Экономическая сущность прибыли и механизм ее формирования в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования состоит в теоретическом обосновании и исследовании механизма управления прибылью на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в дипломной работе решаются следующие задачи:
- исследована экономическая сущность прибыли в условиях рыночного хозяйства и механизм ее формирования;
- проведен анализ показателей прибыли и доходности конкретного предприятия;
- разработаны меры для увеличения и предложены пути регулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «АРТКОЛОР».
Предметом дипломного исследования является финансово-экономический механизм формирования, планирования и регулирования прибыли организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Теоретической и методологической основой исследования формирования и регулирования прибыли организаций, а также управлением доходами и расходами организации (предприятия) послужили труды зарубежных и отечественных экономистов и практиков в области экономической теории, управления затратами, теории рынка, управления и планирования прибыли, финансов и других областях экономики.
Среди них отечественные авторы: Баканов М.И., Басовский Л.Е., Гиляровская Л.Т., Жданов С.А., Ковалёва A.M., Котляров С.А., Кондраков Н.Н., Лапуста М.Г., Николаева С.А., Прыкин Б.В., Савицкая Т.В., Скалай Л.Т., Трубочкина М.Г., Шеремет А.Д. и другие специалисты.
Зарубежный опыт планирования и регулирования прибыли организации исследуется в работах ученых-специалистов в области управления С.Дж. Брауна, К. Друри, М.П. Крицмена и других специалистов.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Выводы, сделанные на основе этой процедуры, должны стать источником для неудовлетворенности руководства организации состоянием расходов.       Базовой философией деятельности организации должно стать стремление постоянно снижать свои расходы, не ухудшая при этом качества продукции. Данная философия присуща японскому менеджменту, что во многом предопределило успех японского предпринимательства.

  В то же время необходимо организовать деятельность по контролю и снижению расходов. Известны три основных подхода к снижению расходов:

- анализ структуры затрат и снижение критических видов расходов;

- анализ сравнительных показателей;

- анализ проводников затрат.

  Рассмотрим каждый из трех подходов отдельно.

  Сущность первого подхода базируется на известном принципе Парето, который в интерпретации расходов формулируется следующим образом: 20% видов из общей номенклатуры расходов организации порождает 80% суммарной величины валовых расходов. Руководствуясь этим принципом, организация выбирает те расходы, которые являются наиболее весомыми в общей массе расходов и пытается сокращать именно эти расходы, достигая тем самым наибольшего эффекта в снижении себестоимости.

  Второй подход, основанный на анализе сравнительных показателей, является в последнее время очень модным, и не только в области управления расходами. Общее название подхода произносится как бенчмаркинг от английского слова «bench-marking», буквально - «анализ ориентиров». В соответствии с этим подходом организация выбирает некоторый ориентир для достижения определенного уровня расходов, который выбирается из совокупности показателей других организаций, имеющих более высокие экономические показатели. Логика этого пути очевидна: если кто-то смог достичь такого уровня расходов, то почему данное организация не сможет сделать этого. Иногда в качестве ориентира организация выбирает свой собственный уровень расходов, который имел место несколько лет назад.

  Следует признать, что, обладая очевидной рациональностью, первые два пути не обладают достаточной конструктивностью. В этом смысле третий подход выгодно отличается от первых двух.

  Сущность этого подхода состоит в анализе проводников (или носителей) затрат (cost drivers), т.е. процессов, которые порождают соответствующие расходы. При использовании этого подхода наибольший эффект достигается, когда объект анализа расходов максимально детализирован. При анализе путей снижения расходов с помощью проводников затрат наиболее рационально локализировать отдельный законченный блок анализа в рамках центра затрат, т.е. отдельного подразделения организации, производящего товарную продукцию или являющегося вспомогательным. Метод проводников затрат предусматривает обратную связь, когда оценивается эффективность усилий организации, направленных на снижение расходов.   Процесс управления расходами является замкнутым, т.е. никогда не останавливается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 4. Факторы роста прибыли 
 

  Систематическое   получение   прибыли   является   необходимой    целью

предпринимательской деятельности любого  предприятия.  Поэтому  доминирующей проблемой для предприятия является  максимизация  прибыли,  что означает разработку стратегии на систематическое увеличение  прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему  для своего  решения она требует системного подхода.

   Из  этого  следует,  что  максимизация  прибыли  связана  с  процессом

приращения  предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь,  означает,  что в расчетах требуется использование предельных величин:  предельной  прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

   Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также  знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции  или  монопольного рынка.

  Для  предприятия максимизация прибыли  заключается в  выборе  такого  объема реализации  продукции,  при  котором  предельные  издержки   предприятия   в производстве и при реализации равнялись бы рыночной  цене.   Иными  словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

  На  рассматриваемом  предприятии   существуют   следующие   резервы

увеличения  прибыли:

- увеличение  объема производства и реализации  выпускаемой продукции;

- снижение  себестоимости выпускаемой продукции;

 - повышение качества выпускаемой продукции.

  Для максимизации прибыли рекомендуется   осуществлять  следующие  конкретные мероприятия:

  1.Строгое соблюдение  заключенных договоров на  выполнение   работ.   Для предприятия  особо  важно  найти  заказчиков  на  выполнение   престижных  и наиболее нужных для рынка работ.

  2.Проведение  масштабной  и эффективной политики  в   области   подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

  3.Повышение эффективности деятельности  предприятия по  сбыту продукции.

  Прежде  всего,  необходимо  больше  внимания  уделять   повышению   скорости движения  оборотных  средств,  сокращению  всех  видов  запасов,  добиваться максимально  быстрого  продвижения  готовых  изделий  от   производителя   к потребителю.

  4.Улучшать     качество    выполняемых     работ,     что     приведет     к конкурентоспособности  и  заинтересованности  выбора  данного    предприятия заказчиками работ.   

  5.Так же  не  последнюю роль    занимает  увеличение  объема  производства выполняемых работ  за  счет  более  полного  использования  производственных мощностей предприятия.

  6.Сокращение   затрат   на    производство   за   счет   повышения    уровня

производительности  труда,  экономичного  использования  сырья,  материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.

  7.Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

  8.Применение  самых современных   механизированных   и   автоматизированных средств  для выполнения работ.

  9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.

  10. Повысить   в   составе   реализации    удельного    веса    мелкооптовой

продукции.

  11. Совершенствовать  рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

  12.Осуществлять  эффективную  ценовую  политику,   дифференцированную   по отношению к отдельным категориям покупателей.

  13.   Осуществить      мероприятия,       направленные       на    улучшение

материального климата в коллективе,  что  в  конечном  итоге  отразиться  на

повышении производительности труда.

  14.  Осуществлять  постоянный  контроль     за     условиями хранения     и

транспортировки сырья и готовой продукции.

   Выполнение этих предложений  значительно  повысит  получаемую  прибыль  на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо  больше  времени  уделяло таким сферам, как реализация и сбыт  продукции,  так  как  нужды  и  запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными,  а  рынки  очень разнообразными  по  своей  структуре.  Максимальное  получение   прибыли   в основном связывается  со  снижением  производственных  издержек.  Однако,  в условиях, когда самими затратами предприятие  может  управлять,  в  основном только расход их количества, а цена  на  каждый  входной  материал  (ресурс) практически  неуправляемая,  а  в  условиях  не  замедляющейся инфляции  и

бесконтрольности,  предприятие  крайне  ограничено  в  возможности   снижать производственные  издержки,  добиваясь  таким  путем   увеличения   прибыли.

  Поэтому,  здесь  возникает  необходимость  переоценки  других   качественных характеристик,  влияющих  на  увеличение  доходов  предприятия.  Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

  1. Обладать  большой гибкостью,  способностью  быстро  менять  предлагаемые услуги,  так  как  неспособность  постоянно  приспосабливаться  к   запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

  2. Технология производства осложнилась на столько,  что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

  3.  Требования  к качеству  не  просто  возросли,  а совершенно   изменили

характер. Мало выполнять хорошо  работы,  необходимо  еще  думать  о  поиске новых заказчиков, о  предоставлении  потребителям  дополнительных  фирменных услуг.

  4.Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно  все более возрастает  доля  издержек,  связанных  с  реализацией  продукции.  Все  это требует  принципиально   новых   подходов   к   управлению   и   организации производства, непосредственно касается и управления  прибылью.  Более  того, они должны найти  достойное  место  в  разработке  управления  ею  в  рамках предприятия в целом.

  5.Особой  проблемой является   и   повышение   эффективности   деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде  всего  необходимо  больше  внимания уделять повышению  скорости  движения  оборотных  средств,  сокращения  всех видов   запасов,   добиваться   максимально   быстрого   выполнения   работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ,   можно  обеспечить  себе  неуклонный  рост   доли   рынка,   объемов предлагаемых работ и доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение 

   Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Прибыль является одной из самых сложных экономических категорий хозяйства, она является основополагающим элементом хозрасчетной деятельности предприятий и объединений.

   Прибыль играет важную роль в финансовом положении предприятия, в уровне удовлетворения личных и общественных потребностей работников, гарантирует полноту и своевременность выполнения обязательств перед финансово-кредитной системой и характеризует эффективность производства. От размера полученной прибыли зависят финансовое положение предприятия, возможности формирования фондов развития производства и социальной сферы, материального поощрения работников. В современных условиях очень важно исчисление и распределение прибыли производить на научной основе, так как от этого зависит финансовое положение не только предприятия, но и государства в целом.

  Существует множество факторов, влияющих на величину прибыли, получаемой предприятием. Зная эти факторы необходимо выявлять новые резервы роста прибыли и использовать их на практике.

   Основной целью общества является извлечение прибыли. В целом, деятельность предприятия на рынке является успешной, в условиях современной российской экономики финансовое состояние анализируемого предприятия достаточно стабильное, деятельность предприятия рентабельная, в организации происходит постоянное обновление основных фондов, что позволит в будущем функционировать фирме без проблем.

  Необходимо заранее предусматривать изменение конъюнктуры рынка и правильно среагировать на него, проводить активную маркетинговую политику, далее налаживать систему сбыта продукции.

  Цель анализа себестоимости продукции заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

Величина  предпринимательского риска  на текущий  момент  не велика, так как чем  ниже значение эффекта операционного  рычага, тем меньше рискует предприятие  своей прибылью.

  Важнейшим финансовым показателем, определяющим способность организации обеспечивать необходимое для ее нормального развития превышение доходов над расходами, является прибыль.

  Эффективность хозяйственной деятельности организации определяется в конечном итоге ее финансовым состоянием. Показатели финансовой устойчивости соответствуют нормативным, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии рассматриваемого предприятия.

  В целях обеспечения эффективного управления затратами и формирования себестоимости выпускаемой продукции предприятию следует добиваться осуществления следующих мероприятий: увеличение производства конкурентоспособной продукции за счет сокращения производства низкорентабельной и убыточной продукции, обеспечение качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции с учетом их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий-конкурентов, использование возможностей гибкого ценообразования, составление финансового плана и бюджета предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическая сущность прибыли и механизм ее формирования в современных условиях