Государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ формирования доходов республиканского бюджета Республики Беларусь и на его основе выработка механизма увеличения и укрепления в условиях рыночных отношений.
При выполнении работы использовались универсальные методы экономической теории: анализ, синтез, диалектики, системности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ И ЕГО РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Сущность и содержание бюджета, его значимость в реализации социально-экономической политики страны ………………………………….
1.2 Состав и классификация доходов бюджета. Налоги как основа доходной части бюджета………………………………………………………..15
2. БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ……………………………………….33
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………… 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

С помощью бюджета государство пытается воздействовать на воспроизводственные процессы, сглаживает отрицательные последствия действия стихийных рыночных сил.

С целью обеспечения унификации учета доходов бюджетной системы применяется классификация доходов Республики Беларусь. Доходы бюджетов делятся на категории: текущие, капитальные и безвозмездные, состоящие из групп доходов. Группы доходов состоят из видов доходов. которые объединяются в разделы и подразделы доходов в зависимости от источников их получения.

Налоги - важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Главным назначением налогов является обеспечение материальных условий существования государства и выполнения им функций управления экономикой и обществом. Существует несколько классификаций видов налогов.

Бюджетно-налоговая политика на современном этапе была направлена на инвестирование бюджетных средств в формирование конкурентоспособной структуры национальной экономики, реализацию социально-экономических приоритетов и государственных программ, проведение активной социальной политики при одновременном ужесточении контроля за целевым исполнением запланированных расходов.

В целях совершенствования бюджетно-налоговой политики и увеличения доходной части бюджета предлагаются следующие мероприятия:

постепенный переход к снижению роли косвенных налогов в формировании доходной части бюджета и последовательное снижение ставок данных налогов;

одновременное расширение налоговой базы путем роста объемов производства и реализации продукции, повышения ее конкурентоспособности как по качеству, так и по цене, улучшения собираемости налогов и сборов, обеспечения своевременности возврата бюджетных ссуд и банковских кредитов под гарантию Правительства, улучшения использования государственной собственности, минимизации ряда льгот, недопущения нецелевого использования дополнительно полученных доходов бюджета, усиления роли рыночных источников в формировании доходов бюджета;

освобождение фондов оплаты труда предприятий и организаций от чрезмерной налоговой нагрузки, дальнейшее совершенствование системы социального страхования;

повышение ставок налогов на автовладельцев и на использование ГСМ;

активизация деятельности государства как самостоятельного субъекта рыночных отношений, что должно способствовать увеличению доли неналоговых доходов бюджета.

Анализ бюджетно-налоговой сферы, проведенный в процессе написания работы, показал, что реформирование в данной области - длительный и сложный процесс. Поэтому, несмотря на достигнутые успехи в развитии национальной экономики Республике Беларусь, совершенствование данного направления по-прежнему остается актуальным.

Осуществление предложенных мероприятий может благоприятно отразиться на объемах поступлений в государственный бюджет и таким образом на экономическом развитии Республики Беларусь.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19 декабря 2002 г. № 166 З. (В редакции 18.11.2004) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 4. 2/920.
    2. Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2002 г. № 170 З «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 3. 2/918.
    3. Фридман М. Доходная часть бюджета производная финансового состояния предприятий // Финансы. Учет. Аудит. 2003. №7. С.8 14.
    4. Тарасов В.Ф. Бюджет и финансовый прогноз на 2003 г. // Экономика. Финансы. Управление. 2003. №1. С.99 103.
    5. Государственные финансы: Учеб. пособие / Г.К.Мультан, Е.Ф.Киреева, О.А.Пузанкевич. Мн.: БГЭУ, 2005.
    6. Основы экономической теории: Курс лекций / Под общ. ред. А.А.Кочеткова. М.: ”Дашков и Ко”, 2004. 492с.
    7. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3 е изд. СПб: СПбГУЭФ, ПИТЕР, 2002. 544с.
    8. Колесов А.С. Бюджетный процесс: сущность и совершенствование // Финансы. 2003. №11. С.8 11.
    9. Корнилин Д.М. Структура бюджетной системы // Экономика. Финансы. Управление. 2003. №9. С.101 107.
    10. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие / Т.Ю.Матвеева; Гос. ун т Высш. шк. экон. М. : ГУ ВШЭ, 2002. 512с.
    11. Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2000. № 22. 8/2611.
    12. Алексеева Т. Государственные ценные бумаги как основной источник финансирования дефицита бюджета // Финансы. Учет. Аудит. 2003. №4. С.19

41

 



Информация о работе Государственный бюджет