Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:08, творческая работа
Целью валеологии считается предельная реализация унаследованных устройств и запасов жизнедеятельности человека и поддержание на высочайшем уровне вероятностей его адаптации к условиям внутренней и наружней среды. Тут в теоретическом намерении целью валеологии считается исследование закономерностей формирования здоровья и исследование путей прогнозирования и заслуги здорового стиля жизни. В фактическом ведь намерении задача валеологии содержится в исследовании мер и путей сбережения, поддержания и формирования здоровья.
1 Основные понятия валеологии………………………………………….……….3
2 Классификация валеологии…………………………………………………..….6
Основная часть
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Безопасность жизнедеятельности |
Тема |
Валеология как наука о здоровье человека |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
1 Основные понятия валеологии………
2 Классификация валеологии………………
1 Основные понятия валеологии
С самого этапа собственного выхода в свет на Земле человек показывает отличительное внимание к познанию себя самого. Впрочем не взирая на почти все тысячелетия упорных усилий, он до истинного времени не имеет возможности отдать завершающие ответы на почти все стороны собственной сути и бытия. Наверное, для начала данное относится к одной из основополагающих сторон его жизни и жизнедеятельности — здоровью. Как данное ни феноминально, хотя до сравнительно не так давно произошедшего времени вообщем не было науки о здоровье. Только в конце XX столетия русский ученый И.И. Брехман одним из первых заострил делему надобности исследования основ свежей науки и в 1980 г. использовал в быт термин «валеология» (как производное от латинскою valeo «здоровье», «быть здоровым»). С той поры валеология как научное направление и как учебная дисциплина получает все наиболее широкое признание не только в Рф, но и далеко за ее пределами.
К истинному времени возможно так вычислить ключевые понятия, описывающие валеологию:
Валеология есть межнаучное направление, в базе которого лежит представление о генетических и многофункциональных запасах систем организма и организма в целом, обеспечивающих стабильность психофизиологического и социокультурного становления и сбережение здоровья человека в критериях воздействия на него меняющихся критерий наружней и внутренней среды.
Валеология как учебная дисциплина представляет из себя совокупность познаний о здоровье и о здоровом стиле жизни человека.
Предметом валеологии считается персональное здоровье и запасы здоровья человека, а еще здоровый стиль жизни. В данном содержится одно из главнейших различий валеологии от профилактических мед дисциплин, большая часть из которых разрабатывает всеобщие для этого контингента советы.
Объектом валеологии считается фактически здоровый, а еще оказавшийся в состоянии предболезни человек. Похожая черта валеологии ставит ее в особенное положение, так как непосредственно таковой контингент людей не классифицируется объектом исследования ни одной иной науки.
Способом валеологии считается высококачесвенная и количественная оценка здоровья и запасов здоровья человека, а еще изыскание путей их увеличения. Количественная оценка персонального здоровья считается чисто специфичной для валеологии и с успехом развивает и дополняет лежащий в базе медицины высококачественный тест. Черта здоровья на количественной базе позволяет динамической оценки значения личного здоровья и надлежащих корректив являющегося его базисом вида жизни.
Целью валеологии считается
предельная реализация унаследованных
устройств и запасов
Задачками валеологии считаются:
1) Исследование закономерностей
формирования здоровья человека
2) Изыскание и количественная оценка состояния здоровья и запасов здоровья человека.
3) Составление установки на здоровый образ жизни.
4) Сбережение и закрепление здоровья и запасов здоровья человека через приобщение его к здоровому виду жизни.
Связь валеологии с иными науками. Любому шагу становления человеческого сообщества свойственен конкретный прогресс становления науки. Сильно данное относится к наукам о здоровье человека. Но сами понятия здоровья и обеспечивающих его причин так трудоемки и многогранны, собственно оказались предметом рассмотрения почти всех наук, любая из которых исследует только явные нюансы данных основополагающих вопросцев. В следствии исследование заморочек самочувствия и путей его обеспечивания оказывается предметно разорванным. Вобрав в себя заслуги множества наук (Приложение А), и взяв за базу заслуги наук о человеке в биологии, генетики, физиологии, психологии и множества иных сторон его жизнедеятельности, валеология восоздает интегральное познание по диагностике, мониторингу и управлению здоровьем человека.
Необыкновенно узкие отношения складываются у валеологии с медициной, которая имеет в своем составе отрасли, специализирующиеся отдельными вопросами обеспечивания здоровья, а именно санологию и гигиену. Хотя валеология, как теснее отмечалось, имеет собственные личные свойства как самостоятельная наука (делему, предмет, объект, способ и так далее), потому меж этими науками присутствуют и принципиальные отличия (Приложение Б).
Как заметно из представленной таблицы, валеология сознательно различается от иных наук, изучающих состояние самочувствия человека. Данное различие содержится в том, что в области интересов валеологии пребывает здоровье и здоровый человек на тот момент, как у медицины болезнь и больной, а у гигиены среда обитания и условия жизнедеятельности человека. Вот отчего, как нам сообщает В.П. Петленко (1996), валеология обязана брать ключевые посылки Сократа («человек — познай себя») и Конфуция («человек — сотвори себя») и вычислить своей главной стратегией «Человек, познай и сотвори себя!».
А значит, валеология переносит акцент в решении основополагающих трудностей здоровья с врачебных, характеризуемых действием на человека подходящих раскладов, на самого человека, на его обязанность за свое самочувствие. Но надлежит отметить, собственно меж валеологией и мед науками в отдельных качествах сложно провести конкретную грань, делящую их, и интересы валеологии подчас достаточно плотно соединены с интересами, к примеру, гигиены, санологии и патологии.
Следовательно, тест ключевых начальных показателей валеологии проявляет ее принципиальную специфику и описывает ее место, как в задаче здоровья человека, но и в системе наук о человеке.
2 Классификация валеологии
Не взирая на собственную явную юность, в валеологии, оказавшейся на стыке почти всех наук, случается ощутимая дифференциация, отражающая для начала специфику интересов научных работников, пришедших в валеологию из всевозможных секторов экономики научного познания.
Именно в данный момент в валеологии можнож выделить последующие ее ключевые направления.
1) Общественная валеология
От совместной валеологии, которую можнож осматривать как ствол дерева науки, отступают все ветки, секторе экономики валеологии.
2) Медицинская валеология
описывает отличия меж
Вполне вероятно, теснее
в обозримое будущее мед
3) Педагогическая валеология
исследует вопросцы
а) необходимостью сообщества в неотложных мерах по оздоровлению человека через образование у него культуры здоровья;
б) неувязкой отрицательного воздействия образовательной среды на здоровье ребят
в) условной невысокой стоимостью внедрения и реализации валеологических программ для оздоровления населения.
Ключевыми понятиями педагогической валеологии считаются валеологическое образование, валеологическое изучение, валеологическое образование, валеологическая культура.
Валеологическое образование есть постоянный процесс преподавания, воспитания и становления здоровья человека, направленный на составление системы научных и фактических познаний и умений, поведения и работы, обеспечивающих ценностные дела к собственному здоровью и здоровью находящихся вокруг людей.
Валеологическое изучение
— данное процесс формирования познаний
о закономерностях развития, сбережения
и становления здо|х>вья челове
Валеологическое образование
являет из себя процесс формирования
ценностно-ориентированных
Эффектом валеологического образования обязана быть валеологическая культура человека, допускающая познание им собственных генетических, физиологических и эмоциональных вероятностей, способов и средств контролирования, сбережения и становления собственного здоровья, искусства раздавать валеологические познания на находящихся вокруг.
Валеологическое образование
соединено и энергично
Задач и педагогической валеологии довольно обширны. К главным из их идет отнести:
а) Образование у человека стойкой мотивировки на здоровье и здоровый стиль жизни на базе освоения ними познаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
б) Изучение человека средствам и способам оценки собственного физического состояния и применения многофункциональных полномочий организма и природных средств оздоровления для укрепления собственного здоровья.
в) Валеологическая оценка и динамический контроль значения соматического здоровья людей и организация мероприятия сосредоточенные на их оздоровлению через систему занятий физическими процедурами, психокоррекцию, психолого-педагогические консультации и т.н.
г) Валеологическая оценка организации и содержания образовательного процесса в образовательном учреждении и его сообразная коррекция.
д) Работа с опекунами имея цель творения благосклонных критерий для здоровья ребят в семье.
е) Работа с педагогическим составом образовательного учреждения для творения коллектива единомышленников-педагогов, нацеленных на здоровьесберегающую профессиональную работа, и валеологическое образование преподавателей, которые сами считаются лидирующей среди небезопасных проф групп риска.
4) Возрастная валеология
исследует специфики
5) Компетентная валеология
исследует вопросцы, связанные с
неувязкой обеспечивания
6) Особая валеология
изучает специфики воздействия
всевозможных особенных,
Информация о работе Валеология как наука о здоровье человека