Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.

Оглавление

Введение……………………………………………….....................……….…..3
Глава 1. Бюджетный контроль…………………………………………….........4
1.1. Цели и задачи бюджетного контроля………………………….........4
1.2. Формы бюджетного контроля………………………….....................7
Глава 2. Бюджетный контроль Федерального казначейств…………………………………………………...………………….11
2.1. Организация работы Федерального казначейства………………….11
2.2. Контрольные мероприятия органов Федерального казначейства…24
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах  их проведения.

           Основными  методами бюджетного контроля являются:

1. Документальная проверка. Проводится  непосредственно на предприятии,  в организации и учреждении  в присутствии должностных лиц.

Источниками информации служат первичные  документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.

2. Камеральная проверка. Проводится  по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой проверки являются: получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков; прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений;

осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.

3. Обследование. Заключается в личном  ознакомлении контролирующего лица  на месте с отдельными сторонами  финансово – хозяйственной деятельности  предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т. д.

4. Анализ исполнения доходной  и расходной частей бюджета  всех уровней. Его роль в  управлении государственными финансами  и финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально  – экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов.

Глава 2.Бюджетный  контроль  Федерального казначейства.

2.1. Организация работы Федерального  казначейства  

 

       Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным  органом исполнительной власти (федеральной  службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

    Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской                  Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

         Согласно  статье 166.1 Бюджетного кодекса бюджетными полномочиями Федерального казначейства являются проведение кассовых операций в ходе исполнения федерального бюджета, контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства, распределение поступающих в бюджетную систему Российской Федерации доходов между соответствующими бюджетами, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составление отчетности об исполнении федерального и консолидированного бюджетов.

  Федеральное казначейство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета  показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств  и объемы финансирования;

2. ведет учет операций по кассовому  исполнению федерального бюджета; 

3. открывает в Центральном банке  Российской Федерации и кредитных  организациях счета по учету  средств федерального бюджета  иных средств в соответствии  с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

4. открывает и ведет лицевые  счета главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета; 

5. ведет сводный реестр главных  распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6. ведет учет показателей сводной  бюджетной росписи федерального  бюджета, лимитов бюджетных обязательств  и их изменений; 

7. составляет и представляет  в Министерство финансов Российской  оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

8. получает в установленном порядке  от главных распорядителей средств  федерального бюджета, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

9. осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10. осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета; 

11. осуществляет управление операциями  на едином счете федерального  бюджета; 

12. осуществляет в установленном  порядке кассовое обслуживание  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации 

13. обеспечивает проведение кассовых  выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;

14. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

15. осуществляет подтверждение  денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

16.    обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

17.    осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;

18. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну; 

19. обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

20. обеспечивает мобилизационную  подготовку Федерального казначейства;

21. организует профессиональную  подготовку работников Федерального  казначейства, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

22. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в ходе деятельности Федерального  казначейства;

23. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

24. проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства , а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

25. ведет реестр государственных  контактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

26. осуществляет иные функции  в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

         Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 26.11.2007 № 2803 установлено, что  Федеральное казначейство без  ограничений осуществляет все  виды валютных операций, регулируемых  Федеральным законом от 10.12.2003 №2173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле».

Структура органов Федерального казначейства представлена центральным аппаратом  Федерального казначейства, в составе  которого 11 управлений по основным направлениям деятельности, и территориальными органами управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (УФК), которые осуществляют свою деятельность непосредственно и через подчиненные им отделения. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печати с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.  Органы ФК несут установленную законом ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

    Переход от банковской  к казначейской системе исполнения бюджета означает, что казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства Российской Федерации.

      До настоящего  времени система расходов средств федерального бюджета носила отпечаток предельно централизованной директивной экономики, поскольку допускала фиксирование расходов только на стадии платежа, т.е. на стадии, когда возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами уже практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяет получать информацию о кассовых расходах и перечислении средств по назначению, а значит эффективно контролировать данные операции.

Вследствие раздельного учета  рублевых и валютных позиций нарушается принцип кассового единства бюджета. Практически бесконтрольно осуществляется использование средств общегосударственных внебюджетных фондов.

         Утрата  государственного контроля за  поступлением и расходованием  средств федерального бюджета, отсутствие детального учета этих средств породило безответственное отношение к ним на всех уровнях, привело к ослаблению бюджетной дисциплины, а отсутствие объективной информации в условиях острой недостаточности бюджетных средств не позволяет перегруппировать финансовые ресурсы для наиболее рационального их использования в период осуществления рыночных преобразований в экономике.

         Таким образом,  действовавший механизм использования  финансовых ресурсов был слабо  адаптирован к современным экономическим условиям, не был способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, был отягощен многоступенчатостью, характеризовался раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их целевого использования.

Принципиально важно, что с развитием  рынка федеральный бюджет становится основным элементом, обеспечивающим управляемой экономикой. Значительный спад производства и инфляция требуют жесткого контроля за распределением и расходованием бюджетных средств. В то же время, в условиях, когда через бюджет перераспределяется около половины ВВП, неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся генератором де стабилизирующих экономику факторов, и подлежат глубокой коррекции.

       В наиболее  общем виде с организационно-технической  точки зрения, казначейство должно  «замкнуть» на себе осуществление и учет всех операций со всеми государственными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении федерального Правительства. Казначейство при этом опосредствует осуществление операций с бюджетными средствами в безналичной форме.

Информация о работе Бюджетный контроль