Бюджет страны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:09, реферат

Краткое описание

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. (См. также Раздел III Закона)

Файлы: 1 файл

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

6) с момента зачисления денежных  средств на счета, указанные  в статье 116 Закона, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

 а) товаров, в отношении  которых не уплачены таможенные  пошлины, налоги;

 б) залога имущества плательщика  таможенных пошлин, налогов.

 

 Порядок и формы уплаты  таможенных пошлин, налогов 

 

 Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации (Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин).(См.также ст.84 ТК ТC  и ст. 116 Закона)

 

 Подтверждение составляется  в двух экземплярах, один из  которых выдается плательщику,  второй - остается в таможенном  органе.

 

 По желанию плательщика ввозные  таможенные пошлины могут уплачиваться  до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121  Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза.

 

 Предварительная специальная,  предварительная антидемпинговая  и предварительная компенсационная  пошлины, установленные Комиссией  Таможенного союза, уплачиваются  на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

 

 Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, применяемые  в Российской Федерации в одностороннем  порядке, а также предварительная  специальная, предварительная антидемпинговая  и предварительная компенсационная  пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона.

 

 Вывозные таможенные пошлины  уплачиваются на счет Федерального  казначейства.

 

 Налоги, а также таможенные  пошлины, налоги в отношении  товаров для личного пользования  уплачиваются на счет Федерального  казначейства. Уплата физическими  лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

 

 В соответствии со ст. 190 ТК  ТС факт неуплаты таможенных  платежей на момент подачи  таможенной декларации не является  основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным.

 

 Выпуск товаров на основании  подпункта подпункта 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов .

 

 Выпуск товаров при условии  предоставления обеспечения уплаты  таможенных платежей осуществляется  в случаях, установленных подпунктами  1 и 2 пункта 1 статьи 337 Таможенного кодекса, а именно: при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

 

 Исчисление таможенных пошлин, налогов

 

Применение ставок таможенных пошлин, налогов

 

 В соответствиис пунктом  1 ст. 77 ТК ТС, для целей исчисления  таможенных пошлин, налогов применяются  ставки, действующие на день принятия  таможенной декларации таможенным  органом, за исключением случаев,  предусмотренных статьями 197 ТК ТС и 81 ТК ТС .

 

 При незаконном перемещении  товаров через таможенную границу  ТС либо использовании товаров  с нарушением установленных ограничений  таможенные пошлины и налоги  исчисляются: 

 

- в отношении товаров, ввезенных на территорию ТС c нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом, исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы ТС, а если такой день установить невозможно, - на день обнаружения таможенными органами таких товаров;

 

- в случае утраты, недоставки  или выдачи без разрешения  таможенных органов товаров, перевозимых  или хранящихся в соответствии  с таможенными процедурами соответственно  внутреннего таможенного транзита  и временного хранения исходя  из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру;

 

- при незаконном вывозе товаров  с таможенной территории Российской  Федерации суммы подлежащих уплате  таможенных пошлин исчисляются  исходя из ставок, действующих  на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно, - на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены;

 

- при использовании условно  выпущенных товаров в иных  целях, чем те, в связи с которыми  было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

 

 В случаях, когда для целей  исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

 

 В случаях, когда обязанность  уплаты таможенных пошлин, налогов  не связана с подачей таможенной  декларации, пересчет валюты Российской  Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день фактической уплаты. В отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований и условий Таможенного кодекса ТС, а также при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации, действующий на день применения ставок таможенных пошлин, налогов. (См. также гл.10 ТК ТС)

 

 Порядок исчисления таможенных  пошлин, налогов

 

 В соответствии с пунктом 1 ст. 76 ТК ТС , таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и/или международными договорами государств - членов таможенного союза.

 

 Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

 

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов

 

 Изменение срока уплаты таможенных  пошлин, налогов производится в  форме отсрочки или рассрочки.  Отсрочка или рассрочка уплаты  таможенных пошлин, налогов предоставляется  в соответствии с главой 11 ТК  ТС. Отсрочка или рассрочка уплаты  таможенных пошлин, налогов предоставляется по решению ФТС России. ( См. также ст. 83 ТК ТС )

 

 Возврат таможенных пошлин, налогов

 

 Согласно ст. 89 ТК ТС , излишне  уплаченными или излишне взысканными  суммами таможенных пошлин, налогов  являются уплаченные или взысканные  в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и/или законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров (См. также гл. 17 Закона) .

 

 Днем излишней уплаты таможенных  платежей является при: 

 

- уплате с использованием таможенного  приходного ордера (ТПО) - день уплаты  по ТПО; 

 

- безналичной форме уплаты на счет Федерального Казначейства - день списания денежных средств со счета плательщика в банке;

 

- уплате путем проведения зачета  авансовых платежей или денежного  залога - день получения таможенным  органом распоряжения о зачете.

 

 Днем излишнего взыскания таможенных платежей является при:

 

- бесспорном списании со счета  плательщика - день списания кредитным  учреждением денежных средств  со счета плательщика; 

 

- обращении взыскания на товары, в отношении которых не уплачены  таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, а также при зачете в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства - день поступления на счет таможенного органа денежных средств;

 

- взыскании  таможенных пошлин, налогов за  счет неизрасходованного остатка  невостребованных сумм авансовых  платежей или денежного залога - день принятия таможенным органом решения о проведении такого зачета.

 

 При  обнаружении факта излишней уплаты  или излишнего взыскания таможенных  пошлин, налогов таможенный орган  обязан не позднее одного месяца  со дня обнаружения такого  факта сообщить плательщику о  сумме излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

 

 Возврат  излишне уплаченных или излишне  взысканных таможенных пошлин, налогов  производится на счет плательщика  (его правопреемника), указанный  в заявлении о возврате.

 

 Возврат  (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется в валюте Российской Федерации.

 

 Возврат  излишне уплаченных или излишне  взысканных таможенных пошлин, налогов  не производится:

 

- при наличии  у плательщика задолженности  по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;

 

- если сумма  таможенных платежей, подлежащих  возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

 

 При наличии задолженности  по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный  орган вправе самостоятельно  производить ее погашение за  счет сумм излишне уплаченных  или излишне взысканных таможенных  платежей. Таможенный орган обязан  проинформировать плательщика (его правопреемника) о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.

 

 При возврате излишне уплаченных  или излишне взысканных таможенных  пошлин, налогов возврату также  подлежат суммы пеней и процентов,  уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 Таможенного кодекса Российской Федерации.

 

 Возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных таможенных  пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Форма заявления которого утверждена приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога  (ред. от 02.05.2012) , поданного в таможенный орган, на счета которого уплачивались или взыскивались таможенные пошлины, налоги.

 

 Одновременно с заявлением  о возврате (зачете) излишне уплаченных  или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в таможенный орган представляются документы, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога  (ред. от 02.05.2012) .

 

 При отсутствии в заявлении  сведений и непредставлении  необходимых документов, перечень которых утвержден приказом ФТС РФ от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога  (ред. от 02.05.2012) , заявление подлежит возврату плательщику без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения заявления. Возврат заявления производится не позднее 5 дней со дня поступления заявления в таможенный орган. В случае возврата заявления без рассмотрения плательщик вправе повторно обратиться с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

Информация о работе Бюджет страны