Лесные культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:06, курсовая работа

Краткое описание

Троицкий лесхоз Челябинского управления лесами расположен в юго-восточной части Челябинской област, на территории Троицкого административного района. Протяженность лесхоза в меридиальном направлении 65 км, в широтном 104 км. Контора лесхоза находится в посёлке ГРЭС в 12 км от станции города Троицк, в лесной даче “Золотая сопка”.

Оглавление

Министерство образования РФ 1
Глава I Характеристика природных и экономических условий Троицкого лесхоза Челябинской области 6
1.1 Местонахождение, структура и площадь лесхоза 7
1.2 Лесорастительная зона и климат 7
1.3. Геология,рельеф и почвы 9
1.4 Гидрологические условия 11
1.5 Характеристика лесного фонда 11
1.6 Характеристика лесного фонда 12
1.7 Выводы 12
Глава II Разработка проектного задания 13
2.1 Определяем объём ежегодного лесокультурного фонда по годовой расчётной лесосеке. 14
2.2 Лесоводственно – экологическая характеристика пород. 16
Глава III Расчёт площади питомника 17
3.1. Типы и структура лесных питомников. 18
3.2 Требование к выбору участка под лесной питомник 19
3.3 Структура лесного питомника 23
3.4.Севообороты 27
3.5.Расчёт площади отделения продуцирующей части 29
3.6 Расчет площади вспомогательной части. 33
Глава IV. Работы по организации питомника. 40
4.1. Первичное освоение территории. 41
4.2. Закладка многолетних насаждений. 41
4.3. Устройство вспомогательной части. 42
Глава V. Технология выращивания посадочного материала 45
5.1 Посевное отделение 46
5.1.1.Основная и предпосевная обработка почвы. 46
5.1.2. Подготовка семян к посеву. 48
5.1.3. Сроки и параметры посева. 49
5.1.4. Борьба с сорняками. 52
5.1.5. Система применения удобрений. 54
5.1.6. Организация и режим полива. 60
5.1.7. Меры борьбы с болезнями и вредителями. 61
5.1.8. Меры борьбы с неблагоприятными погодными условиями. 62
5.1.9. Защита посевов от грызунов и птиц. 63
5.1.10. Технологическая карта работ в посевном отделении. 63
5.2. выращивание сеянцев в теплице синтетическим покрытием. 64
5.2.1. Выбор участка под теплицу. 65
5.2.2. Тип, конструкция параметры теплицы. 65
5.2.3. Подготовка субстрата и его характеристики. 68
5.2.4. Подготовка семян к посеву. Расчет потребного количества семян 68
5.2.5. Сроки и схемы посева 68
5.2.6Организация и режим полива 68
5.2.7. Режим проветривания теплицы 68
5.2.8 Борьба с сорняками 69
5.2.9. Применение удобрений 69
5.2.10. Меры борьбы с болезнями 69
5.2.11. Технологическая карта работ, выполняемых в теплице 69
5.3. Уплотненная школа 70
5.3.1. Обработка почвы 70
5.3.2. Подготовка посадочного материала к посадке 70
5.3.3. Посадка и размещение саженцев 71
5.3.4. Борьба с сорняками 72
5.3.5. Применение удобрений 72
5.3.6. Режим полива 72
5.4. Древесно-кустарниковая школа 73
5.4.1. Обработка почвы. 73
5.4.2. Подготовка посадочного материала к посадке 73
5.4.3. Посадка и размещение саженцев 73
5.4.4. Борьба с сорняками 73
5.4.5. Применение удобрений 73
5.4.6. Режим полива 73
5.4.7. Борьба с болезнями и вредителями 73
5.4.8. Формирование штамба и кроны саженцев 74
5.4.9. Технологическая карта работ в древесно - кустарниковой школе 75
5.5. Плодово-Ягодная школа 75
5.5.1.Обработка почвы 75
5.5 2 Подготовка посадочного материала к посадке 75
5.5.3 Посадка и размещение саженцев 75
5.5.4. Прививка культурного сорта 76
5.5.5. Борьба с сорняками 77
5.5.6 Применение удобрений 77
5.5.7. Режим полива 77
5.5.8. Борьба с болезнями и вредителями 77
5.5.9. Технологическая карта работ в плодово-ягодной школе 77
5.6. Школа черенковых саженцев 77
5.6.1. Обработка почвы 77
5.6.2. Подготовка посадочного материала к посадке 77
5.6.3. Посадка и размещение саженцев 77
5.6.4. Борьба с сорняками 77
5.6.5. Применение удобрений 77
5.6.6. Режим полива 77
5.6.7. Борьба с болезнями и вредителями 77
5.6.8 Технологическая карата работ в школе черенковых саженцев 77
5.7. Укоренение зимних ( одревесневших ) черенков 78
5.7.1. Обработка почвы 78
5.7.2. Заготовка черенков и подготовка их к посадке 78
5.7.3. Посадка и размещение черенков 79
5.7.4. Борьба с сорняками 79
5.7.5. Применение удобрений 80
5.7.6. Режим полива 80
5.7.7. Борьба с болезнями и вредителями 80
5.7.8. Технологическая карта работ в черенковом отделении ( открытый 80
грунт ) 80
5.8.1. Тип закрытого грунта и подготовка субстрата 80
5.8.2. Заготовка черенков и подготовка их к посадке 80
5.8.3. Посадка и размещение черенков 80
5.8.4. Борьба с сорняками 80
5.8.5. Применение удобрений 80
5.8.6. Режим полива 80
5.9.7Борьба с болезнями 80
5.9.8. Технологическая карта работ и черенковом отделении ( закрытый грунт) 80
5.9. Маточный сад плодовых 81
5.9.1. Обработка почвы 81
5.9.2. Посадочный материал и схема посадки 81
5.9.3. Борьба с сорняками 81
5.9.4. Применение удобрений 81
5.9.5. Режим полива 81
5.9.6. Борьба с болезнями 81
5.9.7. Формирование маточных деревьев ( кустов ) 82
5.9.8. Технологическая карта работ в маточной плантации 83
5.10. Выкопка, сортировка и хранение посадочного материала 83
5.10.1 Сеянцы и саженцы. 83
5.11. Оценка качества посадочного материала 85
Глава VI Расчет затрат на выращивание посадочного материала. 88
6.1 Расчет затрат при использовании машин и механизмов при выращивании двухлетних сеянцев березы повислой 89
6.2 Расчет заработанной платы 90
6.3 Себестоимость посадочного материала, прибыль, рентабельность. 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

Файлы: 1 файл

Лесные культуры Троицк.doc

— 2.29 Мб (Скачать)
 
 

    ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

     Лесной питомник следует располагать вблизи водного источника или в местах, где можно устроить водоем. Вода должна быть пресной или с небольшим содержанием водно-растворимых солей. Не допускается закладывать лесные питомники на участках с засоленными почвами, в которых содержание ионов СО2 превышает 0,02 %, ионов НСО3 — 0,12%, ионов С1 — 0,03%, ионов Ma, и Мg — 0,05%,а также на участках с минерализацией грунтовых вод, превышающей 3 г/л при содержании ионов С1 менее 1 г/л.

    Оптимальная глубина залегания грунтовых  вод для:

    • песчаных почв не менее 1 — 1,5 м,
    • супесчаных — не менее 2,5 м,
    • суглинистых — не менее 3 — 4 м.

      Нельзя закладывать лесные питомники  на участках с близким (менее  1 м) залеганием грунтовых вод,  на пойменных, затопляемых участках, а также на участках с длительным застоем дождевой и талой воды и с близким залеганием плотных ортзандовых прослоек (менее 0,5 м от поверхности). На таких участках рост саженцев нередко затягивается до глубокой осени, растения плохо вызревают, что делает их малоустойчивыми к повреждениям низкими температурами. На сырых участках задерживаются проведение ранневесенних: посева и посадки, а также осенняя выкопка и другие работы. Посадочный материал на сырых участках имеет слабо разветвленную корневую систему, плохо приживается при пересадке, чаще поражается различными заболеваниями.

    ПОЧВЫ.

     Участок, предназначенный под питомник, должен иметь почвы достаточно плодородные (с содержанием гумуса не менее 2%),глубокие, структурные, хорошо дренированные, свежие, легкие и средние по механическому составу.

      Непригодны для закладки лесного питомника почвы: бедные, песчаные, легко развеваемые ветром, каменистые или подстилаемые на не большой глубине щебенистым или меловым грунтом, заболоченные и торфянистые, оплывающие, сильнооподзоленные, глинистые и тяжелые глинистые почвы. Следует также избегать пылеватых почв и почв с близким залеганием водонепроницаемой подпочвы.

     Для всех этих типов почв требуется предварительное  внесение в течение ряда лет значительного количества органического удобрения и окультуривание. Нельзя закладывать питомники на сильнощелочных (рН более 8) почвах без предварительного гипсования и на слишком кислых почвах (рН менее 4,5) без предварительного известкования.

    Лучшие  почвы для выращивания  посадочного материала:

  1. в лесной зоне — слабооподзоленные и дерновоподзолистые свежие супесчаные и легкосуглинистые почвы с содержанием гумуса в верхнем горизонте не менее 2 %;
  2. в лесостепной зоне — серые и темно-серые легкосуглинистые и суглинистые лесные почвы, черноземовидные супеси, выщелоченные черноземы;
  3. в степной зоне — черноземы и лугово-черноземные легкого механического состава, а в подзоне сухой степи — южные черноземы, темнокаштановые легкого механического состава без признаков солонцеватости и солончаковатости, светло-каштановые слабосолонцеватые и лугово-каштановые слабозасоленные почвы;
  4. в зоне полупустыни и пустыни — наименее засоленные светло-каштановые и лугово-каштановые почвы легкого механического состава с пятнами солонцов не более 3—5 %.

    Во  всех случаях при выборе участка  под питомник следует помнить, что успех выращивания посадочного материала во многом определяется в самом начале организации питомника и связан с водным режимом почв выбранного участка и их плодородием.

    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ.

    Лесные  питомники рекомендуется закладывать на больших полянах или на вырубках, окруженных редким древостоем. Причем составляющие этот древостой породы не должны являться промежуточными хозяевами вредителей и болезней, поражающих посадочный материал, и не должны быть зараженными щитовками и тлей.

     Для защиты лесных питомников от сухих юго-восточных и холодных северных ветров необходимы древостой или специальные лесные посадки с этих сторон питомника на расстоянии, равном двойной или тройной высоте деревьев. При закладке питомников рекомендуется избегать по возможности площадей, засоренных злостными корнеотпрысковыми и корневищными сорняками, такими, как осот розовый, осот желтый, молокан, горчак, вьюнок полевой, пырей ползучий, острец, свинорой и др., так как борьба с ними требует много времени и сил.

       
 
 
 
 
 

    ВРЕДИТЕЛИ.

    Посадочному материалу в лесных питомниках наибольший вред приносят:

  1. на оподзоленных и черноземовидных супесях — майский, пестрый, июньский и волосатый хрущи и жуки-кузьки;
  2. на черноземах и каштановых почвах — проволочники, ложнопроволочники, кравчики, июньский хрущ и корнегрызы;
  3. на влажных почвах вблизи водоемов — медведки, проволочники, личинки комаров-долгоножек и др.

    Значительный вред| лесным питомникам во всех зонах приносят мышевидные грызуны и подгрызающие совки. На почвах, вышедших из-под посевов картофеля, наблюдается массовое поражение всходов древесных пород грибами, вызывающими полегание.

    Питомники следует закладывать на не заселенных вредителями и не пораженных болезнями участках. Для установления степени зараженности вредителями и болезнями проводят специальное обследование участков. Для определения пораженности растений грибными заболеваниями закладывают специальные пробные площадки с таким расчетом, чтобы их общая площадь составляла не менее 0,1 % всей обследуемой площади.

    Почвенных вредителей выявляют методом раскопки. Для этого копают не менее 10 ям (1x1 м) на 1 га участка до глубины 0,4—0,5 м. Задача раскопок — установить степень поражения и границы очага. Почву при раскопках размельчают, просеивают, выбранные личинки помещают в банки с фиксирующим раствором для последующего определения. Возраст личинок устанавливают по ширине головной капсулы.

    По итогам обследований принимают решение о пригодности участка под питомник или о проведении специальных мер борьбы с вредителями. Борьба с медведкой и кравчиком-головачом обязательна при любой степени заселенности почвы.

    При обнаружении на 5 % обследованных  растений личинок листогрызущих или сосущих вредителей, а также при выявлении первых признаков заболевананий необходимо проводить мероприятия по защите растений. Многие заболевания и некоторые вредители могут заноситься в питомник с семенами и посадочным материалом, поэтому перед посевом и посадкой следует обеззараживать семена, а также высаживаемые сеянцы и черенки. 

3.3 Структура лесного  питомника

    Структура лесного питомника - это наличие частей, отделений и участков питомника.

    Для организации разнообразного посадочного  материала в питомнике (по классической схеме) могут быть организованы следующие  хозяйственные части:

    Продуцирующая часть лесного  питомника - отделения лесного питомника, предназначенные для выращивания посадочного материала.

    В продуцирующую часть лесного  питомника входят посевное, школьное, маточное и прививочное отделения  и отделение закрытого грунта.

    Вспомогательная часть лесного  питомника - отделения лесного питомника, предназначенные для обслуживания продуцирующей части и выполнения защитных и организационно-хозяйственных функций.

    К вспомогательной части лесного  питомника относят дендрологический участок, защитные полосы, хозяйственный  участок, живая изгородь, дороги, водоемы, опытный, резервный участок.

    Отделение лесного питомника - участок продуцирующей части лесного питомника, предназначенный для выращивания однотипного посадочного материала.

    Посевное  отделение лесного  питомника - часть площади лесного питомника, предназначенное для выращивания саженцев деревьев и кустарников.

    Школьное  отделение лесного  питомника - часть площади лесного питомника, предназначенная для выращивания саженцев деревьев и кустарников.

    В крупных постоянных питомниках школьное отделение может включать три школы. В первой школе саженцы выращивают 2-4 года. Эта школа может быть представлена уплотненной школой, школой по выращиванию саженцев хвойных пород для лесных культур или школой кустарников. Во второй школе выращивают саженцы более крупных размеров - 6-8 летнего возраста. Сюда пересаживают саженцы из первой школы и доращивают 2-4 года. В третьей школе выращивают крупномерные саженцы - 11-12 летнего возраста, пересаживая их из второй школы в возрасте 6-8 лет.

    Продолжительность выращивания саженцев в школьном отделении определяется их целевым назначением. Для лесокультурных целей саженцы выращивают в течение 2-4 лет, а для озеленения - 6-12 лет (деревья) и 2-3 года (кустарники). Размеры выпускаемого посадочного материала из школы должны соответствовать показателям действующих ГОСТов и технических условий.

    Саженцы выращиваются из сеянцев окулянтов, черенков или укорененных черенков.

    В школьное отделение могут входят древесно-кустарниковая (декоративная), комбинированная, уплотненная и плодово-ягодная школы, школа черенковых саженцев, участки черенкования и зеленого черенкования.

    Древесно-кустарниковая  школа - часть школьного отделения лесного питомника, предназначенная для выращивания из сеянцев декоративных саженцев для озеленения.

    Комбинированная школа - древесно-кустарниковая школа, в которой чередуются по заданной схеме ряды древесных и кустарниковых пород с целью повышения выхода посадочного материала.

    Уплотненная школа - часть школьного отделения, предназначенная для выращивания по уплотненной схеме хвойных саженцев для лесовосстановления и защитного лесоразведения.

    Плодово-ягодная  школа - часть школьного отделения, предназначенная для выращивания саженцев садовых культур из сеянцев, окулянтов, черенков и укорененных черенков.

    Школа черенковых саженцев - часть школьного отделения лесного питомника, предназначенная для выращивания черенковых саженцев.

    Участок черенкования - часть школьного отделения, предназначенная для укоренения одревесневших черенков.

    Участок зеленого черенкования - часть школьного отделения, предназначенная для укоренения зеленых черенков.

    Прививочное отделение лесного  питомника - отделение, предназначенное для прививки древесных и кустарниковых пород.

    Маточное  отделение - часть площади лесного питомника, предназначенное для выращивания маточных деревьев и кустарников с целью получения от них вегетативного и семенного материала.

    Выращивать  лесной посадочный материал будем проводить  в открытом грунте, т.е. выращивать сеянцы и саженцы на полях лесного питомника.

    В состав лесного питомника может входить отделение закрытого грунта предназначенное для выращивания посадочного материала в теплицах, оранжереях.

    Дендрологический  участок лесного  питомника - часть площади лесного питомника, предназначенная для создания коллекции ценных местных и интродуцированных видов, форм и гибридов деревьев и кустарников.

    Хозяйственный участок лесного  питомника - часть площади лесного питомника, предназначенная для размещения компостника, прикопчника, запасов торфов и органических удобрений, ледника, склада и других производственных и бытовых зданий и сооружений с прилегающей территорией.

    Живая изгородь - плотная полоса из колючих деревьев или кустарников с плотными, сомкнутыми, густыми, облиствленными на всю высоту кронами.

    Защитная  полоса - защитная полоса из нескольких рядов деревьев и кустарников, размещенная по периферии или границам полей лесного питомника, предназначенная для снижения скорости ветра и предотвращения иссушения и выдувания почвы.

Информация о работе Лесные культуры