Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 02:40, реферат
Главное звено в бюджетной системе – это финансовое обеспечение направлений бюджетной политики по выполнению задач и функций, возложенных на органы власти. В соответствии с бюджетной политикой и функциями государства формируется система бюджетных расходов по направлениям использования бюджетных средств на основе росписи функциональной бюджетной классификации.
Бюджетные инвестиции предусматриваются соответствующими бюджетами в интересах реализации федеральных и региональных целевых программ.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества, указанных юридических лиц, и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Финансирование федеральных целевых программ осуществляется по целевому принципу в соответствии с утвержденными объемами финансирования по перечню федеральных целевых программ. Перечисление средств федерального бюджета на счета распределителей производится органами Федерального казначейства на основании реестров по перечню расходов.
Финансирование капитальных вложений по федеральным целевым программам осуществляется в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основе решений, принятых исполнительными органами власти субъектов РФ К 2011 г. ситуацию с инвестициями в основной капитал определяют следующие тенденции:
- продолжение роста инвестиций, наблюдающегося с начала 2010 г.;
- снижение роли бюджета в источниках финансирования инвестиций;
- усиление опоры на собственные средства предприятий как основного источника финансирования инвестиций в основной капитал.
В 2010 г. возобновился рост инвестиций в основной капитал: по итогам года о увеличились на 6.0% см. график (Приложение 1). Валовое накопление основного капитала обеспечило 1.3 проц. п. прироста ВВП.
Отчеты
об использовании средств
Механизм
финансирования государственных инвестиций
за счет средств федерального бюджета
на возвратной основе может характеризоваться
следующим: заемщик, победивший в конкурсе
на предоставление государственных инвестиционных
расходов за счет средств бюджета развития,
проводит тендер среди поставщиков товаров
(работ, услуг), необходимых для реализации
целевой программы. По результатам тендера
составляется график платежей, который
доводится до банка-агента. Минэкономразвития
РФ по результатам тендера заключает договор
с победителем на осуществление функции
банка-агента по расчетно-кассовому обслуживанию
специального счета с особым режимом.
Спецсчет открывается Минэкономразвития
РФ в банке-агенте для аккумулирования
средств, необходимых для реализации программы,
на победителя конкурса. На счет бюджетные
средства поступают в соответствии с графиком
и согласно графику расходуются по этапам
реализации программы (проекта)6.
3.
Расходы на содержание
государственного
управления и национальную
оборону
Расходы на содержание
самоуправления значатся первым разделом в функциональной бюджетной классификации. Они включают в себя расходы на:
- функционирование главы государства - Президента РФ;
- функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти;
-
функционирование исполнительных органов
государственной власти;
деятельность финансовых и налоговых
органов;
- прочие расходы на общегосударственное управление.
Главными
условиями, определяющими эффективную
деятельность аппарата государственного
управления, являются уровень общего образования,
профессиональная подготовка кадров и
применение электронно-вычислительной
техники, а также правовое регулирование
порядка осуществления его административно-управленческих
расходов.
Государство
лимитирует расходы на содержание всех
органов государственного управления
Российской Федерации. Президент РФ и
Правительство РФ осуществляют правовое
регулирование в данной сфере на уровне
федерального управления. В республиках
в составе Российской Федерации, в других
регионах, а также в системе местного самоуправления
лимитирование расходов на управление
определяется соответствующим законодательством.
Численность
аппарата управления для министерств
и ведомств с разбивкой по внутренним
их подразделениям устанавливается Правительством
РФ, а количество министерств и ведомств
— Президентом РФ.
Общим условием регулирования управленческих расходов является наличие сметы расходов органа государственного управления. Данная смета включает по текущим расходам целевые статьи и виды расходов. Например, оплата труда государственных служащих (целевая статья) и виды расходов в ее составе: основной оклад, надбавки к заработной плате, дополнительная оплата, прочие денежные выплаты. «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» как целевая статья включает виды расходов: «канцелярские принадлежности, материалы для текущих хозяйственных целей». Целевые статьи «командировки и служебные разъезды», «подъемные пособия и суточные при перемещении по службе» состоят из таких видов расходов, как оплата транспортных услуг, услуг связи. Целевая статья «оплата коммунальных услуг» включает оплату содержания помещений, их освещение, водоснабжение, аренду помещений. Статья «Оплата прочих услуг и прочие текущие расходы» состоит из следующих видов расходов: оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря, текущего ремонта зданий и сооружений, прочие текущие расходы. По капитальным расходам основная целевая статья — «капитальные вложения в основные фонды», а видами ее расходов являются приобретение оборудования и предметов длительного пользования, непроизводственного оборудования, капитальный ремонт и проч.
В соответствии с утвержденной численностью аппарата государственного управления определенного уровня — федерального, регионального и местного — составляются штаты объединений, учреждений и организаций. Есть штаты для отдельных учреждений и типовые, которые являются основными. Они называются так потому, что предназначены для многих однотипных по характеру деятельности государственных организаций и учреждений (например, школ, больниц и т.д.). Штаты каждого учреждения (организации) утверждаются либо в индивидуальном порядке, либо на основе типовых штатов. Важную роль в регулировании расходов на содержание аппарата управления играют государственные должности и должностные оклады.
К
основным признакам должности следует
отнести: объем полномочий, степень
ответственности, условия оплаты труда,
место в перечне
В период исполнения должности государственному служащему выплачивается денежное содержание (должностной оклад) и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
Так
как расходы государства на заработную
плату административно-
Новые формы
государственного управления поставили
вопрос о трудоустройстве незанятых в
государстве граждан. А для этого было
необходимо организовать обучение высвобождаемых
работников новым профессиям.
В результате
создана новая система повышения квалификации
и переподготовки государственных служащих,
увольняемых из аппаратов органов государственной
власти РФ в связи с ликвидацией или реорганизацией
этих органов или сокращением штатов.
Данная система регулируется целым рядом
нормативных актов, отвечающих условиям
рыночных отношений.
Профессиональная
переподготовка специалистов является
самостоятельным видом дополнительного
образования. Ее цель — получение специалистами
дополнительных знаний, умений и навыков,
необходимых им для выполнения нового
вида профессиональной деятельности.
В аппарате
управления значительны расходы на командировки
и другие служебные разъезды в силу дороговизны
оплаты транспортных средств.
Расходы
на оборону также входят в систему сметно-бюджетного
финансирования. Они проходят по разделу
IV функциональной бюджетной классификации
РФ «Национальная оборона».
Деятельность государства по обороне страны является важным фактором укрепления его независимости и могущества.
Конституция РФ провозглашает:
1.
«Защита Отечества является
2.
«Гражданин Российской
Расходы на содержание Вооруженных Сил РФ охватывают бюджетные ассигнования, направляемые на содержание Центрального аппарата Министерства обороны РФ, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение войск, содержание и эксплуатацию военных объектов; на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, учебные расходы военно-учебных заведений, ведомственные расходы в области образования и на здравоохранение.
В условиях сокращения численности Вооруженных Сил РФ все большее значение приобретают расходы на выплаты единовременных денежных пособий военнослужащим при увольнении в запас. В данные пособия входят выплаты компенсации за вещевое имущество, оплата транспортных услуг; обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы, предоставление им жилищных сертификатов.
Расходы по финансированию военно-учебных заведений также проходят по разделу «Национальная оборона».
Все мероприятия по созданию, преобразованию,
реорганизации, ликвидации и содержанию
военных учебных заведений осуществляются
в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
Министерством обороны РФ.
Денежные
средства, выделяемые государством на
национальную оборону, предусматриваются
сметой Министерства обороны РФ, которой
распоряжается главный распорядитель
бюджетных средств, т.е. министр обороны.
Особым
подразделением бюджетного раздела на
военные цели являются расходы на проведение
военной реформы, которой придается исключительно
важное значение в совершенствовании
Вооруженных Сил РФ.
4.
Резервные фонды
Резервные фонды бюджетов – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.
Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Резервный фонд выполняет две функции. Во-первых, его средства могут быть использованы для покрытия дефицита госбюджета в момент неблагоприятной конъюнктуры. Во-вторых, в период высоких цен на сырьё фонд позволяет аккумулировать избыточные экспортные поступления и предотвращать развитие голландской болезни экономики.
Порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.