Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть место целевых бюджетных и внебюджетных фондов в финансовой системе.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- Раскрытие понятия целевых бюджетных фондов;
- Раскрытие понятия внебюджетных фондов
- Перспективы их развития на 2011-2012 г.г.
Введение
ГЛАВА 1. Целевые бюджетные фонды
1.1 Понятие целевых бюджетных фондов
1.2 Дорожные фонды
1.3 Экологические фонды
1.4 Фонды развития территорий
1.5 Инвестиционные бюджетные фонды
1.6 Бюджетные фонды социального характера
1.7 Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации
ГЛАВА 2. Внебюджетные фонды
2.1 Понятие внебюджетных фондов
2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации
2.3 Фонд социального страхования
2.4 Фонд обязательного медицинского страхования
Территориальные фонды обязательного
медицинского страхования в области
финансово-кредитной
аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
согласовывают совместно
с органами исполнительной власти,
профессиональными медицинскими ассоциациями
тарификацию стоимости
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов
(отчислений) хозяйствующих субъектов
и иных организаций на
2) ассигнований из федерального
бюджета на выполнение
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;
5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;
6) поступлений из иных
источников, не запрещенных
Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.
Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.
Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.
Заключение
Целевые бюджетные фонды
в отличие от бюджета позволяют
расходовать деньги на те направления,
на которые они были привлечены. К примеру,
доход от транспортного налога может быть
направлен в дорожный фонд и так далее.
На сегодняшний день мы наблюдаем упразднение
целевых бюджетных фондов как инструмента
бюджетной политики. Отказ органов власти,
в частности, федерального уровня, от использования
ЦБФ в качестве инструмента бюджетной
политики представляется не вполне обоснованным.
Целевые бюджетные фонды могут существовать
и при казначейской системе, органично
вписываясь в неё и выполняя свои специфические
функции по стабильному обеспечению финансовыми
ресурсами таких имеющих важное значение
для всей страны и отдельных регионов
направлений расходов, как дорожное хозяйство,
экология и другое.
Так же следует
подчеркнуть важность и внебюджетных
социальных фондов. Их значение состоит
в том, чтобы поддерживать существование
лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить
минимальный гарантированный уровень
доходов инвалидам, пенсионерам, безработным,
малоимущим и так далее. Все это осуществляется
в нашей стране с помощью средств, поступающих
во внебюджетные социальные фонды, значительную
часть которых до 1 января 2001 года составляли
страховые взносы, теперь же введен единый
социальный налог.
Так, Пенсионный
фонд РФ создан в целях государственного
управления финансами пенсионного обеспечения;
Фонд обязательного медицинского страхования
– для обеспечения стабильности государственной
системы ОМС; Фонд социального страхования
– для обеспечения государственных гарантий
в системе социального страхования. Каждый
из них формируется в основном за счет
перераспределения Национального дохода,
а именно за счет специальных налогов
и сборов, средств из бюджета и займов.
Что касается размеров отчислений в ФОМС,
то здесь можно сказать, что сегодня тариф
страхового взноса не обеспечивает финансового
покрытия медицинской помощи населению
страны. И хотя доходы фонда в сравнении
с предыдущим годом увеличились почти
в 1,5 раза, при сокращении бюджетного финансирования
становится все труднее реализовывать
закон об ОМС.
Несмотря и
на значительные улучшения в функционировании
ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы,
которые связаны и с неуплатой полностью
всех взносов, и с противоречиями в законодательстве,
и со сложностью расчетов внесения этих
взносов, причем здесь можно сказать, что
эти проблемы актуальны не только для
ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа 2004 г.);
2. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. );
3. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1995 г., 19 февраля, 15 апреля, 23 декабря 1996 г., 22 ноября 1997 г., 23 декабря 1999 г., 19 июля 2002 г.);
4. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования";
5. Федеральный закон от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
6. «Финансы» - под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2005 г;
7. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
8. http://fcp.vpk.ru
9. http://www.fss.ru