Федеральные целевые программы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматривается экономическая сущность, задачи и цели федеральных целевых программ. При этом автором изучен механизм финансирования и правовое регулирование федеральных целевых программ. Кроме того, рассмотрена государственная финансовая политика в области бюджетных инвестиций посредством целевых программ. В работе изучена реализация федеральных целевых программ в Республике Татарстан и в целом по России. В конце работы сформулированы выводы и предложения на основе изученного опыта.

Оглавление

Аннотация
Введение
1. Федеральные целевые программы
1.1 Экономическая сущность целевых бюджетных программ
1.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ
1.3 Нормативно-правовое регулирование финансирования федеральных целевых программ
2. Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций
2.1 Анализ финансирования федеральных целевых программ
2.2 Анализ реализации федеральных целевых программ на примере Республики Татарстан
2.3 Проблемы реализации федеральных целевых программ в рамках бюджетной реформы и в условиях кризиса
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Бюджетная система.doc

— 533.00 Кб (Скачать)

     1.2 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ 

     Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта Российской Федерации при условии включения их в целевую программу субъекта Российской Федерации.

     Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации [1].

     Далее федеральные адресные целевые программы  распределяются по утвержденным федеральным  целевым программам. 

     Таблица 1

     Распределение ФАИП по федеральным целевым программам (10 крупнейших ФЦП) (млрд. рублей)

Наименование  ФЦП Предусмотренное финансирование из ФБ 2010 год.
Развит. транспортн. сист. 2010-2015 г. 216.1
Развитие  Д.Востока и Забайкалья

1996-2013 г.

49.2
Электронная Россия 2002-2010 г. 9.7
Развит. судебной системы 2007-2012 г. 9.2
Развит.физкультуры  и спорта 2006-2015г. 6.2
Развитие  наноиндустрии 2008- 2011 г. 3.8
Пожарная  безопасность 2008-2012г. 3.6
Развитие  телерадиовещания 2009-2015г. 3.6
Модернизация  Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации 2009-2015 г. 2.8
Культура  России 2006-2011 г. 2.8
 

     Источник: официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации, государственной собственности  субъектов Российской Федерации  и муниципальной собственности  в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации  в соответствии с инвестиционными  проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей, включенные в ФИАП, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в составе сводной бюджетной росписи федерального бюджета суммарно по соответствующему виду расходов.

     Главные распорядители средств федерального бюджета в части указанных  бюджетных ассигнований вправе вносить  предложения о выделении соответствующих  видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.

     Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  государственной собственности  субъекта Российской Федерации и  объекты муниципальной собственности в законе (решении) о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом муниципального образования.

     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

     Осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты  капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.

     Бюджетное финансирование можно разделить  на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. Последние, в свою очередь, могут  быть отраслевыми, например "Дети - сироты", и комплексными, например "Диабет", "Туберкулез" и т.д. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство (например, Комитет по здравоохранению).

     Формирование  перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально - экономического развития соответствующего субъекта РФ или муниципального образования и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 

     1.3 Нормативно-правовое регулирование финансирования федеральных целевых программ 

     Основной  закон, регламентирующий всю бюджетную деятельность и все бюджетные ассигнования в т.ч. и по ФЦП - это Бюджетный кодекс РФ в части: статья 79 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности» и статья 179 «Долгосрочные целевые программы» определяют порядок финансирования ФЦП.

     Одним из первых законов, определявшим методологию разработки и реализации федеральных целевых программ, был Федеральный закон РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" Настоящий Федеральный закон устанавливал общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 1995 года № 594 «О Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» определяло порядок разработки и реализации ФЦП.

     Затем появился Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд". Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Все последующие нормативные акты закрепляют программно-целевой подход в бюджетном планировании и бюджетных инвестициях на реализацию ФЦП.

 

      2. Анализ федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций 

     2.1 Анализ финансирования федеральных целевых программ 

     В настоящий момент в России реализуется 53 федеральных целевых программы, которые осуществляются по 6 направлениям:

     - Развитие социальной инфраструктуры

     - Развитие транспортной инфраструктуры

     - Новое поколение

     - Безопасность и экология

     - Развитие науки и технологий

     - Развитие регионов

     - Развитие государственных институтов  [Приложение 1].

     Для анализа реализации и финансирования федеральных целевых программ воспользуемся данными Федеральных законов «Об исполнении бюджета»: N 228-ФЗ от 03.12.2008г., N 382-ФЗ от 28.12.2009г., от N 255-ФЗ 03.10.2010 г. Для удобства сформируем таблицы с полученными данными по направлениям. 

     Таблица 2

     Финансирование  федеральных целевых программ по направлению «Новое поколение» за период 2007-2009 г.г.

№ п/п Наименование  сравниваемых данных 2007 г.

(тыс.  руб.)

2008 г.

(тыс.  руб.)

2009 г.

(тыс.  руб.)

Темп

рос-та 2007-2008 в %

Темп

рос-та 2008-2009 в %

1 2 3 4 5 6 7
1. Федеральная целевая программа "Культура России (2006 - 2010 годы)" 12 500 547,2 13 229 601,6 21 619 019,7 105,8 163,4
2. Федеральная целевая  программа "Развитие физической культуры

и спорта в Российской

 Федерации  на 2006 - 2015 годы"

 
3 856 730,1
 
6 377 900,0
 
11 489 314,2
165,4 180,1
3. Федеральная целевая  программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы" 488 854,5 405 041,8  
704 238,0
82,9 173,9
4. Федеральная целевая  программа "Дети России" на 2007 – 2010 годы 2 871 033,1  
2 939 221,6
 
2 342 335,6
102,4 79,7
5. Федеральная целевая  программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2011 годы)" 4 045 232,8 3 370 515,8 7 572 640,7 83,3 224,7
6. Федеральная целевая  программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"  
2 750 125,6
 
3 603 937,7
 
2 559 647,1
131,0 71,0
7. Федеральная целевая  программа развития образования на 2006 - 2010 годы  
11 027 480,5
 
11 209 616,5
10 285 004,7 101,7 91,8
8. Федеральная целевая  программа "Русский язык (2006 – 2010 годы)"  
238 451,8
 
237 527,5
 
249 487,0
99,6 105,0
9. Федеральная целевая  программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года" 207 200,0 207 200,0 0 100,0 0
10. Федеральная целевая программа "Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008 - 2012 годы" - 329 225,8 266 718,7 - 81,0
Всего по ФЦП за год: 37 985 655,6 41 580 562,5 56 821 687,0    

Информация о работе Федеральные целевые программы