Бюджетная система Чувашии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

Чувашская Республика – Чувашия – республика (субъект федерации) в составе России. Находится в центре европейской части России. Расстояние от столицы республики – города Чебоксары до столицы федерации – Москвы около 630 км.
Республика имеет свою конституцию и законодательство. Осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в политической, экономической и культурной сферах жизни общества, в пределах, установленных Конституцией РФ.

Оглавление

Основные параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год 3
Практическое задание 5 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

бюджетная система Чувашии.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

 Содержание

 

 

 

 

 

Основные  параметры бюджета Чувашской республики на 2013 год

 

Сначала дадим краткую характеристику Чувашской республики

 Чувашская Республика – Чувашия – республика (субъект федерации) в составе России. Находится в центре европейской части России. Расстояние от столицы республики – города Чебоксары до столицы федерации – Москвы около 630 км.

 Республика имеет свою конституцию и законодательство. Осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих взаимоотношения в политической, экономической и культурной сферах жизни общества, в пределах, установленных Конституцией РФ.

 На всей территории Чувашской Республики, вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики, высшую юридическую силу имеет Конституция Чувашской Республики.

 Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский.

 Столица Чебоксарской республики – город Чебоксары.

 Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке и с Мордовией и Ульяновской областью на юге.

  Чувашская Республика расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, преимущественно на правобережье Волги, между её притоками Сурой и Свиягой. Территория – 18,3 тыс. кв. км.

Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 1 239 866 чел. (2014). Плотность населения – 67.59 чел./км2 (2014). Городское население – 59.98 % (2013).

  В Чувашской Республике насчитывается 21 административный район, 9 городов, 8 поселков городского типа, около 1700 сельских населенных пунктов.

 Столица республики – город Чебоксары с населением около 500 тысяч человек. В 2001 году стал победителем конкурса «Самый благоустроенный город России».

 Чувашская Республика входит в Волго-Вятский экономический район.

 Экономика Чувашской Республики по уровню экономического развития среди субъектов РФ находится между «середняками» и аутсайдерами. Душевой ВРП, скорректированный на стоимость жизни в регионе, составляет 54 % от среднероссийского. В Приволжском округе хуже только показатели Пензенской и Кировской областей и соседних слаборазвитых республик Волго-Вятского района (Мордовии и Марий Эл).

 В экономике Чувашии доля сельской отрасли в структуре ВРП в два раза выше средней по РФ (9,4 и 4,9 % соответственно), 31 % ВРП дает промышленность (в среднем по РФ – 33,2 %).

 Республиканская промышленность в основном расположена в Чебоксарах Новочебоксарске (эта агломерация даёт три четверти промышленной продукции). В Новочебоксарске находится центр электроэнергетики – Чебоксарская ГЭС, также завод «Химпром» – один из крупнейших в России в своей отрасли (по экологической опасности представляет опасность для населения). В 2007 г. ОАО «Химпром» включён в холдинг «Ренова Оргсинтез», на базе химзавода создаётся технико-внедренческая зона для производства модулей солнечных батарей.

Основной закон Республики – Конституция Чувашской Республики, принятая в 2000 году.

Высшим должностным лицом в Чувашской Республике является Глава (до 1 января 2012 года – Президент). В 1994 году первым Президентом Чувашии стал Николай Васильевич Федоров. В августе 2010 года вторым Президентом Чувашии стал Михаил Васильевич Игнатьев.

Государственный Совет (парламент) является высшим представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти Чувашии.

Кабинет Министров республики является исполнительным и распорядительным органом государственной власти и возглавляется премьер-министром.

Перейдем к анализу структуры бюджета Чувашской республики.

Для этого сначала дадим характеристику основных параметров бюджета Чувашской республики в 2013 год. Формирование бюджета Чувашской республики на 2013 год осуществлялось с учетом целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Чувашской республики до 2025 года1 и основных задач, поставленных.

В данном разделе рассматриваются основные характеристики расходов и доходов бюджета. В состав этих данных входят: объем доходов, расходов бюджета и разница между ними (дефицит бюджета). Указываются источники и объемы финансирования дефицита бюджета. Также описываются основные приоритеты и проблемы бюджетной политики региона. Описание проблем сопровождается перечнем мероприятий по их решению.

Рис.1.Доходы и расходы бюджета Чувашской республики в 2013 году

На графике рис.1 показаны доходы, расходы текущего бюджета и его дефицит.

Бюджет сформирован на основе прогноза социально-экономического развития Чувашской республики, который свидетельствует о стабилизации в экономике и социальной сфере и дальнейшем росте показателей экономики Чувашии.

Доходами бюджета являются денежные средства, поступающие от населения, организаций, учреждений в бюджет в виде:

- налогов;

- неналоговых поступлений (пошлины, доходы от продажи имущества, штрафы и т.п.);

- безвозмездных поступлений; 

Кредиты, доходы от выпуска ценных бумаг, полученные государством (органами местного самоуправления), не включаются в состав доходов.

 

 

Рис.2.Доходы бюджета Чувашской республики в 2013 году

К налоговым доходам относятся обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета  

К неналоговым доходам относятся:

– доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

– доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации;

– иные неналоговые доходы. 

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

– финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

– субвенций из Федерального фонда компенсаций;

– субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов внебюджетных фондов;

– безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц.

Рис.3.Доходы бюджета Чувашской республики в динамике 2010-2013 гг.

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение республики.

 

Рис.4. Структура расходов бюджета Чувашской республики в 2013 году

Как видно на рис.4, 1 октября 2013 года, наиболее большие расходы приходятся на разделы:

- Образование, 14,1 млрд. рублей

- Социальная политика, 8,2 млрд. рублей

- Национальная экономика, 7,9 млрд. рублей

- Здравоохранение, 6,5 млрд. рублей

Ресурсное обеспечение государственных программ Чувашской Республики за счет расходов бюджета республики планировалось в разрезе подпрограмм и мероприятий с учетом достижения принятых в программах основных целей и задач, включая инвестиционные расходы, обеспечивающие их выполнение.

Особенно выделяется увеличение объемов финансирования по государственной программе «Развитие здравоохранения на 2012-2020 годы». Это обстоятельство благоприятно сказывается на всех категорий граждан.

В течение 2012 года оперативно вносились изменения в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципалитетов, направленные на обеспечение социальных гарантий населения и своевременное финансирование первоочередных расходных обязательств.

Консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2012 год исполнен в целом по доходам в объеме 40 116,0 млн. рублей, что составляет 100,9% к уточненным годовым назначениям, или 121,6% к первоначальным.

Собственные доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики (без учета безвозмездных поступлений) исполнены в сумме 25 575,6 млн. рублей, что составляет 101,4% к уточненным годовым назначениям, или 111,9% к первоначальным (отклонение 10,5%).

Отклонение фактических параметров исполнения бюджета по собственным доходам от первоначально запланированных превышают 10%, в основном за счет увеличения объема поступлений налогов на прибыль, доходы (109,6%), акцизов (114,1%) и налогов на совокупный доход (122,0%). Указанное обусловлено ростом заработной платы, как в бюджетной сфере, так и в других отраслях экономики и возобновлением в апреле 2012 года производства алкогольной продукции филиалом ОАО «Росспиртпром» «Ликероводочный завод «Чебоксарский».

Объем безвозмездных поступлений составил 14 540,4 млн. рублей, что составляет 99,9% к уточненным годовым назначениям, или 143,5% к первоначальным.

Отклонение фактических параметров исполнения бюджета от первоначально запланированных превышают 20%, в основном за счет увеличения объема безвозмездных поступлений.

Исполнение бюджета по расходам представляет из себя процесс осуществление расходов, предусмотренных статьями утвержденного в республике бюджета.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 1 октября 2013 года составили 29,0 млрд. рублей (61,1 % к годовым плановым назначениям), в том числе расходы на социальную политику – 5,5 млрд. рублей (66,5 %); образование – 9,7 млрд. рублей (69,1 %); здравоохранение – 4,7 млрд. рублей (71,1 %); национальную экономику – 4,3 млн. рублей (54,9 %) и т.д.

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, бюджет на 2013 год сформирован с учетом передачи на региональный уровень ряда федеральных полномочий, ранее финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, в объеме 2,4 млрд. рублей. Это - полномочия в сфере занятости населения, по выплате пособий при устройстве детей в семью, на содержание учреждений среднего профессионального образования.

В целом на оказание мер социальной поддержки гражданам в бюджете на 2013 год предусмотрено 52,5 млрд. рублей – это четверть всех расходов бюджета, что на 3 млрд. рублей больше, чем на 2012 год.

В следующем году величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации прогнозируется в размере 5828 рубля, по Чувашской республике эта величина будет выше и устанавливается в размере 5974 рубля. Это значит, что в следующем году за счет средств бюджета Чувашии, а не за счет федерального бюджета, будет выплачиваться региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, доходы которых ниже установленной величины прожиточного минимума. Для этого в расходах бюджета предусмотрен 1 млрд. рублей.

При определении расходов на содержание организации бюджетной сферы были проиндексированы с учетом уровня инфляции не только расходы на оплату коммунальных услуг, но и материальные затраты, а также предусмотрен значительный рост расходов на проведение капитального ремонта. В результате расходы на содержание областных организаций бюджетной сферы увеличены на 2,5 млрд. рублей.

В заключение отметим, что параметры республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются на: 2014 год: по доходам – 28528,9 млн. рублей, в том числе по собственным доходам – 21078,7 млн. рублей, по расходам – 29870,7 млн. рублей, дефицит – 1341,8 млн. рублей; 2015 год: по доходам – 30099,8 млн. рублей, в том числе по собственным доходам – 22667,5 млн. рублей, по расходам – 31883,9 млн. рублей, дефицит – 1784,1 млн. рублей.

Планируется рост собственных доходов к предыдущему году в 2014 году – на 8,0%, в 2015 году – на 7,5%.

Исходя из варианта развития экономики на основе улучшения инвестиционного климата, реализации значимых инфраструктурных проектов, модернизации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса, рассматриваемого как основного варианта, в  проекте бюджета Чувашской Республики на 2013 – 2015 годы заложены следующие основные показатели социально-экономического развития2:

- рост в 2013 – 2015 гг. валового регионального продукта на 5,8% в 2013 году, на 6,1% в 2014 году, на 6,9% в 2015 году;

- рост индекса промышленного  производства на 11,0% в 2013 году, на 8,0% в 2014 год, на 7,0% в 2015 году;

- рост фонда заработной платы  на 4,5% в 2013 году и 5,8% и 6,1% - в плановом периоде;

- рост индекса потребительских  цен на 6,3% в 2013 году и 4,6% и 4,3%

- в плановом периоде;

- рост темпа оборота розничной  торговли: на 8,0% в 2013 году, и на 8,2% и на 8,3% в плановом периоде.

Предусмотрена поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций: с 1 января 2013 года – 0,4%; с 1 января 2014 года – 0,7%; с 1 января 2015 года – 1,0%.

В рамках формирования доходов бюджетов республики также учтены изменения, внесенные в бюджетное законодательство в части изменения с          1 января 2013 года нормативов зачисления в бюджеты единого сельскохозяйственного налога – данный налог будет зачисляться в бюджеты поселений по нормативу 50 процентов, в бюджеты муниципальных районов по нормативу 50 процентов, в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.

Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики составит: на 1 января 2014 года – 10019250,5 тыс. рублей, на 1 января 2015 года – 10668001,9 тыс. рублей, на 1 января 2016 года – 11806643,1 тыс. рублей.

Информация о работе Бюджетная система Чувашии