Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:35, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, задачи и методы научной дисциплины ОБЖ.
Основные положения учебной дисциплины ОБЖ.
Концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление риском. Системный анализ безопасности. Методы анализа безопасности систем.
Основные классы принципов безопасности жизнедеятельности - ориентирующие и организационные.
Основные классы принципов безопасности жизнедеятельности – технические и управленческие. Методы обеспечения безопасности.

Файлы: 2 файла

Лекция по инфор.противод. терроризму.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

12) проведение при проходе  (проезде) на территорию, в пределах  которой введен правовой режим  контртеррористической операции, и  при выходе (выезде) с указанной  территории досмотра физических  лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

13) ограничение или  запрещение продажи оружия, боеприпасов,  взрывчатых веществ, специальных  средств и ядовитых веществ,  установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

14. На отдельных участках  территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.

Статьи 12, 13 и 17 определяют значимость, условия принятия начала, проведения и окончания контртеррористической операции, руководство и структуру её осуществления.

В статьях 14 и 15 установлены компетенция структура и функции оперативного штаба, привлекаемые силы и средства органов федеральной службы безопасности и других подчиненных им служб.

Статья 16 «Ведение переговоров  в ходе контртеррористической операции»  отмечено, что их осуществляют специально уполномоченные лица и что при ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

Статьей 18 определен порядок компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта за счет лиц, его совершивших. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

В статья 19 указано, что социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья, проводится в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта, и их интеграции в общество и осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершен террористический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В статье 20 указаны категории  лиц, участвующих в борьбе с терроризмом и подлежащих правовой и социальной защите:

1. Лица, участвующие в  борьбе с терроризмом, находятся  под защитой государства и  подлежат правовой и социальной  защите. К указанным лицам относятся: 

1) военнослужащие, сотрудники  и специалисты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом;

2) лица, содействующие  на постоянной или временной  основе федеральным органам исполнительной  власти, осуществляющим борьбу с  терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий;

3) члены семей лиц,  указанных в пунктах 1 и 2 настоящей  части, если необходимость в  обеспечении их защиты вызвана  участием указанных лиц в борьбе  с терроризмом. 

2. Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В статье 21 определен  порядок возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты:

1. Возмещение вреда,  причиненного жизни, здоровью  и имуществу лиц, указанных  в статье 20 настоящего Федерального  закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. В случае гибели  лица, принимавшего участие в  осуществлении мероприятия по  борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере шестисот тысяч рублей, а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.

3. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении  мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении  мероприятия по борьбе с терроризмом,  получило ранение, не повлекшее  за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное  пособие в размере ста тысяч рублей.

5. В случае, если имущество  лица, принимавшего участие в  осуществлении мероприятия по  борьбе с терроризмом, утрачено  или повреждено, это лицо имеет  право на возмещение его стоимости  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации. 

6. При одновременном  возникновении в соответствии  с законодательством Российской  Федерации нескольких оснований  для указанных единовременных  выплат выплата осуществляется  по одному основанию по выбору  получателя.

Необходимо знание изложения статьи 22 «Правомерное причинение вреда», согласно которому лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Российской Федерации, являются правомерными.

В статье 23 определены льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

1. Военнослужащим и  сотрудникам федеральных органов  исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня.

2. Периоды непосредственного  участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти в контртеррористических операциях для льготного исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации устанавливаются оклады по воинским должностям (должностные оклады) с учетом повышения, а также могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

В статье 24 установлена  ответственность организаций за причастность к терроризму:

1. В Российской Федерации  запрещаются создание и деятельность  организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 2821, 2822 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Организация признается  террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность – запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 2821, 2822 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.

3. Оставшееся после  удовлетворения требований кредиторов  имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

4. Положения настоящей  статьи распространяются на иностранные  и международные организации,  а также на их отделения,  филиалы и представительства  в Российской Федерации. 

5. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

В статье 25 определены основание, источники, размер и вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом:

1. Лицам, оказывающим  содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.  
2. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Размер, основания и  порядок выплат денежного вознаграждения  определяются федеральным органом  исполнительной власти в области  обеспечения безопасности.

В статье 26 дан перечень законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, которые утратили силу.

Статья 27 определен срок вступление в силу Федерального закона – со дня его официального опубликования – февраль 2006 года, за исключением статей 18, 19, 21 и 23, которые вступили в силу с 1 января 2007 года.

 

6. Гражданские технологии по противодействию терроризму

 

Россияне больше, чем  прежде стали выражать готовность помогать власти бороться с террористами, так  как стали понимать, что сколь  бы сильны ни были силовые структуры, без участия в этой борьбе каждого гражданина жизнь и его собственная, и его детей, и его близких все же не будет в полной безопасности. Для эффективной борьбы с терроризмом в нее должны включаться все общество. Этому учит опыт стран, много лет ведущих борьбу с боевиками и экстремистами. Обществу следует как можно скорее перейти от состояния невежества или паники к осознанию того, что принимать меры по предупреждению и пресечению деятельности террористов – это неизбежная каждодневная необходимость.

Для радикального изменения  ситуации требуется, прежде всего, понимание  и терпение в отношении мер  безопасности, предпринимаемых для  предупреждения террористических актов  на транспорте, массовых мероприятиях и вообще в людных местах. Террористы, как правило, появляются там, где их меньше всего ожидают. Но особенно необходимы доверие, сотрудничество и выдержка со стороны граждан в случаях, если началась или уже произошла террористическая атака. В такой ситуации это важнейшее условие того, что удастся избежать лишних невинных жертв, страданий и задержать террористов.

Для мирных граждан, вольно или невольно оказавшихся в экстремальной  ситуации, существуют определенные, основанные на мировом опыте правила поведения. Каждый, кто следует им, не только сохраняет собственную жизнь, но и помогает сохранить чужие. Задача же исполнительной власти всех уровней сегодня в том, чтобы, обучить население и, в первую очередь, детей и молодежь необходимым навыкам, дать необходимые знания безопасного поведения.

В связи с ростом террористических угроз в России все большее распространение получил термин «гражданские технологии по противодействию терроризму». Ряд специалистов, работающих в социологической сфере, дают следующее общее определение для гражданских технологий – это социальные технологии, реализуемые субъектами гражданского общества в общественных интересах.

В этой связи представляется, что гражданские технологии противо-действия терроризму есть социальные технологии, реализуемые в интересах антитеррористической защиты населения и объектов. Они представляют собой инструментарий (набор форм и методов работы) по реализации организационно-управленческих и практических мер антитеррористического характера, предпринимаемых властными структурами и гражданскими институтами общества в определенных сферах и на определенных территориях.

Вопросы к экзамену.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"