Экономическое содержание и функции бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:08, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования. Бюджет играет важнейшую роль в перераспределении и дальнейшем использовании национального дохода.

Оглавление

Введение 3
Экономическое содержание и функции бюджета государства 4
Заключение 8
Практическое задание (вариант 2) 10
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

контрольная БС_1-2 вариант.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

СД – совокупный доход  физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с  главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, стипендии, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная  главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем  году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается  выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

II. Данные для расчета расходов бюджета.

1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов – 140 человек;

из 9-х классов – 130 человек;

из 11-х классов – 95 человек.

Прием:

в 1-й класс – 65 человек;

в 5-е классы – 135 человек;

в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов.

  1. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
  2. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:

              К01.01 * 8 + К01.09 * 4

Кср = –––––––––––––––––––,

                          12

где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09  – количество классов (учащихся) на 1 сентября;

  1. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.
  2. Количество педагогических ставок по группе классов =

                 Число учебных часов по тарификации

=  –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– .

              Плановая норма организационной нагрузки

6. Плановая норма организационной  нагрузки учителя составляет:

1—4 классы — 20 часов в неделю;

5—9 классы — 18 часов в неделю;

10—11 классы — 18 часов в неделю.

 

 

7. Количество педагогических ставок на 1 класс =

        Количество педагогических ставок  по группе классов на 01.01

= –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– 

                      Количество классов в данной  группе на 01.01

8. Среднегодовое количество педагогических ставок =

количество педагогических ставок на 1 класс * Среднегодовое количество классов в каждой группе.

9. Средняя ставка учителя  в месяц =

 Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов

= ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

                 Количество педагогических ставок  по группе классов на 01.01

10. ФЗП в год =  Средняя ставка учителя в месяц * Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев.

11. Начисления на ФПЗ планируются в размере 26%.

12. Группу продленного  дня посещают 75% учащихся 1—4-х классов.

13. Фонд всеобуча создается  в размере 1,0% общей суммы расходов  на содержание общеобразовательных  школ.

14. Расходы на приобретение  инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 25%.

15. Среднегодовое количество  коек рассчитывается по следующей  формуле:

                          Кн * m

Кср = К01.01 + ––––––––,

                                     12

где  Кср – среднегодовое количество коек;

К01.01 – количество коек на начало года;

Кн  – количество развернутых новых коек;

m – количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

 

16. Число койко-дней = Среднегодовое число коек * Число дней функционирования 1 койки.

17. На следующий год  планируется снижение расходов  на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических  учреждениях на 4%.

18. На следующий год  в сфере здравоохранения планируется  увеличение расходов:

- на приобретение оборудования  — на 25%;

- на капитальный ремонт — на 15%.

19. Ожидаемое исполнение  расходов на образование и  здравоохранение — на уровне  плана текущего года.

20. Расходы бюджета  на финансирование общегосударственных  вопросов:

- текущий год —  110 000 тыс.руб.;

- за 6 месяцев — 50 000 тыс.руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 3,5%.

21. Расходы бюджета  на обеспечение национальной  безопасности и правоохранительной  деятельности:

- текущий год —  100 000 тыс.руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 10%.

22. Расходы бюджета  на финансирование национальной  экономики:

- текущий год — 350 000 тыс.руб.;

- за 6 месяцев —50% плана;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 7,5%.

23. Расходы бюджета  на жилищно-коммунальное хозяйство:

- текущий год — 950 000 тыс.руб.;

- за 6 месяцев — 450 000 тыс.руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 12,5%.

24. Расходы бюджета  на охрану окружающей среды:

- текущий год —100 000 тыс.руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 5%.

25. Расходы бюджета  на культуру, кинематографию и  средства массовой информации:

- текущий год — 350 000 тыс.руб.;

- за 6 месяцев — 175 000 тыс.руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год планируется — 410 000 тыс.руб.

26. Оборотная кассовая  наличность исчисляется в размере  2% от расходов бюджета.

Доходы бюджета:

  1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.

  1. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi *Kн - Ппзи) *Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kн – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Поступление земельного налога в текущем году 168 000 тыс.руб., что составляет 65%, соответственно сумма начисленного земельного налога в предыдущем году составляла  HHi=168 000*100/65=258 461 тыс.руб.

Ni = (258 461 * 1,8 – 1 500) * 1 = 463 730 тыс. руб.

  1. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 * 1,15 =  312 800 тыс. руб.

4. Транспортный  налог

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр · М) · Ст,

где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М – общая мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного  налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Расчет планируемого транспортного налога представлен  в таблице №1.

Таблица №1

Показатель

Значение

1. Количество транспортных  средств, зарегистрированных в  городе физическими лицами, шт.                                                         

11 895

в том числе:

 

 · с мощностью  до 100 л.с.

3 754

 · с мощностью  от 100 до 150 л.с.

8 141

2. Общая мощность в  лошадиных силах

1 339 880

в том числе:

 

 · с мощностью  до 100 л.с.

281 550

 · с мощностью  от 100 до 150 л.с.

1 058 330

3. Ставка налога по  транспортным средствам мощностью  до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по  транспортным средствам с мощностью  до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб.

35 264 240

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.

35 264


 

5. Налог на  доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст,

где НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход  физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с  главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые  вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем  году налог на доходы физических лиц  в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году представлен в таблице №2.

Таблица №2

Показатель

 

1. Совокупный доход  на следующий год (по данным  отдела экономики и прогнозирования), тыс. руб.

16 740 575

2. Налоговые вычеты - всего,  тыс. руб.

2 762 210

в том числе:

 

 · профессиональные

1 815 640

 · имущественные

142 970

 · социальные

7 800

 · стандартные

795 800

3. Налогооблагаемый совокупный  доход физических лиц, тыс.  руб.: стр.1 – стр.2

13 978 365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма налога, тыс. руб.: стр.3 · 0,13

1 817 187

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических  лиц в бюджет района в следующем  году, тыс. руб.: стр.5 · 0,40

726 875


 

 

расходы бюджета:

Образование

  1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам (таблица №3)

Данные для расчета:

  1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

Информация о работе Экономическое содержание и функции бюджета государства