Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 02:00, реферат
Современное государство не является саморегулирующемся образованием, оно нуждается в управлении. Одним из лучших способов управления – это управление при помощи денег. Регулируя и направляя потоки денежных средств, создавая денежные фонды, которые потом используются на нужды общества, государство имеет возможность стимулировать или сокращать развитие по определенным направлениям. Это регулирование не может происходить без системы или плана. Таким планом является бюджет и государственный бюджет в частности.
Одним из главных звеньев финансовой системы является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы. Еще одним важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых повышается. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.
Внебюджетные
фонды управляются
1 Государственный бюджет Молдовы
Современное государство не является саморегулирующемся образованием, оно нуждается в управлении. Одним из лучших способов управления – это управление при помощи денег. Регулируя и направляя потоки денежных средств, создавая денежные фонды, которые потом используются на нужды общества, государство имеет возможность стимулировать или сокращать развитие по определенным направлениям. Это регулирование не может происходить без системы или плана. Таким планом является бюджет и государственный бюджет в частности.
Бюджетная система.
Бюджетная система, являющаяся составной частью публичной финансовой системы государства, формирует национальный публичный бюджет и включает:
Роль государственного бюджета велика. Это закономерно, так как те области применения и цели, которым служит государственный бюджет имеют огромное значение для Молдовы.
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Цель государственного бюджета закрепленна в законе “О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Молдова”:
Целями государственного бюджета являются:
− реализация экономических, социальных и других стратегий и целей Правительства;
− формирование денежных фондов, необходимых для финансирования мероприятий, осуществляемых Правительством;
− обеспечение бюджетного равновесия, необходимого для сохранения стабильной макроэкономической ситуации в государстве;
− обеспечение эффективного, качественного и ответственного управления финансами, находящимися в распоряжении Правительства;
− ясное изложение стратегий и целей Правительства, реализуемых посредством бюджета.
Через государственный
и местные бюджеты
Государственный бюджет Молдовы является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств Молдовы.
Он служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия государственных расходов. Данный признак бюджета имеют в виду, когда в официальных документах и в практике государственной работы говорят о финансировании из бюджета, о содержании тех или иных органов и учреждений за счет бюджета, об отнесении определенных расходов на бюджет. Бюджет – это не просто фонд денежных средств. Такой фонд в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие предусмотренных расходов. Бюджет является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Он - смета, роспись доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Государство, при выполнении всех своих функций основные затраты покрывает средствами государственного бюджета.
В государственном бюджете Молдовы определены источники формирования доходов и ассигнования на покрытие всех общегосударственных расходов и процентных отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты.
В состав общегосударственных расходов включаются средства на социальную защиту населения (в период инфляции); на финансирование мероприятий, связанных с государственным регулированием цен (государственная дотация на газ и др. энергоносители, медикаменты, строительные материалы и др.); на финансирование социально-культурных учреждений; на государственные капитальные вложения, на народное хозяйство, на финансирование обороны; на содержание правоохранительных органов, таможенных органов, налоговой службы; на содержание законодательной, исполнительной и судебной власти; на внешнеэкономическую деятельность.
Государственный бюджет Молдовы является общегосударственным централизованным фондом денежных средств, утверждаемый актом высшей юридической силы - Законом.
Законодательное закрепление источников доходов бюджетов и основных направлений средств, в бюджетах, определено единством бюджетной системы.
Закон "О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Молдова" устанавливает критерии формирования и использования средств государственного бюджета Молдовы; конкретные источники формирования доходов государственного бюджета:
Доходы бюджета:
Закон предусматривает и основные направления в расходной части государственного бюджета:
Расходы бюджета определяются ассигнованиями, предусмотренными законом о бюджете на год. В состав расходов включаются:
Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. В конституции сказано:
Ежегодно закрепляя, законом Государственный бюджет Молдовы представляется возможность, наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения.
В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей.
Значение принципа ежегодности состоит в том, что представляется возможность наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.
Важность целей, областей приложения государственного бюджета, значимости его принципов, все – это дает право утвердительно ответить на вопрос о важности государственного бюджета.
Правовые начала лежат в основе всех стадий бюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины по поступлению доходов в бюджет и расходованию средств из бюджета. Это обеспечивается бюджетной классификацией, юридическое значение которой состоит в том, что в ее границах осуществляется компетенция представительных и исполнительных органов всех уровней в области бюджетного финансирования и исполнения.
Юридическая природа государственного бюджета состоит в том, что он выступает как государственный правовой акт, принимаемый в установленном законом порядке.
Начиная с принципов, характеристики государственного бюджета, процесса его разработки и принятия, применения и контроля, все – это имеет юридическо-правовой аспект и обличено в форму закона.
Правовое регулирование бюджетного процесса в Молдове осуществляется в соответствие с Конституцией Молдовы, Законом «О государственном бюджете на 1998 год», Законом Молдовы «О бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Молдова» и др.
Местные бюджеты.
Административно-
Функции местных бюджетов
Местные бюджеты
- бюджеты административно-
Местные бюджеты обеспечивают финансовыми средствами проведение мероприятий по удовлетворению социально-экономических и культурных потребностей населения и развитию подведомственной территории в соответствии с Законом о местном публичном управлении и иными законодательными актами.
Ответственность за составление, утверждение и исполнение местных бюджетов возлагается на органы местного публичного управления.
Местные бюджеты являются составной частью консолидированного бюджета.
Каждый бюджет служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Доходы и расходы местных бюджетов так же регламентируются законодательством.
Доходы местных бюджетов включают: