Бюджет страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)

Файлы: 1 файл

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

 

 Возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных таможенных  пошлин, налогов производится на  счет, указанный в заявлении о  возврате. Если при рассмотрении  заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов таможенным органом не выявлены факты излишней уплаты или излишнего взыскания, таможенным органом выносится мотивированное решение об отказе в возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

 

 Заявление о возврате или  зачете излишне уплаченных или  излишне взысканных таможенных  пошлин, налогов подается в таможенный  орган, на счет которого были  уплачены указанные суммы либо  которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

 

 В соответствии со ст. 148 Закона  возврат таможенных пошлин, налогов  производится также в случаях: 

 

1) отказа в выпуске товаров  в соответствии с заявленной  таможенной процедурой в отношении  сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыва таможенной декларации;

3) восстановления режима наиболее  благоприятствуемой нации или  тарифных преференций;

 4) если Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) настоящим Федеральным законом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;

5) изменения с разрешения таможенного  органа ранее заявленной таможенной  процедуры, если суммы таможенных  пошлин, налогов, подлежащие уплате  при помещении товаров под  вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза;

6) возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

 

 Взыскание таможенных платежей 

 

 В соответствии со статьей  91 ТК ТС, в случае неуплаты или  неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки  таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).

 

 Под задолженностью можно  понимать сумму денежных средств,  включающую в себя недоимку, проценты  и пени, не уплаченная или недоплаченная  плательщиком либо не взысканная  или недовзысканная таможенными  органами.

 

 Принудительное взыскание таможенных  пошлин, налогов производится с  плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости  товаров, в отношении которых  таможенные пошлины, налоги не  уплачены.

 

 Принудительное взыскание таможенных  пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона .

 

 Принудительный порядок взыскания  также применяется в отношении  пеней, начисленных за просрочку  уплаты таможенных платежей и  процентов за предоставление  отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

 

 Обязательным условием применения  таможенными органами мер по  принудительному взысканию таможенных  пошлин и налогов является  направление лицу, ответственному  за их уплату, требования об  уплате таможенных платежей.

 

 Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

1) если требование об уплате  таможенных платежей не выставлено  в течение трех лет со дня  истечения срока их уплаты, либо  со дня обнаружения факта неуплаты  таможенных пошлин, налогов при  проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

2) если обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов прекратилась  в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

 

 Начисление пеней 

 

 При нарушении установленного  таможенным законодательством срока  уплаты таможенных пошлин и  налогов уплачиваются пени..(см. также  гл. 14 ТК ТС и Соглашение между  Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь, Правительством  Республики Казахстан от 20.05.2010 "Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие и ст. 151 Закона)"

 

 Пеня начисляется за каждый  календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно.

 

 При выставлении требования  об уплате таможенных платежей  поручителю или гаранту пени  начисляются не более чем за  три месяца, следующего за днем  истечения сроков исполнения  обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией.

 

 При выставлении требования  об уплате таможенных платежей  и налогов лицу, ответственному  за их уплату, пени начисляются  по день выставления требования  включительно. В случае неуплаты  таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком.

 

 Сумма пеней исчисляется  в процентах от суммы неуплаченных  таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается  равной одной трехсотой ставки  рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки.

 

 Исчисление пеней производится  по следующей формуле: 

 

С x Д x Ст

 

П = ----------,

 

300 x 100%

 

 

 

 

 

 где П - сумма пеней за  несвоевременную уплату таможенных  пошлин и налогов (в руб.);

 С - сумма неуплаченных таможенных  пошлин и налогов (в руб.);

 Д - число календарных дней  просрочки уплаты таможенных  пошлин и налогов; 

 Ст - ставка рефинансирования (в  процентах), установленная Банком  России, действующая в период  просрочки.

 В случае если в период  просрочки ставка рефинансирования  изменялась, то сумма пеней рассчитывается  путем сложения сумм пеней,  исчисленных за период действия  каждой из ставок рефинансирования.

 

 Подача заявления о предоставлении  отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

 

 Пени не начисляются в  случаях:

1) если таможенным органом не  установлен плательщик таможенных  пошлин, налогов;

2) если таможенные пошлины, налоги  взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 Закона;

3) предусмотренных законодательством  Российской Федерации о несостоятельности  (банкротстве);

4) определения таможенной стоимости  товаров в соответствии с пунктом  5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза;

5) в иных случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

 

 Пени также не начисляются  на сумму недоимки, которую плательщик  не мог погасить в силу того, что по решению таможенного  органа или суда были приостановлены  операции плательщика в банке или наложен арест на имущество плательщика (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

 

 Пени уплачиваются помимо  сумм недоимки независимо от  применения иных мер ответственности  за нарушение таможенного законодательства  Российской Федерации.

 

 Пени уплачиваются одновременно  с уплатой таможенных пошлин, налогов или после уплаты этих  сумм, но не позднее одного  месяца со дня уплаты сумм  таможенных платежей.

 

 В случае неуплаты пеней  в установленные сроки таможенный  орган производит их принудительное взыскание за счет денежных средств на счетах в банке, за счет иного имущества должника, в том числе за счет авансовых платежей или денежного залога, внесенных на счет таможенного органа, принимает меры по обеспечению их взыскания в соответствии со статьями 76 и 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2635 "Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк")

 

 Взыскание таможенных платежей  за счет денежных средств, находящихся  на счетах плательщика (бесспорное  взыскание), и обязанности банков  и иных кредитных организаций  по исполнению решений таможенных  органов о взыскании таможенных  платежей

 

 При неисполнении требования  в установленные сроки таможенный  орган не позднее 30 дней со  дня истечения срока исполнения  требования по уплате таможенных  платежей принимает решение о  взыскании таможенных платежей  со счетов плательщика в банке  в бесспорном порядке по форме, установленной приказом ФТС РФ от 30.12.2010 N 2714 "Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке".

 

 Решение о взыскании, принятое  после истечения вышеуказанного  срока, считается недействительным  и исполнению не подлежит. В случае истечения установленных сроков для принятия решения о взыскании таможенный орган обязан обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающихся к уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 Решение о взыскании выносится  начальником таможенного органа  либо заместителем начальника  таможенного органа (по экономике). Решение о взыскании должно  содержать сведения о номере  и дате требования, помимо сумм  таможенных платежей и (или) процентов указывается сумма пени, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей, установленного Таможенным кодексом, до даты вынесения решения о взыскании.

 

 Решение о взыскании составляется  в трех экземплярах, первый  из которых остается в таможенном органе, второй - направляется плательщику, третий - направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, одновременно с инкассовым поручением.

 

 В случае если плательщик  уплатил причитающиеся к уплате  таможенные платежи в срок, указанный в требовании об уплате таможенных платежей, без уплаты пеней, то решение о взыскании причитающихся к уплате пеней в отношении указанного плательщика выносится по истечении одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов.

 

 Решение о взыскании является основанием для направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств.

 

 При этом в качестве обеспечения исполнения решения о взыскании таможенных платежей таможенные органы на основании статей 31, 34 и в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации вправе применять приостановление операций по счетам в банке в соответствии с порядком, утвержденным Приказ ФТС РФ от 28.12.2010 N 2635 "Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк".

 

 Взыскание таможенных платежей  в бесспорном порядке осуществляется с банковских счетов плательщика, за исключением ссудных счетов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 Взыскание таможенных платежей  со счетов плательщика, открытых  в иностранной валюте, производится в сумме, эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического взыскания. Взыскание с указанных счетов таможенным органом осуществляется по решению начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, который одновременно с инкассовым поручением направляет поручение банку плательщика на продажу денежных средств плательщика, хранящихся в иностранной валюте, не позднее следующего дня.

Информация о работе Бюджет страны