Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.

Оглавление

Введение……………………………………………….....................……….…..3
Глава 1. Бюджетный контроль…………………………………………….........4
1.1. Цели и задачи бюджетного контроля………………………….........4
1.2. Формы бюджетного контроля………………………….....................7
Глава 2. Бюджетный контроль Федерального казначейств…………………………………………………...………………….11
2.1. Организация работы Федерального казначейства………………….11
2.2. Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства…24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

       Проверяется также  законность и правильность расходования средств по другим статьям сметы расходов, например, средств на хозяйственные нужды, на капитальный ремонт, на приобретение оборудования, инвентаря, командировочных расходов, на оплату льготного проезда, выдачу авансов под отчет и другое.

       Так проверка  правильности расходования средств  на хозяйственные нужды проводится  по первичным документам - платежным  поручениям, квитанциям, счетам и  т.п. При этом проверяется целесообразность  производственных расходов, все  ли они подтверждаются документами, не было ли случаев незаконного расходования средств на проведение банкетов, вечеров и т.д. Проверяется, не имело ли место перечисление бюджетных средств на депозитные вклады коммерческих банков, оказание финансовой помощи коммерческим структурам, сдача помещений и оборудования в аренду по заниженным расценкам или без оплаты, не было ли передачи основных фондов частным лицам и т.д.

Своевременность зачисления бюджетных  средств проверяется в банке, обслуживающем бюджетополучателя.

          При  проверке обращается внимание  на сроки прохождения бюджетного  финансирования, начиная от даты  зачисления средств на текущие  счета министерств и ведомств  до получения их подведомственными  учреждениями и организациями.  Причем длительность прохождения платежного поручения определяется на основе сопоставления следующих дат:

• даты сопоставления платежного документа (заполняется распорядителем кредита)

·даты поступления документа в  банк

·даты списания средств со счета  распорядителя кредита 

• даты зачисления средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего бюджетополучателя

• даты зачисления средств на бюджетный  счет бюджетополучателя.

          В процессе  проверки своевременности зачисления  средств (которая производится  в банке, обслуживающем получателя) сравниваются:

- дата поступления бюджетных  средств на корреспондентский  счет банка, открытый в ГРКЦ  Центрального банка РФ;

- дата зачисления средств на  счета бюджетополучателей в коммерческих  банках. При данной проверке указывается,  на какой счет (бюджетный, расчетный, текущий или иной) поступают средства, с какого счета осуществляется расходование.

           По  результатам проведенных проверок  органы Федерального казначейства  составляют Акт проверки, согласовывают  его с банком и направляют вышестоящему органу Федерального казначейства. Расчет штрафных санкций производится специалистом УФК, прикладывается к акту. Затем оформляется представления в налоговые органы о взыскании штрафных санкций с финансово ~ кредитных учреждений на основании актов.

         В работе  Федерального казначейства имеет  место анализ как метод бюджетного контроля. Он должен быть системным и пофакторным, проводиться по периодичной или годовой отчетности. Выявляется уровень выполнения задания, плана, соблюдения норм расходования средств, финансовой дисциплины и Т.д.

        Анализ исполнения  федерального бюджета, например, входит в задачи  Счетной палаты  РФ и Федерального казначейства.

        Последующий  контроль за целевым использованием  бюджетных средств позволяет выявить все нарушения, произведенные недобросовестными бюджетополучателями, и взыскать с них суммы нецелевого использования и штрафы в доход бюджета.

       Последующий контроль- база для анализа и оценки  не только эффективности использования  бюджетных средств, но и эффективности организации работы контролирующих органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

          В условиях  современных рыночных отношений  государству приходится искать  все более действенные способы  исполнения федерального бюджета.  Для такой огромной страны, как Россия, довести денежные средства до конкретного получателя и при этом быть уверенным, что средства действительно дойдут, возможно, только при отлаженной системе исполнения федерального бюджета через органы Федерального казначейства.            Формирование системы исполнения федерального бюджета через казначейство начато более 15 лет назад. В основном Федеральным казначейством Министерства финансов Российской Федерации создана методологическая база казначейского исполнения федерального бюджета. Осуществляется действенный контроль за целевым использованием средств федерального бюджета.

        Таким образом,  создание органов казначейства  и открытие лицевых счетов  позволяет осуществлять предварительный  и текущий контроль за исполнением федерального бюджета, своевременное доведение до распорядителей бюджетных ассигнований выделенных средств.

      Органы Федерального  казначейства проверяют: не производится  ли владельцами счетов операции, не соответствующие характеру  деятельности, предусмотренной Уставом данной организации, нарушающие целевое использование бюджетных ассигнований, установленные правила расчетов, либо относящиеся к непредусмотренным законом авансовым платежам и затрат на капитальные вложения.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Бабич А.М. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям и направлениям. А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, - 2009.

2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы. –  М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009.

3. Баранова Л.Г. Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс.- М: Перспектива, 2007.

4.Брайчева Т.В. Государственные  финансы России. – СПб.: , 2006.

5. Бункина М.К. Макроэкономика. Учебник. М.К.Бункина, А.М.Семенов,  В.А.Семенов. - 3-е изд., перераб. и  доп. - М.: Дело и Сервис, - 2007. 

6. Бушмин Е.К. Бюджет  государства и информационные  технологии.- М:Перспектива,2008.

7. Бюджетная система  России. Учебник для вузов по  экономическим специальностям. Г.Б.Поляк,  А.А.Астахов, Л.А.Вафина и др.; Под  ред. Г.Б.Поляка; ВЗФЭИ. - М.: ЮНИТИ, - 2008. 

8.  Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. - М.: Юрайт, - 2006.

9. Бюджетный Кодекс  РФ от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. от 02.02.2006г.).

10. Вахрин П.И. Финансы.  Учебник для вузов по экономическим  специальностям. - М.: - 2006. 

11.Гачинский В.А. Казначейские  учреждения Ульяновской области.- Ульяновск: изд-во УлГУ,2007.

12.  Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Дашков и К, 2006.

13. Головачёв Д. И.  Государственный долг: теория, российская  и мировая практика. – М.: ЮНИТИ, 2007.

14.  Голодова Ж.Г. Финансы и кредит. – М.: ИНФРА-М, 2009.


Информация о работе Бюджетный контроль