Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:39, реферат
Выполнение задач и функций государства требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому в собственность и распоряжение государства направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений.
1. Введение. О государственных доходах.
2. Различные группы государственных и местных налогов.
3. Различные группы государственных и местных налогов.
• Частно – правовые источники государственных доходов.
• Общественно – правовые источники государственных доходов.
• Чрезвычайные источники государственных доходов.
4. Список используемой литературы.
Неналоговым платежам обязательного характера, в отличие от налогов, свойственна определенная возмездность, поскольку их взимание обусловлено предоставлением плательщику права на осуществление какой – либо деятельности (лицензионные, регистрационные сборы), получение юридически значимых услуг (государственная пошлина), на пользование имуществом (арендная плата) и т. п. Поэтому плательщики вправе потребовать от государственных или муниципальных органов совершения действий, предоставления услуг и т. п., связанных с данным платежом. Причем эти платежи могут иметь целевое назначение, расходоваться на тот объект, за пользование которым они были уплачены (платежи за пользование природными ресурсами).
К
неналоговым доходам также
В составе
неналоговых доходов можно
1. Доходы от имущества,
2. Доходы от продажи имущества,
находящегося в
3. Административные платежи и сборы. К их числу относятся:
4. Доходы от внешнеэкономической
деятельности. Их основу составляют
поступления от
Неналоговые
доходы подразделяются на федеральные,
субъектов Федерации и
Среди неналоговых доходов имеются платежи (сборы, пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и т. п.), близкие по некоторым признакам к налогам (обязательность уплаты, зачисление в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд, контролируемость уплаты налоговыми или в соответствующих случаях таможенными органами). Однако они существенно отличаются от налогов по своему возмездному характеру. Признак же обязательности имеет в этих платежах особое проявление: обязанность уплатить их возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой (регистрации места жительства, разрешением на перевоз товаров через таможенную границу, предоставлением права на определенную деятельность и т. п .).
Учитывая
наличие названных общих
Особое
место среди налоговых платежей
обязательного характера
Все
большее значение приобретает привлечение
в распоряжение государства и
муниципальных образований
Первобытные деления доходов, не имеют теперь почти вовсе значения; таково, напр., деление доходов на натуральные, получаемые натурою, в виде жизненных припасов и т.п., и денежные. Деление государственных доходов на обыкновенные, временные и чрезвычайные, употребляемое и ныне, также не имеет большего значения. В прежние времена действительно приходилось прибегать к различным чрезвычайным сборам в случае усиленных государственных потребностей. В настоящее время подобные чрезвычайные потребности удовлетворяются по большей части путем государственного кредита. У одного из новейших писателей (Бергус) приводится довольно странное деление государственных доходов на внутренние и внешние.
Внутренние доходы – это те, которые получаются государством от собственных подданных, а внешние получаются в виде контрибуции с неприятеля и другими подобными способами, но их нельзя, собственно, и назвать регулярными доходами, потому что под обыкновенными доходами следует разуметь правильные, более или менее периодические поступления, между тем как контрибуция и т.п. составляют просто случайное получение.
Деление доходов на позволительные и непозволительные, равным образом не может иметь значения в наше время. Что непозволительно с нравственной ли, юридической или экономической точек зрения, то не может иметь и места в современной системе финансов. Более научное деление государственных доходов дает Pay. Он делит
их на: 1) доходы приобретаемые и 2) доходы, требуемые правительством.
Приобретаемые, или промышленные, доходы суть те, которые государство приобретает собственною хозяйственною деятельностью, в виде доходов от государственных имуществ, от некоторых казенных промышленных предприятий, фабрик, заводов и т.п. Под доходами же требуемыми Pay подразумевает те доходы, которые получаются не в силу промышленной деятельности правительства, а в силу его государственных отношений, в форме налогов с подданных.
В новом издании курса финансовой науки Pay государственные доходы делятся на: 1) частно-хозяйственные, доходы, получаемые государством собственною своею деятельностью, собственным своим хозяйством. К частно-хозяйственным доходам принадлежат доходы от государственных имуществ и промыслов, от разных промышленных учреждений, соединенных с поземельным владением, доходы от некоторых общеполезных учреждений, содержимых государством, доходы от железных дорог, каналов и т.п.; 2) государственно-хозяйственные доходы или налоги – те доходы, которые получаются принудительно в виде разного рода платежей (пошлин) за оказываемые государством отдельным подданным услуги или платежей (налогов), которые берутся государством как бы за самую принадлежность лица к определенному государству.
Умпфенбах называет доходы, получаемые непосредственно государством,
путем хозяйственной деятельности, доходами механическими; а доходы, которые государство получает непосредственно с подданных, в силу органической своей связи с народом, органическими доходами, т.е. доходами, вытекающими из самой организации государства.
Из трудностей систематизации государственных доходов наиболее удачно вышел Лоренц Штейн. Он держится того же деления доходов, не принимая, впрочем, термина «органические и механические доходы», но дополняет это деление еще одним пунктом, а именно: он принимает три рода государственных доходов:
1) доходы, которые государство получает своею собственною деятельностью (доходы механические); финансовый принцип здесь есть принцип экономический, именно: эти доходы государства будут тем значительнее, чем более соблюдены условия, соответствующие требованиям политической экономии; доход здесь находится, следовательно, в большой зависимости от технических сведений и прилежания тех лиц, которым поручено его извлечение, а поэтому, конечно, промышленные предприятия государства не могут давать таких блестящих результатов, какие они дают в частных руках, уже по той простой причине, что частные лица более заинтересованы в получении возможно большего дохода, нежели те чиновники, через которых проявляет хозяйственную свою деятельность государство.
2)
Другой источник
могут вконец истощить благосостояние народа, которого экономические силы уже и без того напряжены. В таком случае государство прибегает к кредиту, который имеет, таким образом, целью удовлетворить чрезвычайные расходы, вызываемые преимущественно выполнением какой-нибудь потребности, имеющей значение для будущего времени. (Так, напр., постройка железной дороги, другого какого-нибудь полезного сооружения или результаты успешной войны дают пользу только в будущем времени.) Таким образом,
нормальное
состояние государства должно быть
таково, чтобы потребности обыкновенные
покрывались обыкновенными доходами,
т.е. доходами от государственных промыслов,
имуществ и налогов; потребности же, выходящие
из круга обыкновенных потребностей, особенно
такие, которые могут принести плоды только
в будущем времени, должны быть удовлетворены
посредством государственных займов (государственного
кредита). Так как обращение к кредиту
в современных государствах представляет
явление повсеместное и постоянное, то
и действительно можно внести кредит в
состав регулярных государственных доходов.
Он – нормальное явление в финансовом
хозяйстве каждого цивилизованного государства.
Впрочем, только при вышесказанных условиях
кредит может быть допущен как явление
нормальное в финансовом хозяйстве; плохо
то государственное хозяйство, где ежегодные
необходимые потребности не могут быть
покрываемы ежегодно возобновляющимися
средствами; такое хозяйство ведет государство
к окончательному разорению, если, конечно,
нет надежды, что это положение временное.