Государственный бюджет Молдовы

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:00, реферат

Краткое описание

Современное государство не является саморегулирующемся образованием, оно нуждается в управлении. Одним из лучших способов управления – это управление при помощи денег. Регулируя и направляя потоки денежных средств, создавая денежные фонды, которые потом используются на нужды общества, государство имеет возможность стимулировать или сокращать развитие по определенным направлениям. Это регулирование не может происходить без системы или плана. Таким планом является бюджет и государственный бюджет в частности.

Файлы: 1 файл

Реферат ГБ Молдовии.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Расходы местных  бюджетов включают:

  • расходы на осуществление функций, мероприятий и услуг,  возложенных на органы местного публичного управления законодательством;
  • расходы на осуществление иных функций, мероприятий и услуг, определяемых органами местного  публичного  управления и допускаемых законодательством.

Во взаимодействии бюджетов по линии доходов, можно  заметить один из аспектов проявления единства бюджетной системы. Это взаимодействие осуществляется путем распределения между бюджетами регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых фондов. Другой аспект проявления единства можно проследить в использовании единой бюджетной классификации.

Доходы и расходы  местных бюджетов систематизируются  в  соответствии  с Бюджетной классификацией.

На основе своих  полномочий органы местного  публичного  управления могут создавать резервные фонды. По сравнению с созданием резервного фонда в государственном бюджете процедура упрощенна.

Размеры, условия  создания и  направления  использования  резервных фондов устанавливаются органами местного публичного управления.

Одним из способов покрытия дефицита является займы.

В течение бюджетного года органы  местного  публичного  управления могут получать временные займы из государственного бюджета.

Сроки и условия  займа устанавливаются законом о бюджете на год.

Органы местного публичного управления могут получать займы из банковской системы или из других источников под гарантию доходов местных бюджетов на условиях возвратности.

В отличие от государственного бюджета, где дефицит  считается нормальным явлением, дефицит местных бюджетов является ненормальным явлением.

Местные бюджеты  не могут иметь  дефицит  бюджета.

Местные бюджеты  могут предусмотреть  дефицит  бюджета  в  пределах сумм инвестиций в местную инфраструктуру и на приобретение недвижимости при условии отдельного утверждения этих сумм местным советом  и  финансирования их согласно положениям.

Временный дефицит  местных бюджетов может покрываться  за  счет излишка бюджета предыдущего бюджетного года.

Органы местного публичного управления принимают все необходимые меры, в том  числе меры, направленные на увеличение доходов или уменьшение расходов, для поддержания бюджетного равновесия, утвержденного по каждому местному бюджету.

Местные бюджеты  составляются органами местного публичного управления в установленном ими порядке.

В установленный  Правительством срок органы местного публичного управления представляют Министерству финансов следующие данные:

  • прогноз доходов от местных налогов и сборов на предстоящий бюджетный год;
  • прогноз расходов на осуществление функций,  мероприятий и услуг, возложенных на них законодательством, на предстоящий бюджетный год;
  • другую информацию, запрашиваемую Министерством финансов.

В завершение процедуры Министерство финансов определяет состав общегосударственных налогов и сборов, предназначенных органам местного публичного управления.

Местные бюджеты утверждаются соответствующими советами в установленном ими порядке не позднее 20 декабря каждого года.

После утверждения местный  бюджет, сопровождаемый  годовым прогнозом доходов и расходов с их поквартальным распределением,  в установленные Министром финансов сроки представляется Министерству финансов.

Местные бюджеты публикуются  в течение 10 дней после утверждения.

В течение 15 дней после принятия закона о бюджете на  год  местные советы пересматривают местные бюджеты с целью приведения их в  соответствие с положениями закона о бюджете на год.

Изменения доводятся до сведения  Министерства  финансов  сразу  же после их принятия местными советами.

Включение местных бюджетов в консолидированный бюджет, это  еще одно подтверждение единства бюджетной системы и значимости всех видов бюджета.

В установленный Министром финансов срок органы местного публичного управления представляют местные бюджеты для включения их в консолидированный бюджет.

Любые изменения в местных  бюджетах  незамедлительно  доводятся  до сведения Министерства финансов соответствующим  территориальным  финансовым органом.

Парламент не утверждает никаких  мероприятий,  возложенных  на  органы местного публичного управления, влекущих увеличение расходов  или уменьшение доходов, если в них не предусмотрены источники покрытия потерь местных бюджетов в размере, установленном законом о бюджете на год с внесенными в него изменениями.

Кассовое  исполнение  местных  бюджетов  осуществляется территориальными казначействами или банками, которые действуют как  агенты Министерства финансов и обеспечивают:

  • поступление доходов согласно Закону о местных налогах и сборах, закону о бюджете на год и положениям местных бюджетов;
  • осуществление расходов согласно закону о бюджете на год  и положениям местных бюджетов;
  • соблюдение бюджетного равновесия, утвержденного  органами  местного публичного управления.

Не допускается  осуществление расходов местного бюджета, не утвержденных соответствующим советом или уполномоченным на то исполнительным органом местного публичного управления.

Утверждение и  финансирование  расходов  осуществляются  на  основе поквартального распределения.

Местные советы или уполномоченные на то исполнительные органы местного публичного управления могут выдвигать дополнительные условия по расходам, не противоречащие положениям местных бюджетов и законодательству.

Органы местного публичного управления не вправе получать трансферты и займы из государственного бюджета до их распределения

Территориальные финансовые органы представляют Министерству финансов отчет об исполнении местного бюджета за истекшие месяц, квартал, полугодие, девять месяцев и год.

В отчет включаются все сведения, запрашиваемые  Министерством финансов.

 

2 Налоговая система Республики Молдавия

 

В Молдове действует  Налоговый кодекс, принятый Парламентом. Кодекс устанавливает общие принципы налогообложения в Республике Молдова, правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, принципы определения объекта налогообложения и ведения учета доходов и вычитаемых расходов, порядок и условия привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, а также порядок обжалования действий налоговых органов и их должностных лиц. Он регулирует отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств по республиканским (государственным) налогам (пошлинам) и сборам, а также устанавливает общие принципы определения и взимания местных налогов и сборов.

Налоговая система Республики Молдова представляет собой совокупность предусмотренных налоговым законодательством налогов (пошлин) и сборов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, а также мер по обеспечению их уплаты. Налоговое законодательство состоит из Кодекса и иных законодательных актов, принятых в соответствии с ним. Нормативные акты, принимаемые Правительством, Министерством финансов, Государственной налоговой службой на основании и во исполнение Кодекса, не могут противоречить его положениям или выходить за его пределы. Налогообложение осуществляется на основании официально опубликованных актов налогового законодательства, действующих на установленный для уплаты налогов (пошлин) и сборов срок.

Если ратифицированным в установленном порядке международным  договором (соглашением) об избежании  двойного налогообложения, одной из сторон которого является Молдова, установлены другие правила и положения, чем те, которые предусмотрены налоговым законодательством или принятыми в соответствии с ним иными актами налогового законодательства, то применяются правила и положения международного договора (соглашения).

Налоги (пошлины) и сборы, взимаемые в соответствии с Кодексом и иными актами налогового законодательства, являются одним из источников доходов  национального публичного бюджета. 
В Республике Молдова взимаются республиканские (государственные) и местные налоги (пошлины) и сборы. 
В систему республиканских (государственных) налогов (пошлин) и сборов входят: 
а) подоходный налог; б) налог на добавленную стоимость; в) акцизы; г) приватный налог; д) таможенная пошлина; е) сборы, взимаемые в дорожный фонд.

В систему местных  налогов и сборов входят: а) земельный  налог; б) налог на недвижимость; в) налог  на использование природных ресурсов; г) сборы на благоустройство территории; д) сбор за право проведения местных  аукционов и лотерей; е) гостиничный сбор; ж) сбор за размещение рекламы; з) сбор за право использования местной символики; и) сбор за размещение объектов торговли; к) рыночный сбор; л) сбор за парковку автотранспорта; м) курортный сбор; н) сбор с владельцев собак; о) сбор за право проведения кино- и телесъемок; п) сбор за пересечение государственной границы; р) сбор за право продажи в таможенной зоне; с) сбор за право оказания услуг по перевозке пассажиров.

Подоходный налог, налог  на добавленную стоимость и акцизы являются регулирующими доходными источниками бюджетной системы.

Республиканские (государственные) и местные налоги (пошлины) и сборы  устанавливаются, изменяются или отменяются исключительно путем внесения изменений  и дополнений в Кодекс. 
Местные налоги, а также перечень и предельный уровень местных сборов утверждаются Парламентом. 
Налог на доходы юридических и физических лиц.

Субъектами налогообложения  являются юридические и физические лица, получающие в течение налогового года доход из любых источников, находящихся в Республике Молдова, и юридические и физические лица — резиденты, получающие инвестиционный и финансовый доход из источников, находящихся за пределами Республики Молдова. Субъекты налогообложения обязаны декларировать валовой доход, полученный из всех источников. Объектом налогообложения является валовой доход (включая льготы), полученный из всех источников любым юридическим или физическим лицом, за минусом вычетов и освобождений, на которые это лицо имеет право.

Ставки налога:

Общая сумма подоходного налога определяется:

а) для физических лиц, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприятия, — в размере: 
— 10% годового облагаемого дохода, не превышающего 6 000 лей; 
— 15% годового облагаемого дохода, превышающего 6 000 лей и не превышающего 10 800 лей; 
— 25% годового облагаемого дохода, превышающего 10 800 лей;

б) для юридических  лиц — в размере 25% облагаемого  дохода. 
В валовой доход включаются все виды дохода, в том числе:

а) доход от осуществления  предпринимательской деятельности или профессиональной либо другой подобной деятельности;

б) доход от деятельности товариществ и инвестиционных 
фондов;

в) плата за выполненную  работу и оказанные услуги, льготы, предоставляемые работодателем, гонорары, комиссионные, премии и другие подобные виды вознаграждений;

г) доход от сдачи имущества  в аренду;

д) прирост капитала;

е) прирост капитала над  его потерями, не учтенный в других видах дохода; доход, получаемый в  виде процентных начислений;

ж) роялти;

з) суммы, получаемые по договору (соглашению) о невступлении в конкуренцию;

и) дивиденды, получаемые от хозяйствующего субъекта — нерезидента.

Валовой доход, полученный не в денежной форме, оценивается  по рыночной стоимости в порядке, установленном Правительством. При  получении аннуитета часть любого аннуитета, включаемого в годовой доход, вычитается при расчете облагаемого дохода. Вычет равен сумме, внесенной на л о го плательщиком в квалифицированный негосударственный пенсионный фонд и не вычтенной из его валового дохода, разделенной на количество лет предполагаемых платежей (с момента начала выплаты аннуитетов). Не признается доход при замене собственности на собственность того же типа в случае вынужденной замены, в том числе непроизвольной утраты.

Собственность считается  вынужденно замененной, в том числе в случае непроизвольной утраты, если она полностью или частично уничтожена, похищена, если на нее наложен арест или она предназначена к сносу, либо если налогоплательщик вынужден каким-либо другим способом расстаться с ней по причине угрозы или неизбежности одного из вышеуказанных действий или событий.

Налогообложение отдельных категорий налогоплательщиков.

Сельскохозяйственные  предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие облагаемый доход  от производства и реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также от реализации продукции, полученной из собственного сырья в результате его промышленной переработки, имеют право на снижение ставки налога в 1998 налоговом году — на 80%, в 1999 г. — на 60%, в 2000 г. — на 40%, в 2001 г. — на 20%.

Побочный бизнес. 

Побочным бизнесом является любая коммерческая, производственная или иная деятельность, не подлежащая освобождению от налогообложения. Побочный бизнес некоммерческих и общественных организаций рассматривается как отдельный субъект налогообложения, доход которого облагается налогом. 
Облагаемым доходом от побочного бизнеса является валовой доход, полученный организацией от регулярно ведущегося ею побочного бизнеса, уменьшенный на величину разрешенных вычетов, непосредственно относящихся к такому бизнесу.

Информация о работе Государственный бюджет Молдовы