Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:42, реферат
Цель данного реферата: определить влияние дополнительного образования населения на экономику государства.
Для решения данной цели был поставлен ряд задач:
определить понятие и сущность дополнительного образования населения, его структуру и виды;
установить систему дополнительного образования населения РФ;
выявить влияние дополнительного образования на экономику государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие и сущность дополнительного образования населения, его структура и виды 4
ГЛАВА 2 Система дополнительного образования в РФ 11
ГЛАВА 3 Влияние дополнительного образования населения на экономику государства 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра безопасности жизнедеятельности
РЕФЕРАТ
по безопасности жизнедеятельности
Влияние дополнительного образования населения на экономику государства
Челябинск, 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие и сущность
дополнительного образования
ГЛАВА 2 Система дополнительного образования в РФ 11
ГЛАВА 3 Влияние дополнительного образования населения на экономику государства 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
В современных условиях, когда изменяется структура занятости населения, возрастает доля умственного труда в производстве, уменьшается потребность общества в малоквалифицированном труде, остро встает вопрос о поиске дополнительных источников, внутренних резервов экономического роста страны. Одним из таких источников является уровень образования населения.
Для того чтобы сегодня быть включенным в непрерывный процесс образования, достаточно просто правильно использовать имеющиеся возможности.
Одной из таких возможностей является дополнительное образование населения.
Со времени появления термина "дополнительное образование" в первой редакции закона "Об образовании" уже минуло более десяти лет. Но до сих пор не утихают дискуссии относительно того, что должно, и что не должно делать учреждение дополнительного образования, каково его место в образовательной системе.
Цель данного реферата: определить влияние дополнительного образования населения на экономику государства.
Для решения данной цели был поставлен ряд задач:
Объектом данного исследования является влияние дополнительного образования населения на экономику государства.
Предмет исследования – экономика государства.
Под "дополнительным" понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
Для того чтобы сегодня быть включенным в непрерывный процесс образования, достаточно просто правильно использовать имеющиеся возможности. Система дополнительного образования представлена общим и профессиональным дополнительным образованием.
Общее дополнительное образование развивает личность, способствует повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний. Это дополнительное образование для детей.
Основные направленности дополнительных образовательных программ следующие:
Учреждения дополнительного
образования детей - это дворцы, дома
и центры детского и юношеского творчества,
реализующие дополнительные образовательные
программы различных
Дополнительное образование
также вносит существенный вклад
в профессиональное образование
средней и высшей ступеней. Так, научно-техническое
творчество молодежи, обучающейся в
колледжах, техникумах и вузах весьма
успешно реализуется в виде внеучебных
форм научно-исследовательской
Программа развития дополнительного
образования детей обязательно
должна присутствовать в любом учебном
заведении профессионального
Программа развития дополнительного
образования детей создается
с целью осуществления
Основным направлением программы развития профессионального образования является воспитание в учащихся свободомыслия, личного достоинства, приверженности к демократическим ценностям. Она должна формировать у учащихся чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Программа развития профессионального
образования обязательно
Реализуя программу развития
дополнительного образования
Таким образом, данный уровень образования становится важной неотъемлемой частью единой государственной модели непрерывного многоступенчатого образования "школа - вуз - послевузовское образование - дополнительное образование".
Профессиональное дополнительное образование направлено на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку лиц, имеющих профессиональное образование, в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, квалификационными требованиями к профессиям и должностям и способствующее развитию деловых и творческих способностей этих лиц, повышению их культурного уровня.
Профессиональное
Дополнительное
При оптимизации сети учреждений дополнительного
образования предполагается реализация
модели, обеспечивающей переподготовку
руководящих кадров системы образования
и тем самым способствующей реализации
государственной политики в сфере
образования. При интеграции образовательные
учреждения данного уровня, реализующие
программы переподготовки и повышения
квалификации, станут важными структурными
подразделениями университетов
и других образовательных учреждений.
Образовательные учреждения ДПО
предусматривают тесную связь с
реальной экономикой, работу на потребителя.
В среднесрочной перспективе
предполагается, что основным резервом
повышения трудового потенциала
России будет система
Ориентация на современные образовательные технологии реализуется путем отражения в программах новаций: в принципах обучения (модульность обучения «до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация и др.); в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий); в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.д.); в средствах обучения (компьютерные программы, тренажеры). Обеспечение совместимости программ различных видов дополнительного профессионального образования реализуется путем соотнесения целей и содержания программ повышения квалификации.
Экономическая устойчивость ДПО, как системы, в проведенных исследованиях определяется состоянием всех его ресурсов, при которых оно способно сохранить свое качество. Конкурентоспособная система ДПО формируется с учётом его адаптивности, стабильности и саморазвития. Следует сказать несколько слов об инновационных процессах, реализуемых в системе ДПО, которые можно классифицировать следующим образом:
- Личностная ориентация образовательного процесса, основанная на изучении потребностей слушателей.
- Структурная
дифференциация, создающая представление
о профессиональной
- Уровневая
дифференциация – организация
ДПО в соответствии с
Также одной
из форм дополнительного образования
считается дистанционное
Информация о работе Влияние дополнительного образования населения на экономику государства