Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:18, реферат
Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ………..….4
2.Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды………………..……...5
2.1. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации……………..…..6
3.Общие положения по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности…………………………………………………………………………….9
4.Воинский учет……………………………………………………………………...12
5.Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу…………………………………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………….…….23
Список используемой литературы…………………………………………….24
11) представляет
Президенту Российской
12) представляет
в Правительство Российской
13) координирует
деятельность федеральных
14) координирует
заказы на вооружение и
15) сотрудничает
с военными ведомствами
16) осуществляет
иные полномочия, предусмотренные
Положением о Министерстве
Создание, управление и деятельность других войск, воинских формирований и органов осуществляются на основе федеральных законов.
К обороне привлекаются другие войска:
Пограничные
войска РФ, внутренние войска Министерства
внутренних дел, Железнодорожные войска
РФ, войска Федерального агентства
правительственной связи и
Другие войска, воинские формирования и органы:
1)участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонного промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
2) участвуют
совместно с Вооруженными
3) организуют
подготовку к совместным
4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
5) обеспечивают
осуществление мероприятий по
оперативному оборудованию
6) осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;
7) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;
8) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комплектование
других войск, воинских формирований и
органов осуществляется на принципах
и в порядке, которые установлены
для Вооруженных Сил Российской
Федерации.
Ст.4 Закона
о воинской обязанности, определяет
некоторые обязанности
На руководителей и других, ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) организаций, ответственных за военно-учетную работу должностных лиц органов местного самоуправления возложены следующие обязанности:
1. оповещать
граждан о вызовах (повестках)
военных комиссариатов районов,
2. обеспечивать
гражданам возможность
3. направлять
в двухнедельный срок по
Кроме этого, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете.
На органы внутренних дел (в пределах их компетенции), ранее указанным законом, возложены следующие обязанности:
1. направлять
в двухнедельный срок по
2. производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
3. направлять
в двухнедельный срок в
Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
Органы
дознания и органы предварительного
следствия обязаны в
Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет:
1. о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
2. о
вступивших в законную силу
приговорах в отношении
Органы государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
Ст.5 Закона о воинской обязанности указывает мероприятия, которые проводятся с целью обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту.
Для проведения медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, а также для осуществления иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную службу по контракту и призывом на военные сборы, органы исполнительной власти в Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление оборудованных территорий и помещений, медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, имущества, транспорта, привлекать для проведения указанных мероприятий необходимых врачей - специалистов, средний медицинский персонал, других специалистов и технических работников.
Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу по контракту, за время участия в указанных мероприятиях по месту их постоянной работы выплачивается средний заработок, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в другую местность и обратно, а также командировочные расходы.
Исполнение гражданами воинской обязанности или их поступление на военную службу по контракту может быть связано с некоторыми материальными проблемами. Ст. 6 Закона о воинской обязанности посвящена разрешению этих проблем.
Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда. Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - воинская часть), оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные расходы за время нахождения в пути.
За нарушение правил в данной области влечет ответственность граждан и должностных лиц.
Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального подтверждения причины неявки являются:
1. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
2. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
3. препятствие,
возникшее в результате
4. иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.
Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
1. освобожденных
от исполнения воинской
2. проходящих
военную службу или
3. отбывающих
наказание в виде лишения
Информация о работе Воинская обязанность и военная служба граждан РФ