Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:35, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
3
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации………….
5
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……..
5
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..……
12
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»……..
16
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………
17
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………
22
2.3. Проект бюджета района……………………………………………
41
2.4. Пояснительная записка…………………………………………
42
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 955.00 Кб (Скачать)

• формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

• распространение  и использование денежных фондов между отраслями хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий и учреждений, подведомственных органам местной власти;

• распределение  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Принципы  организации бюджетной системы  РФ

Принципы как  исходные и основополагающие данные любого процесса и любой системы присущи и бюджетной системе. Они позволяют характеризовать бюджетную систему с различных сторон, анализировать ее по различным показателям в интересах оптимизации бюджетов различных уровней и бюджетного процесса в целом.

 Бюджетным кодексом РФ [1, глава 5] регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ:

1. Принцип  единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

2. Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

3. Принцип самостоятельности бюджетов закрепляет:

  • право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
  • наличие собственных источников доходов у бюджетов каждого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
  • законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулирующими доходами бюджетов называют федеральные, региональные налоги и другие платежи по которым устанавливаются нормативы отчислений в нижестоящие бюджеты на очередной финансовый год, или на долговременной основе.
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в соответствии с Бюджетным кодексом);
  • недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

4. Принцип  полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

Все государственные и муниципальные  расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств  государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки  по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

5. Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении  и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

6. Принцип  эффективности и экономности  использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

 7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8. Принцип гласности означает:

1) обязательное опубликование в  открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

2) обязательную открытость для  общества и средств массовой  информации процедур рассмотрения  и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

9. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

Наличие точных макроэкономических и  бюджетных прогнозов является одним  из важнейших условий эффективной  государственной экономической  политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов.

10. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Следует обратить внимание, что из всех перечисленных принципов  только принципы единства, самостоятельности  и разграничения доходов и  расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к принципам построения системы. Именно они определяют бюджетную систему как единое целое.  

 

 

2. Практическое  задание «Составление проекта  бюджета района»

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

2.1. Доходы бюджета

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

  • за 6 месяцев текущего года - 16 000 тыс. руб.
  • ожидаемое исполнение в текущем году – на уровне плана, т. е. 32 000 тыс. руб.

На следующий  год налог на имущество физических лиц составит:

32 000 + (32 000 * 0,25) = 40 000 тыс. руб.

2. Земельный  налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Таким образом, поступления земельного налога в  местные бюджеты в текущем  году составляет:

  • 148 000 * 0.65 = 96 200 тыс. руб.
  • за 6 месяцев текущего года: 96 200 / 2 = 48 100  тыс.руб.

ожидаемое исполнение в текущем году – 96 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi * Kи - ППЗИ) · Нс.г.н.,

где Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (148 000 * 1,8 – 1 300) * 1 = 265 100 тыс. руб.

3. Единый  налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

    • за 6 месяцев текущего года - 136 000 тыс.руб.
  • ожидаемое исполнение в текущем году - 272 000 тыс.руб.

На следующий  год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:

    • 272 000 + 272 000 * 0,15 =312 800 тыс.руб.

4. Транспортный  налог.

Таблица 1

Исходные данные и расчет транспортного налога

Показатель

Значения

1

2

3

1

Количество  транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, всего (шт.)

9 846

в том числе:

  • с мощностью до 100 л. с.

6 851

  • с мощностью от 100 до 150 л. с.

2 995

2

Общая мощность в л. с. всех транспортных средств, всего

903 175

в том числе:

  • с мощностью до 100 л. с.

513825

  • с мощностью от 100 до 150 л. с.

389 350

3

Ставка налога по транспортным средствам с мощностью  до 100 л. с., руб.

20

4

Ставка налога по транспортным средствам с мощностью  от 100 до 150 л. с. руб.*

28

5

Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

21 178 300

6

Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7

Проект поступления  транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.

21178,3


Планирование  транспортного налога осуществляется формуле:

ТН = М * Ст

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

М - мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Таким образом, планируемая сумма транспортного налога составит:

    • 513 825 * 20 = 10 276500 руб. – для транспортных средств мощностью до 100 л. с.
    • 389350 * 28 = 10 901 800 руб. - для транспортных средств  мощностью от 100 л. с. до 150 л. с.
  • 10 276 500 + 10 901 800 = 21 178300 руб. - общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год (строка 5 и 7 одинаковые, поскольку норматив отчислений 100%).

Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации