Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:35, контрольная работа
На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнение доходов в бюджет.
Введение……………………………………………………………………..
3
1. Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации………….
5
1.1. Состав и особенности бюджетной системы РФ …………...……..
5
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ……….…..……
12
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»……..
16
2.1. Доходы бюджета……………….……………………………………
17
2.2. Расходы бюджета…………………………………………………
22
2.3. Проект бюджета района……………………………………………
41
2.4. Пояснительная записка…………………………………………
42
Список использованной литературы…………
• формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распространение и использование денежных фондов между отраслями хозяйства;
• контроль за
финансово-хозяйственной
• распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
1.2. Принципы организации бюджетной системы РФ
Принципы как исходные и основополагающие данные любого процесса и любой системы присущи и бюджетной системе. Они позволяют характеризовать бюджетную систему с различных сторон, анализировать ее по различным показателям в интересах оптимизации бюджетов различных уровней и бюджетного процесса в целом.
Бюджетным кодексом РФ [1, глава 5] регламентируются следующие принципы, в соответствии с которыми должна строиться и развиваться бюджетная система РФ:
1. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с данным принципом едиными должны быть санкции за нарушения бюджетного законодательства, порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней, порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между
3. Принцип самостоятельности бюдж
4. Принцип
полноты отражения доходов и ра
Все государственные и
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
5. Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, по которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
8. Принцип гласности означает:
1) обязательное опубликование в
открытой печати утвержденных б
2) обязательную открытость для
общества и средств массовой
информации процедур
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Следует обратить внимание,
что из всех перечисленных принципов
только принципы единства, самостоятельности
и разграничения доходов и
расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести к
принципам построения системы. Именно
они определяют бюджетную систему как
единое целое.
2. Практическое задание «Составление проекта бюджета района»
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
2.1. Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
На следующий год налог на имущество физических лиц составит:
32 000 + (32 000 * 0,25) = 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем году составляет:
ожидаемое исполнение в текущем году – 96 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:
Ni = (HHi * Kи - ППЗИ) · Нс.г.н.,
где Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;
HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Kи - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Ni = (148 000 * 1,8 – 1 300) * 1 = 265 100 тыс. руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:
4. Транспортный налог.
Таблица 1
Исходные данные и расчет транспортного налога
№ |
Показатель |
Значения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, всего (шт.) |
9 846 |
в том числе:
|
6 851 | |
|
2 995 | |
2 |
Общая мощность в л. с. всех транспортных средств, всего |
903 175 |
в том числе:
|
513825 | |
|
389 350 | |
3 |
Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб. |
20 |
4 |
Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.* |
28 |
5 |
Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. |
21 178 300 |
6 |
Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7 |
Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб. |
21178,3 |
Планирование транспортного налога осуществляется формуле:
ТН = М * Ст
где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
М - мощность в лошадиных силах;
Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Таким образом, планируемая сумма транспортного налога составит:
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации