Балансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский баланс, представляет собой отчет о финансовом положении организации. Порядок отражения в балансе активов, обязательств и капитала во многом определяет финансовое благополучие организации в будущем. В этой связи становится достаточно важным вопрос регулирования показателями баланса, что выражается в появлении такой учетной категории, как балансовая политика.

Файлы: 1 файл

Курсовая!.docx

— 56.25 Кб (Скачать)

  Формирование  резерва под обесценение финансовых вложений возможно только в отношении  тех финансовых вложений, по которым  не определяется их текущая рыночная стоимость.  Величина резерва представляет собой разницу между учетной  и расчетной стоимостью финансовых вложений. Расчетная стоимость может  быть определена по ценным бумагам. В  отношении всех других видов финансовых вложений  (вкладов в уставные(складочные)  капиталы других организаций,  предоставленных  другим организациям займов,  депозитных вкладов в кредитных организациях,  дебиторской задолженности, приобретенной  на основании уступки права требования, вкладов организации-товарища по договору простого товарищества)  создание резерва  весьма проблематично.

  Балансовая  политика может проявляться в  создании резервов предстоящих расходов; резервов, связанных с событиями, произошедшими после отчетной даты;  резервов под условные факты хозяйственной  деятельности; резервов,  связанных  с прекращением деятельности.  Проверка выполнения условий формирования названных  резервов, а также определение  суммы создаваемого резерва относится  к профессиональному суждению бухгалтера, что, безусловно, порождает определенную субъективность в обоснованности отражения  указанных резервов. 

  Для некоторых мероприятий балансовой политики предприятия характерно, что  они предпринимаются не при составлении  баланса в конце года, а и  течение года. К этим мероприятиям относятся сделки, заключаемые до закрытия баланса с целью воздействовать на итоговый баланс предприятия. Их можно разбить на две следующие категории: 
Сделки (или мероприятия), которые закрываются во времени сознательно до либо после даты составления баланса. При этом речь может идти; 
- о закупках либо продажах до или после даты составления баланса (примеры: закупку оборудования совершают до даты закрытия баланса, чтобы успеть включить в балансовый отчет отчисления на амортизацию этого оборудования;

  продажу избыточного имущества затягивают до даты составления баланса, чтобы  не показывать в балансовом отчете прибыли или убытка, в которые  может вылиться эта продажа); 
- о поступлениях денежных средств до или после даты составления баланса — либо о погашении или отсрочке обязательств (примеры: взятие кредита откладывается, чтобы не увеличивать валюту баланса или не ухудшать соотношение заемного капитала к собственному;

  взятие  кредита ускоряется, чтобы сделать  возможной выплату дивидендов; увеличение уставного капитала откладывается, чтобы не разводнить акции и причитающиеся  на них прибыли); 
- об ускорении либо откладывании сделок, которые способны непосредственно отразиться на показываемых за отчетный период затратах и доходах (примеры: ускорение или отсрочка мероприятий по капитальному ремонту; покупка не показываемых как активы канцелярских принадлежностей до даты закрытия баланса; ускорение выполнения большого заказа с тем, чтобы показать приходящуюся на него сумму продаж как реализацию завершающегося периода).[7]
 
 
 
 

  Глава 3. Совершенствование балансовой политики.

  3.1. Совершенствование балансовой политики  предприятия.

Технические приемы ведения балансовой политики заключаются в:

- перенесении  прибылей на больше поздний  период (досрочное занесение их  в счета затрат и затрат  или включение доходов в счета  с задержкой);

* Законодательство  допускает «активизировать», к примеру,  «дизажио» и «переводить в  пассив» отчисления на ведение  ремонтных работ («замораживать»  средства на ремонтные деятельности). Законом предусматривается принятие  этих мер. Но они не осуществляются  в принудительном порядке. Вместе  с тем законы предоставляют  большую свободу при оценке  затрат на производство готовой  производственной продукции и  т.п.

- перенесении  прибылей на больше ранний  период (включение затрат и затрат  в счета с задержкой или  досрочное занесение в счета  доходов).

Средства  балансовой политики

Меры, принимаемые  до даты составления финансового  баланса:

- осуществление  капиталовложений (амортизации);

- отсрочка  введения в эксплуатацию новых  цехов или оборудования;

- продажа  ненужного оборудования (реализация  скрытых резервов, если балансовая  стоимость, ниже реализуемой продажной  цены);

- ускорение  или замедление выписки счетов-фактур.

- дисконтирование  векселей, инкассирование требовании.

Меры, принимаемые  в сфере западных концернов:

- перемещение  прибыльности в государства с  невысоким налоговым бременем;

- перемещение  ликвидных средств на те фирмы,  где такие средства нужны для  составления соответствующего финансового  баланса;[8] 
 

3.2. Проведение мер в балансовой  политике

Меры, принимаемые до даты составления баланса: 
- осуществление капиталовложений (амортизации);

- отсрочка введения в эксплуатацию новых цехов или оборудования;

- продажа ненужного оборудования (реализация скрытых  резервов,  если 
балансовая стоимость, ниже реализуемой продажной цены);

- ускорение или замедление выписки счетов-фактур.

- дисконтирование векселей, инкассирование требовании.[9] 

Меры, принимаемые в рамках международных концернов:

- перемещение прибыли в страны с невысоким налоговым бременем;

- перемещение ликвидных средств на те предприятия, где  эти  средства 
нужны для составления соответствующего баланса;

 
Для достижения названных целей:

- осуществляются поставки предприятиям того же концерна, 
- устанавливаются расчетные цены;

- осуществляется продажа патентов, лицензий и ценных бумаг;

- осуществляется перевод ликвидных средств;

- проводится передача  невыгодных  сделок  предприятиям,  которые  не 
должны публиковать свой годовой отчет.

В качестве мотивов, побуждающих принимать эти меры, назовем:

- перемещение прибылей в "налоговые оазисы";

- блокирование (или выведение из игры) мелких акционеров;

- поддержание или повышение кредитоспособности;

- досрочное составление баланса, т.е. переход на следующий  "балансовый год", в первую очередь тогда, когда в ближайшей перспективе  предвидятся резкие изменения в финансовом положении предприятия;

- приобретение ненужного оборудования или другого имущества;

- протоколирование коммерческих и финансовых операций  или  отказ  от 
него;

- разукрупнение предприятия  для  создания  более  или  менее  рентабельных; 
- взаимное участие фирм.[2]

 
 
Меры, принимаемые после наступления даты составления баланса

- упорядочение балансовых итогов:

-все виды списаний (амортизации)- линейные, прогрессивные,  регрессивные, досрочные - готовых изделий, запасов, требований и т.п.;

- повышение балансовой стоимости оборотных и основных средств;

- всевозможные отчисления (по сомнительным требованиям, неясным  обязательствам, пенсиям, выходным пособиям, непредусмотренным ремонтным работам, капиталовложениям, невозмещенным израсходованным средствам  (когда, как правило, стоимость приобретения выше первоначальных цен),  текущим сделкам, налогам; 
- оценка имущества, прежде всего материалов, сырья, готовых изделий и 
полуфабрикатов (путем использования методов Lifo, Fifo по  зафиксированным ценам или по идентичной цене);

- перенос скрытых резервов. [4]

 
Проводя в жизнь перечисленные выше меры в рамках того или иного конкретного предприятия, необходимо всегда иметь в виду, что они  далеко  не 
безопасны. Поэтому создавать скрытые  резервы  целесообразно,  например, 
только там, где их можно реализовать в полном соответствии с  балансовой 
и финансовой политикой. К тому же, все эти мероприятия  должны  отвечать 
нормам коммерческого и налогового законодательства. Полностью  использовать их могут часто только международные концерны с предприятиями, находящимися в странах с различным налоговым, валютным и коммерческим  законодательством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Результаты  проведенного исследования позволяют  соответствующие обобщения, выводы и предложения, направленные на совершенствование ведения балансовой политики коммерческим организациям.

  В экономической литературе  существуют разнообразные  определения баланса как категории бухгалтерского учета. При каждом раскрывает новые грани этого понятия и дополняет содержание данной категории. Наибольший интерес представляет понятие баланса как информационной модели, которой наиболее близко к сущности термина «балансовая политика». Раскрытие баланса в качестве информационной модели позволяет характеризовать баланс как инструмент воздействия на финансовое положение организации в интересах составителей баланса. Балансовая политика как учетная категория может характеризоваться на основе объединения понятий «бухгалтерского баланса» и «политика» как целенаправленное действие. В контексте бухгалтерского учета политика проводится коммерческой организацией в сфере экономических отношений с различными участниками хозяйственной деятельности, которые пользуются бухгалтерской отчетностью. При этом действием является формирование показателей бухгалтерского баланса. Вместе с тем, необходимо понимать, что формирование баланса как публичной отчетности, регулируется нормативными актами. Соответственно ведение балансовой политики имеет ограничения, связанные с законодательством, определяющим методологию ведения бухгалтерского учета и основные требования к составлению отчетов, то есть балансовая политика осуществляется в рамках действующего законодательства. В связи с этим балансовая политика представляет собой осознанное воздействие на форму и содержание бухгалтерского баланса в рамках действующих бухгалтерских принципов и стандартов с целью формирования показателей соответствующих заранее заданным стратегическим целям развития коммерческих организаций.

  Появление балансовой политики связано с развитием  рыночных отношений, формированием  новых видов деятельности, новых  форм взаимоотношений  в бизнесе  и изменением существующих на фоне отставания государственного регулирования  от хозяйственной практики. Факторами, вызвавшими возникновение и развитие балансовой политики являются:

  - столкновение потребностей в  составе и содержании в информации разных групп пользователей бухгалтерской отчетности, которое диктует достижение определенного согласия интересов при формировании отчетности;

  -вариантность  способов ведения бухгалтерского  учета, разрешенная нормативными  актами, которая позволяет бухгалтеру  проявлять творческий подход  и опираться на свое профессиональное  суждение;

  -ограниченность  круга ситуаций финансово-хозяйственной  деятельности, описанных законодательством  по бухгалтерскому учету, отставание  нормативного регулирования от  практики.

  Балансовая  политика всегда была предметом деятельности бухгалтеров, которая представляет собой не столько вуалирование и  фальсификацию показателей баланса, сколько творческий подход к регулированию  показателями финансовой отчетности организации, в том числе и баланса. Ведение  балансовой политики должно производиться  в рамках действующего законодательства и нормативных документов в области бухгалтерского учета. При этом выбираются такие методы бухгалтерского учета, которые позволяют наиболее оптимально представить бухгалтерскую отчетность.

  Таким образом, содержание балансовой политики находится, с одной стороны, в  поле нормативного регулирования бухгалтерского учета, а с другой стороны, формируется  вне этого поля и является движущей силой, провоцирующей дальнейшее развитие законодательства по бухгалтерскому учету  и учетной методологии. 
 
 
 
 
 
 
 

  Библиографический список.

  [1] Аринушкин Н.С. Балансоведение (курс  элементарный). Самара: Издание автора, 2004.- 143с.

  [2] Гетьман В.Г. Об основах бухгалтерского  учета и отчетности//Бухгалтерский  учет.2006. -№2. – с54-58

  [3] Заббарова О.А. Балансоведение: учебное  пособие: учебное пособие. М.:Кнорус, 2007. -202с.

Информация о работе Балансовая политика