Интеграционная модель мотивации и стимулирования персонала в современных экономических условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 11:58, статья

Краткое описание

В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы мотивации и стимулирования персонала в современных условиях. Предлагается интеграционная модель, дифференциальным принципом которой является система взаимодействия, направленная на позитивное решение производственных и личностных проблем, включающая работу проектных групп по решению конкретных производственных задач.

Файлы: 1 файл

Интеграционная модель мотивации и стимулирования персонала.doc

— 52.00 Кб (Скачать)

доставка сотрудников  служебным автотранспортом (до работы и дома);

мобильная связь  для служебного пользования;

фирменная одежда компании;

автостоянка для  личного транспорта на территории компании;

питание персонала  компании в течение рабочего дня;

покупка продукции  компании без торговой наценки;

детские дошкольные учреждения;

детские летние оздоровительные лагеря, санатории, дома отдыха и т.д.;

частичное улучшение  бытовых условий.

Третий блок. Моральная мотивация

1.       Совместное решение внутренних  проблем компании в процессе  обсуждения.

 

2.       Организация и совместное проведение  досуга персонала и членов  их семей (спортивные и культурные  мероприятия и пр.).

 

3.       Спонсорская поддержка детских творческих коллективов (г. Н. Новгорода).

 

В условиях экономического кризиса, при спаде материального  стимулирования возрастает значение социальной и моральной мотивации. Предлагаемая инновационная модель, дифференциальным принципом которой является система взаимодействия, направленная на позитивное решение производственных и личностных проблем, включает работу проектных групп по решению конкретных производственных задач. Данная модель прошла апробацию в ООО ТД «Пигма», в которой трудится более 800 сотрудников, и в ООО «Стратегия Партнёрства», штат сотрудников которой насчитывает более 200 человек. На основе данной модели мотивации и стимулирования персонала разрабатываются тренинги для различных категорий сотрудников.

 

Литература

 

1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: МГУ, 1976.

2. Вересов Н.Н.  Психология управления. — М.: МПСИ, 2001.

3. Здравомыслов  А.Г., Ядов В.А. Человек и его  работа в СССР и после: Учебное  пособие для вузов. — М.: Аспект  Пресс, 2003.

4. Ильин Е.Г. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.

5. Коваль А.Г., Балашов Ю.К. Стимулирование персонала:  основы построения 

системы стимулирования / /Кадры предприятия. – 2002. — № 7. — С. 24–29.

6. Лафта Дж.К.  Менеджмент: Учебное пособие. 2-е  изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, 2004.

7. Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, 2004.

8. Маслоу А.  Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 2002.

9. Машков В.Н.  Практика психологического обеспечения  руководства, управления, менеджмента.  — СПб.: Речь, 2005.

10. Пугачёв В.П.  Руководство персоналом организации.  — М.: Аспект Пресс, 2002.

11. Психология  мотивации и эмоций / Под ред.  Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. — М.: ЧеРо-Омега-Л, 2006.

12. Сорокоумов  А.С. Мотивация и стимулирование  персонала в современных условиях // Управление персоналом: опыт профессионалов. — Н. Новгород, 2002. – С. 41–42.

13. Ядов В.А.  Стратегия социологического исследования. — М.: Омега-Л, 2007. 

Информация о работе Интеграционная модель мотивации и стимулирования персонала в современных экономических условиях