Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение бюджетной системы в Российской Федерации и принципы организации бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
Дать понятие бюджета и бюджетной системы;
Рассмотреть структуру бюджета;
Раскрыть принципы организации бюджета.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………
3
Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации..……..…...
4
1.1 Бюджетная система Российской Федерации и ее состав…………………...
4
1.2 Принципы бюджетной системы Российской Федерации……….…………
8
Практическое задание……………………………………………………….
13
Заключение………………………………………………………………………….
39
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Бюджетная система Гречишникова.doc

— 918.00 Кб (Скачать)

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы.

Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

Принцип построения и функционирования бюджетной системы РФ — достоверность бюджета — означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчетов доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Таким образом, что из всех перечисленных только принципы единства, самостоятельности и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы можно отнести собственно к принципам ее построения. Однако именно они определяют бюджетную систему как единое целое. Остальные принципы, при всей их важности, больше определяют задачи, условия и требования к функционированию бюджетной системы. Рассмотренные выше принципы организации и функционирования бюджетной системы не являются окончательными и неизменными. Развитие экономики России, установление вертикали власти, совершенствование взаимоотношений между федеральным центром и субъектами РФ, между субъектами РФ и муниципальными образованиями повлечет за собой уточнение содержания ряда принципов.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Вариант 3

 

Составление проекта  бюджета района

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Исходные данные для составления проекта бюджета  района.

I. Данные для расчета доходов бюджета

1.  Налог  на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% по сравнению с уровнем текущего года.

2. Земельный  налог.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Нн х Ки - Па) х Нс.г.н.

где    Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;                                                           

         Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;            

         Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;                             

        Па - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей справа бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

       Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% по сравнению с  уровнем текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц).

 Планирование транспортного  налога осуществляется формуле:

ТН = (Ктр х М) х СТ,

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - средняя мощность единицы транспортных средств в лошадиных силах;

СТ - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на  доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ  = (СД - НЧСД) х СТ,

где     НДФЛ - планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

СТ - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

   Ставка налога  на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет  города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

6. Неналоговые  доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

 

II. Данные для расчета расходов бюджета

  1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов

Показатель

Вариант 3

Принято на текущий год, 
тыс. руб.

105

Исполнение шести месяцев  текущего года, руб.

60

Ожидаемое исполнение текущего года

На уровне плана

Проект бюджета

Рост на 6%


 

  1. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

- текущий год –  100 тыс. руб.;

- за 6 месяцев – 50% плана;

- ожидаемое исполнение  на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  – на 10%.

 

  1. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

Показатель

Вариант 3

Принято на текущий год, 
тыс. руб.

250

Исполнение шести месяцев  текущего года, % плана

50

Ожидаемое исполнение текущего года

На уровне плана

Проект бюджета

Рост на 7,5%


 

  1. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

Период

Вариант 3

Принято на текущий год, 
тыс. руб.

800

Исполнение шести месяцев  текущего года, тыс. руб.

300

Ожидаемое исполнение текущего года

На уровне плана

Проект бюджета

Рост на 11%


 

  1. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

- текущий год –  100 тыс. руб.;

- ожидаемое исполнение- на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  – на 5%.

 

  1. Расходы бюджета на культуру, кинематографию  и средства массовой информации:

Период

Вариант 3

Принято на текущий год, 
тыс. руб.

250

Исполнение шести месяцев  текущего года, тыс. руб.

125

Ожидаемое исполнение текущего года

На уровне плана

Проект бюджета, руб.

300


 

 

  1. План выпуска и приема школьников в следующим году по городским школам:

Показатель

Вариант 3

Выпуск:

 

из четвертых классов

110

из девятых классов

135

из одиннадцатых классов

100

Прием:

 

в первые классы

55

в пятые классы

140

в десятые классы

75% выпуска девятых классов


 

  1. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
  2. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср =

где    Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

         К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января; 

  К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября

  1. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью  до десятых, учащихся – до целых.
  2. Количество педагогических ставок по группе классов равно:

Число учительских часов тарификации

Плановая норма организационной  нагрузки учителя


 

  1. Плановая норма организационной нагрузки на учителя составляет:

- 1-4-й классы – 20 часов в неделю;

- 5-9-й классы – 18 часов в неделю;

- 10-11-й классы –  18 часов в неделю;

  1. Количество педагогических ставок на один класс равно

Число педагогических ставок по группе классов на 01.01

Количество классов  в данной группе на 01.01


 

  1. Среднегодовое количество педагогических ставок равно:

Количество педагогических ставок на один класс * Среднегодовое  количество классов в каждой группе.

  1. Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной  заработной платы по тарификации  данной группы классов

Количество педагогических ставок в данной группе на 01.01


 

  1. ФЗП в год = средняя ставка учителя в месяц * среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев.
  2. Начисления на ФЗП планируются в размере 26%.
  3. Группу продленного дня посещают 80%.
  4. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей суммы расходов на содержание общеобразовательных школ.
  5. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом по сравнению с текущим годом (%).

Показатель

Вариант 3

Приобретение инвентаря  и оборудования

на 15%


 

  1. Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:

Кср. = К01.01.+

где Кср - среднегодовое количество коек;

      К01.01 - количество коек на начало года;

      Кн - количество развернутых новых коек;

      m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

  1. Число койко-дней = среднегодовое количество коек * число дней функционирования одной койки.
  2. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5% по сравнению с текущим годом.

Показатель

Вариант 3

Капитальный ремонт

На 2%


 

 

  1. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов по сравнению с текущим годом.

Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации