Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:22, курсовая работа

Краткое описание

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
В условиях перехода к рынку, Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами.

Оглавление

Введение
1.Экономическое содержание системы расходов бюджета.
2.Структура расходов бюджета.
3.Расходы региональных бюджетов.
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовая Кизиль ГиМФ целая.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

 

Федеральный бюджет на 2010 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» общий объем доходов федерального бюджета на 2010 год составил  в  сумме 8089,67 млрд. р.

Рассмотрим подробнее статьи этого раздела:

1.                   Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций.Эта статья в динамике растет. В абсолютном выражении мы видим, что в 2010 году этот показатель равняется 636,28млрд.р. Удельный вес этого показателя равна 7,87%. В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве, произошли изменения в поступлении средств в этот раздел доходов. Происходит  уменьшение налогооблагаемой базы налога на прибыль, но компенсируется увеличением по операциям с ценными бумагами, так же повлекли изменения по ставке налога, а так же налоговым контролем от скрывания прибыли.

2.                   Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ. Доля этого раздела составляет  27,28% в 2010году. Сумма  в 2010 году равняется 2206,46 млрд. руб. В налоговом законодательстве  произошли изменения, которые повлекли за собой дополнительные потери в поступлении налога на добавленную стоимость в связи с введением поквартальной уплаты налога (установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал). Но в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины  происходит увеличение поступлений, а также увеличением акцизов на спиртосодержащую продукцию, табачную продукцию, рост поступлений акцизов на бензин.

3.                   Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2010 год составил 37,31 млрд. руб. Состав и структура этого подраздела изменилась, так как в неё входили  статьи нефтегазовых доходов. Этот показатель полностью зависит от цен на природные ресурсы.

4.                   Государственная пошлина.  При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Сумма этого показателя на 2010 год равна 36,56млрд. р ,в процентной доли этого раздела 0,46%.

5.                   Налоги и взносы на социальные нужды. Удельный вес этого показателя увеличивается, но не значительно. Суммы поступлений увеличиваются. В 2010 году сумма составила 562,8 млрд. руб. Это в первую очередь связано с увеличение заработной платы бюджетникам, увеличением МРОТ,  а так же достоверной информации о з/п.

6.                   Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ. В динамике  этого показателя, видно что сумма этого показателя вырастит равна 1 182,54 млрд. руб. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году составит 14,62%. Что характерно этого раздела, то  здесь изменения связанны, с  ввозимыми товарами, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством, а так же с товаром, освобожденным от налогообложения в соответствии с межправительственными соглашениями и др.

Неналоговые доходы. Сумма доходов этого раздела на 2010 год составляет 706,74 млрд. руб. Доходы от  использования имущества ,находящегося  в государственной  и муниципальной собственности  ,или от деятельности в 2010 году составили 454,1млр.р.в процентном разделе 24,9%,так же доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями составили 149,8млр.р. Что касается прочих расходов этот показатель является обобщенным и сумма его составляет 102,84млрд.р.

Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают безвозмездные или межбюджетные трансферты. В 2010г происходит увеличение межбюджетных трансфертов 2720,98 млрд. рублей. Это свидетельствует о финансировании бюджетов субъектов РФ. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост объема межбюджетных трансфертов для перечисления государственным внебюджетным фондам. В динамике этот показатель растет. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д.

В целом свидетельствует об увеличении расходования этих средств самого раздела. Что характерно для  следующих 3-х подразделов (субсидии, дотации, субвенции),  то они уменьшаются. Это говорит о том, что государство пытается сократить участие в финансировании субъектов РФ. Чтобы они находили источники средств, для сбалансированности их бюджетов, для осуществления федеральных целевых программ, тем самым сокращая долю участия в финансировании.

 

Соотношение прямых и косвенных налогов РФ

 

Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль  предприятий и организаций, поимущественный налог и ряд других. Налоговая система в Российской Федерации построена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (принята часть первая и пять глав части второй), действующими ещё некоторыми положениями Законов РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” (принят 27 декабря 1991г.), “О государственной налоговой службе РСФСР” от 21 марта 1991г. и рядом законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. В них определены принципы построения налоговой системы, её структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля  за их уплатой.

В настоящее время после изменений осталось 15 федеральных налогов. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенная пошлина, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц. Что  касается  прямых  налогов,  то  в  России  важное   значение   принадлежит налогу на прибыль предприятий и организаций.

Плательщиками налога на прибыль являются  российские   организации   и  иностранные  организации,   осуществляющие   свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками.

В таблице 1 были рассмотрены  такие прямые налоги как налог на прибыль( доход)предприятий и организации ,налоги  и сборы и регулярные  платежи  за пользование  природными ресурсами, налоги на социальные нужды  , сумма  которых составила 1236,39млрд.р.

Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги.  Косвенные налоги— это налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара, тариф или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству. В данном случае связь между плательщиком и государством опосредована через объект обложения.

На 2010г сумма косвенных налогов (налог на товары, реализуемые на территории РФ, налог на государственные пошлины, налог на товары ввозимые на территорию РФ) 3245,56млр.р. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов.

В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

 

2.2 Анализ расходной части бюджета РФ

 

Анализ функциональной структуры расходов

 

Согласно закону «Федеральный закон от 15.08.96 N 115-ФЗ», бюджетная классификация Российской Федерации является  группировкой   доходов,   расходов  и   источников   финансирования  дефицитов   бюджетов  всех  уровней  бюджетной  системы  Российской Федерации,   видов   государственного  (муниципального)   долга   и  государственных    (муниципальных)   активов,   используемой    для составления  и  исполнения бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской  Федерации  и обеспечивающей сопоставимость  показателей  бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

  1. классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
  2. функциональную   классификацию  расходов  бюджетов   РФ; экономическую   классификацию  расходов   бюджетов   РФ;
  3. классификацию  источников внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов Российской Федерации;
  4. классификацию  источников  внешнего  финансирования   дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; классификацию    видов   государственных   внутренних    долгов РФ  и  субъектов  РФ,   видов муниципального долга;
  5. классификацию  видов государственных внешних долгов  РФ субъектов   РФ,    а    также государственных внешних активов РФ;
  6. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Функциональная  классификация  расходов   бюджетов Российской  Федерации является группировкой расходов бюджетов  всех уровней   бюджетной   системы  Российской  Федерации   и   отражает  направление  бюджетных  средств  на  выполнение  основных   функций государства  и решение вопросов местного значения, в том  числе  на финансирование  реализации  нормативных  правовых  актов,  принятых органами  государственной власти, и муниципальных  правовых  актов, принятых   органами  местного  самоуправления,  на   финансирование осуществления  отдельных  государственных полномочий,  передаваемых  другим уровням власти.

Первым  уровнем функциональной классификации расходов  бюджетов Российской  Федерации  являются разделы, определяющие  расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым  уровнем функциональной классификации расходов  бюджетов Российской    Федерации   являются   подразделы,   конкретизирующие направление  бюджетных средств на выполнение функций государства  в  пределах разделов.

Целевые  статьи расходов бюджетов Российской Федерации образуют третий   уровень  функциональной  классификации  расходов  бюджетов Российской  Федерации и отражают финансирование  расходов  бюджетов по  конкретным  направлениям  деятельности  главных  распорядителей средств  бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам)  в  пределах    подразделов   функциональной   классификации   расходов бюджетов Российской Федерации. Виды  расходов бюджетов Российской Федерации образуют четвертый  уровень  функциональной классификации расходов бюджетов  Российской Федерации   и  детализируют  направления  финансирования   расходов  указанных бюджетов в пределах целевых статей.

Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации расходов   бюджетов  Российской  Федерации  в  части   федерального бюджета   и   государственных  внебюджетных   фондов   утверждаются  федеральным  законом о федеральном бюджете и федеральными  законами о  бюджетах  государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.   Целевые  статьи  и  виды расходов функциональной  классификации расходов  бюджетов Российской Федерации в части бюджетов  субъектов

   Российской  Федерации  и местных бюджетов утверждаются  законами  о бюджете  субъекта  Российской Федерации на  соответствующий  год  и  решениями  о  бюджете муниципального образования на соответствующий  год. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и органы  местного  самоуправления при  формировании,  утверждении  и исполнении  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и   местных бюджетов обеспечивают:

    -   идентичность  построения функциональной классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации в  части  целевых  статей  и  видов расходов;

      - преемственность   кодов  целевых  статей  и   видов   расходов,

применяемых  при  формировании расходов федерального  бюджета,  для аналогичных  расходов,  осуществляемых  за  счет  средств  бюджетов   субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и органы   местного   самоуправления  вправе  принимать   решения   о дополнении  перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации,  утверждаемых настоящим Федеральным законом.

Органы,  организующие исполнение бюджетов Российской Федерации, вправе  принимать  решения о дополнении перечней целевых  статей  и видов   расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации  в  ходе исполнения соответствующих  бюджетов Российской Федерации.

Таблица 2 - Функциональная структура расходов бюджета

Расходы

Сумма, тыс.р.

В % к общей сумме расходов

Общегосударственные расходы

963,10

8,4

Национальная оборона

739,9

7,4

Национальная безопасность и правоохранительная  деятельность

771,2

7,7

Национальная экономика

1 128,5

11,3

Жилищно-коммунальное

534,9

5,3

Образование

1 108,0

11,09

Охрана окружающей среды

15,2

0,15

Культура, кинематография, средства массовой информации

199,3

1,99

Здравоохранение, физическая культура и спорт

976,2

9,8

Социальная политика

3 679,8

36,8

Всего расходов

9989,1

100%

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы