Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:35, доклад
Финансовая система Казахстана на сегодняшний день является, по сравнению с другими странами СНГ, наиболее реформированной и опережает страны постсоветского пространства по уровню развития финансового сектора на несколько лет. Она признана одной из самых прогрессивных, и это подтверждают ведущие международные эксперты. Казахстан первым среди стран СНГ создал Национальный фонд для обеспечения стабильного социально-экономического развития, снижения зависимости от неблагоприятных внешних факторов.
В этой связи, являясь одним из наиболее конкурентоспособных секторов казахстанской экономики, роль финансового сектора в контексте повышения конкурентоспособности гораздо шире и должна быть, определена с позиции важного участника в модернизации экономических отношений в Казахстане.
Таким
образом, в контексте стратегической
задачи по повышению
повышение устойчивости и стабильности финансового сектора и его институтов;
повышение качества услуг финансового сектора и их доступности;
формирование ликвидного фондового рынка и его составляющих;
повышение стандартов регулирования финансового сектора;
либерализация финансового сектора в целях повышения конкуренции на рынке финансовых услуг.
Кроме
того, целесообразным представляется
совершенствование
Решение
поставленных задач через реализацию
соответствующих мер
Развитие
регионального финансового
Цель и задача
Целями создания регионального финансового центра города Алматы (далее -финансовый центр) являются развитие рынка ценных бумаг, обеспечение его интеграции с международными рынками капитала, привлечение инвестиций в экономику Республики Казахстан, выход казахстанского капитала на зарубежные рынки ценных бумаг.
Задачами финансового центра являются привлечение, как иностранных, так и казахстанских инвесторов, эмитентов и профессиональных участников на специальную торговую площадку финансового центра, разработка и внедрение новых финансовых инструментов для эффективного развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан, а также дальнейшее развитие финансового центра.
Текущее состояние
В настоящее время в Республике Казахстан получили бурное развитие институциональные инвесторы, представленные в основном накопительными пенсионными фондами, активы которых ежегодно увеличиваются почти вдвое. Из-за этого образуется повышенный спрос на финансовые инструменты, предложение которых ограничено, что препятствует полноценному развитию рынка ценных бумаг.
5
июня 2006 года принят ЗаконРеспублики
Казахстан «О региональном
Кроме
того, в текущем году принят Указ
Президента Республики Казахстан от
17 августа 2006 года № 158 «Об образовании
специализированного
На первом этапе приняты подзаконные нормативные правовые акты необходимые для запуска финансового центра.
В целях разработки рекомендаций по использованию мирового опыта в вопросах, касающихся деятельности финансового центра, и разработке стратегии развития финансового центра при Агентстве Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы создан Международный совет, как консультативно-совещательный орган.
Основные меры
Основными мерами, направленными на развитие финансового центра в среднесрочной перспективе, будут следующие:
реализация стимулов, заложенных в законах Республики Казахстан от 5 июня 2006 года «О региональном финансовом центре города Алматы» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания регионального финансового центра города Алматы»;
осуществление первичного размещения (IPO) акции национальных компаний и организаций банковского сектора на специальной торговой площадке финансового центра;
проведение широких рекламных компаний финансового центра, конференций, семинаров и круглых столов для привлечения эмитентов, инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг на специальную торговую площадку финансового центра;
разработка и внедрение новых финансовых инструментов, таких как индексные фонды (ETF), секьюритизированные активы (SPV), фьючерсы, опционы, исламские инструменты (сукук и др.), доступных для широкого круга инвесторов (как для институциональных инвесторов, так и для физических лиц);
создание
новой технологичной
подписание договоренностей о взаимном признании ценных бумаг с международными биржами;
активизация участия Банка Развития Казахстана в деятельности финансового центра;
ежегодный
выпуск Министерством финансов Республики
Казахстан государственных
создание
казахстанской клиринговой
максимально задействовать внутренние инвестиционные возможности путем вовлечения внутренних ресурсов массовых инвесторов, ориентированных на долгосрочные вложения;
осуществление крупных инвестиционных программ, связанных с мультипликативным эффектом экономического роста и с улучшением качества жизни населения. Необходимо вывести на рынок государственные проектные облигации под крупные отечественные инвестиционные проекты, в которых участвует государство, и задействовать в них институциональных инвесторов, в частности накопительные пенсионные фонды;
создание на территории города Алматы бизнес-центра, в котором были бы представлены организации инфраструктуры финансового рынка, регулирующие органы, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т.д.;
предоставление в перспективе налоговых льгот при страховании рисков эмитентов, инвесторов и участников финансового центра;
разрешение накопительным пенсионным фондам создание дочерних организаций для регистрации в качестве участников финансового центра.
Реализация
указанных мер будет
Государственная политика в сфере регулирования финансового сектора
Республики Казахстан
Финансовый сектор Казахстана формируется и функционирует под воздействием факторов, имеющих системный характер. Совокупное влияние различных факторов создает среду, в которой нарабатывается и закрепляется практика деятельности институтов финансового сектора, а значит, определяет вектор и степень влияния финансового сектора на реальный сектор экономики и его конкурентоспособность.
В этой связи, приоритетом государственной политики должно стать совершенствование системообразующих факторов, оказывающих долгосрочное влияние на формирование практики деятельности финансовых институтов:
качество государственного регулирования;
качество корпоративного законодательства;
наличие достоверной и качественной информации (в том числе финансовой отчетности) как финансовых организаций, так и предприятий реального сектора, ценные бумаги, которых находятся в обращении на рынках ценных бумаг, а также свободный доступ к ней;
уровень развития инфраструктуры финансового сектора степень доверия и осведомленности населения об услугах финансового сектора;
подготовка профессиональных кадров для финансового рынка;
совершенствование бухгалтерского учета и налогообложения участников финансового рынка и финансовых инструментов.
Укрепление и повышение качества государственного управления финансовым сектором
Основные задачи регулирования и надзора за финансовым сектором на 2007-2011 годы
Осуществление государственных регулирующих и надзорных функций за финансовым сектором закреплено за следующими государственными органами: Правительством, Агентством, Национальным Банком Республики Казахстан и Агентством по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы в рамках законодательно закрепленных за ними функций и полномочий.
Работа данных государственных органов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
институциональное укрепление Агентства, направленное на повышение профессионализма сотрудников и создания возможностей для повышения качества мониторинга институтов финансового сектора;
дальнейшее внедрение современных систем управления рисками финансовых организаций;
совершенствование
системы пруденциального
анализ возможных регулятивных рисков и снижение их влияния на финансовую систему;
совершенствование консолидированного надзора;
формирование условий для проведения финансовыми организациями самостоятельной и независимой внешней оценки внутренних систем управления рисками;
обеспечение защиты прав акционеров и инвесторов;
дальнейшее
совершенствование системы
повышение эффективности управления внешним заимствованием банковского сектора страны;
взаимодействие с международными организациями и уполномоченными органами других государств.
Совершенствование операций и инструментов денежно-кредитного регулирования.
На ближайшие три года Национальный Банк ставит перед собой задачу поддержания низкого уровня инфляции. Такая постановка задачи обуславливает:
необходимость дальнейшего совершенствования методов денежно-кредитного регулирования и анализа финансового сектора;
продолжение подготовки к переходу Национальным Банком к режиму денежно-кредитной политики, основанному на принципах инфляционного таргетирования;
повышение регулирующей роли ставок по операциям Национального Банка;
тесную координацию с Правительством по вопросам поддержания стабильности цен.
Обеспечение стабильности цен, являясь основой финансовой устойчивости, будет содействовать экономическому развитию страны, повышению ее конкурентоспособности, тем самым, подготавливая почву для вступления страны в ВТО.