Доходы бюджетов субъектов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:20, доклад

Краткое описание

Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие доходы бюджета.
Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Файлы: 1 файл

Доходы бюджетов субъектов РФ.docx

— 15.87 Кб (Скачать)

     Доходы  бюджетов субъектов  РФ 

     Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в бюджете  обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие  доходы бюджета.

     Под доходами бюджета следует понимать поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

     Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых  поступлений. Собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции  их распределения между бюджетами  субъектов РФ и местными бюджетами  определены законом о бюджете  субъекта РФ на очередной финансовый год.

     В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса  РФ, бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих  региональных налогов:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100%;
  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
  • транспортного налога - по нормативу 100%.

     Налоговые доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые  доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти автономного  округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа. Если иное не установлено  федеральными законами или данными  субъектами.

     В Бюджетном Кодексе РФ установлено, что при распределении налоговых  доходов по уровням бюджетной  системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.

     Регулирующие  налоговые доходы бюджетов субъектов  РФ поступают от федеральных налогов  и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов  РФ на 70% общей суммы бюджета.

     К таким доходам можно отнести  денежные средства, полученные от:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, - по нормативу 80 процентов;
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов и т.д.

     Полный  перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.

     Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются  за счет:

     1. Доходов от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности субъектов РФ, за  исключением имущества автономных  учреждений субъектов РФ, а также  имущества государственных унитарных  предприятий субъектов РФ, в том  числе казенных, - по нормативу  100 процентов;

     2. Доходов от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями субъектов  РФ;

     3. Платы за негативное воздействие  на окружающую среду - по нормативу  40 процентов;

     4. Платы за использование лесов  в части, превышающей минимальный  размер арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений, а также платы  по договору купли-продажи лесных  насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 процентов;

     5. Декларационного платежа - по  нормативу 100 процентов;

     6. Разовых платежей за пользование  недрами при наступлении определенных  событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих  месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 процентов.

     7. Платы за пользование водными  объектами, находящимися в собственности  субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов и т.д.

     Законодательные (исполнительные) органы субъектов  РФ могут вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры  ставок по ним и предоставлять налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

     Законы  субъектов РФ о внесении изменений  и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год.

     Внесение  изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах  и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и  плановый период).

Информация о работе Доходы бюджетов субъектов РФ