 8
Практическое задание (вариант 2) 10
Список литературы 39
Форма № 1- Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование доходов | ||||
1. Налог на имущество физических лиц |
32 000 |
16 000 |
32 000 |
40 000 |
2. Земельный налог |
168 000 |
84 000 |
168 000 |
463 731 |
3. Единый налог на вмененный доход |
272 000 |
136 000 |
272 000 |
312 800 |
4. Транспортный налог |
35 264 |
17 632 |
35 264 |
35 264 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786 658 |
393 329 |
786 658 |
726 875 |
6. Неналоговые доходы |
500 |
250 |
500 |
575 |
ИТОГО доходов |
1 294 422 |
647 211 |
1 294 422 |
1 579 245 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
698 856 |
319 549 |
698 856 |
642 147 |
ВСЕГО доходов |
1 993 279 |
966 760 |
1 993 279 |
2 221 392 |
Наименование расходов | ||||
1. Общегосударственные расходы |
110 000 |
50 000 |
110 000 |
113 850 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
110 000 |
3. Национальная экономика |
350 000 |
175 000 |
350 000 |
376 250 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
950 000 |
450 000 |
950 000 |
1 068 750 |
5. Охрана окружающей среды |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
105 000 |
6. Образование |
11 498 |
5 870 |
11 498 |
13 074 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
350 000 |
175 000 |
350 000 |
410 000 |
8. Здравоохранение и спорт |
21 781 |
10 890 |
21 781 |
24 469 |
ИТОГО расходов |
1 993 279 |
966 760 |
1 993 279 |
2 221 392 |
Субвенции в область |
х |
х |
х |
х |
ВСЕГО расходов |
1 993 279 |
966 760 |
1 993 279 |
2 221 392 |
Оборотная кассовая наличность |
39 866 |
19 335 |
39 866 |
44 428 |
Пояснительная записка
Согласно данным Формы
№ 1-Б бюджет района в текущем
и в проектном году имеет дефицит,
так как в текущем году расходы
превышают налоговые и
Для анализа составленного проекта бюджета рассмотрим динамику изменения показателей и структуру планируемого бюджета.
Таблица №17
Показатели |
Доля в составе доходов (расходов) в текущем году, % |
Доля в составе доходов (расходов) в проекте на следующий год, % |
Темп прироста, % |
Абсолютный прирост, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Налог на имущество физических лиц |
1,61 |
1,80 |
25,00 |
8 000 |
2. Земельный налог |
8,43 |
20,88 |
176,03 |
295 731 |
3. Единый налог на вмененный доход |
13,65 |
14,08 |
15,00 |
40 800 |
4. Транспортный налог |
1,77 |
1,59 |
0,00 |
0 |
5. Налог на доходы физических лиц |
39,47 |
32,72 |
-7,60 |
-59 783 |
6. Неналоговые доходы |
0,03 |
0,03 |
15,00 |
75 |
ИТОГО доходов |
64,94 |
71,09 |
22,00 |
284 823 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
35,06 |
28,91 |
-8,11 |
-56 709 |
ВСЕГО доходов |
100 |
100 |
11,44 |
228 114 |
1. Общегосударственные расходы |
5,52 |
5,13 |
3,50 |
3 850 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5,02 |
4,95 |
10,00 |
10 000 |
3. Национальная экономика |
17,56 |
16,94 |
7,50 |
26 250 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
47,66 |
48,11 |
12,50 |
118 750 |
5. Охрана окружающей среды |
5,02 |
4,73 |
5,00 |
5 000 |
6. Образование |
0,58 |
0,59 |
13,70 |
1 576 |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
17,56 |
18,46 |
17,14 |
60 000 |
8. Здравоохранение и спорт |
1,09 |
1,10 |
12,34 |
2 688 |
ИТОГО расходов |
100,00 |
100,00 |
11,44 |
228 114 |
Субвенции в область |
||||
ВСЕГО расходов |
100 |
100 |
11,44 |
228 114 |
В структуре доходов текущего года преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39,47%), единого налога на вмененный доход (13,65%), дотации и субвенции из области (35,06%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,03%).
В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (32,72%), единого налога на вмененный доход (14,08%) и дотаций и субвенции из области (28,91%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,03%).
Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 284 823 тыс.руб., что составляет 22%, и это приведет к уменьшению сумм дотаций и субвенций из бюджета области на сумму 56 709 тыс.руб. Увеличение доходов ожидается в основном за счет земельного налога на 176,03% (295 731 тыс.руб.), налога на имущество физических лиц на 25% (8 000 тыс.руб.), единого налога на вмененный доход на 15% (40 800 тыс.руб), неналоговых доходов на 15% (75 тыс.руб).
В структуре расходов в текущем году преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47,66%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (17,56%) и национальную экономику (17,56%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение, спорт (1,09%) и образование (0,58%).
В структуре расходов следующего года запланированы расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48,11%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18,46%) и национальную экономику (16,94%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и спорт (1,10%) и образование (0,59%).
Снижение доли дотаций и субвенций из бюджета области в следующем году до 28,91% по сравнению с 35,06% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 30%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимо либо увеличивать доходы бюджета, за счет увеличения налогов и сборов, либо снижать бюджетные расходы, например на кинематографию и СМИ.
СПИСКО ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства