Целевые бюджетные и внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть место целевых бюджетных и внебюджетных фондов в финансовой системе.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- Раскрытие понятия целевых бюджетных фондов;
- Раскрытие понятия внебюджетных фондов
- Перспективы их развития на 2011-2012 г.г.

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. Целевые бюджетные фонды

1.1 Понятие целевых бюджетных фондов

1.2 Дорожные фонды

1.3 Экологические фонды

1.4 Фонды развития территорий

1.5 Инвестиционные бюджетные фонды

1.6 Бюджетные фонды социального характера

1.7 Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации

ГЛАВА 2. Внебюджетные фонды

2.1 Понятие внебюджетных фондов

2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации

2.3 Фонд социального страхования

2.4 Фонд обязательного медицинского страхования

Файлы: 1 файл

курсовик ).docx

— 37.25 Кб (Скачать)

2.2 Пенсионный фонд Российской Федерации

Положение о Пенсионном фонде  Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г.) (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 5 мая 1997 г. ) указывает:

Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (далее - ПФР) образован  постановлением Верховного Совета РСФСР  от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным  финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и настоящим Положением.

ПФР выполняет отдельные  банковские операции в порядке, установленном  действующим на территории Российской Федерации законодательством о  банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной  собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в  состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

ПФР обеспечивает:

целевой сбор и аккумуляцию  страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных целями ПФР;

организацию работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных  пенсий по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  или по случаю потери кормильца;

капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе  валютных ценностей) физических и юридических  лиц;

контроль с участием налоговых  органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых  взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его  средств.

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами

Средства ПФР формируются  за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

- страховых взносов иных  категорий работающих граждан;

- ассигнований из республиканского  бюджета Российской Федерации  на выплату государственных пенсий  и пособий военнослужащим и  приравненным к ним по пенсионному  обеспечению гражданам, их семьям  социальных пенсий, пособий на  детей в возрасте старше полутора  лет, на индексацию указанных  пенсий и пособий, а также  на предоставление льгот в  части пенсий, пособий и компенсаций  гражданам, пострадавшим от чернобыльской  катастрофы, на расходы по доставке  и пересылке пенсий и пособий;

- средств, взыскиваемых  с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессивных  требований;

- добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц,  а также доходов от капитализации  средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Пенсионный фонд РФ и его  региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении  контрольных функций. Процедура  контроля за правильным расходованием  средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и  доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

 

2.3 Фонд социального страхования

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Согласно Положению «о Фонде социального страхования Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484) основными задачами Фонда являются:

обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам, женщинам, вставшим на учет в  ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также  социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное  обслуживание работников и их детей;

участие в разработке и  реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального  страхования;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации и  Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное  социальное страхование;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения  по вопросам социального страхования;

сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями  по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности);

страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в  соответствии с законодательством;

страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право  на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

доходов от инвестирования части временно свободных средств  Фонда в ликвидные государственные  ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда  в банковские вклады производится в  пределах средств, предусмотренных  в бюджете Фонда на соответствующий  период;

добровольных взносов  граждан и юридических лиц; поступления  иных финансовых средств, не запрещенных  законодательством;

ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных  с предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или  военного назначения и их последствий, а также в других установленных  законом случаях;

прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или  профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов  и иных санкций, предусмотренных  законодательством; уплаченных в установленном  порядке сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций, образуют фонд развития Фонда  социального страхования Российской Федерации.

 

 2.4 Фонд обязательного медицинского страхования

 

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную  политику в области обязательного  медицинского страхования граждан  как составной части государственного социального страхования. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, обособленное имущество, счета  в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации и других кредитных  организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основными задачами Федерального фонда являются:

финансовое обеспечение  установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет средств  обязательного медицинского страхования  в целях, предусмотренных Законом  Российской Федерации "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации";

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий  для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:

1) осуществляет выравнивание  финансовых условий деятельности  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования;

2) разрабатывает и в  установленном порядке вносит  предложения о размере взносов  на обязательное медицинское  страхование;

3) осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование  финансовых средств Федерального  фонда;

4) выделяет в установленном  порядке средства территориальным  фондам обязательного медицинского  страхования, в том числе на  безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных  программ обязательного медицинского  страхования;

5) осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования и органами  Государственной налоговой службы  Российской Федерации контроль  за своевременным и полным  перечислением страховых взносов  (отчислений) в фонды обязательного  медицинского страхования;

6) осуществляет совместно  с территориальными фондами обязательного  медицинского страхования контроль  за рациональным использованием  финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

7) осуществляет в пределах  своей компетенции организационно-методическую  деятельность по обеспечению  функционирования системы обязательного  медицинского страхования;

8) вносит в установленном  порядке предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативных  правовых актов по вопросам  обязательного медицинского страхования;

9) участвует в разработке  базовой программы обязательного  медицинского страхования граждан;

10) осуществляет сбор и  анализ информации, в том числе  о финансовых средствах системы  обязательного медицинского страхования,  и представляет соответствующие  материалы в Правительство Российской  Федерации;

11) организует в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, подготовку специалистов  для системы обязательного медицинского  страхования;

12) изучает и обобщает  практику применения нормативных  правовых актов по вопросам  обязательного медицинского страхования;

13) обеспечивает в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, организацию научно-исследовательских  работ в области обязательного  медицинского страхования;

14) участвует в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, в международном сотрудничестве  по вопросам обязательного медицинского  страхования;

15) ежегодно в установленном  порядке представляет в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных законов об утверждении  бюджета Федерального фонда на  соответствующий год и о его  исполнении.

Информация о работе Целевые бюджетные и внебюджетные фонды