Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:35, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет, задачи и методы научной дисциплины ОБЖ.
Основные положения учебной дисциплины ОБЖ.
Концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление риском. Системный анализ безопасности. Методы анализа безопасности систем.
Основные классы принципов безопасности жизнедеятельности - ориентирующие и организационные.
Основные классы принципов безопасности жизнедеятельности – технические и управленческие. Методы обеспечения безопасности.

Файлы: 2 файла

Лекция по инфор.противод. терроризму.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

4. Эффективное идеологическое и информационное противодействие терроризму на государственном и межгосударственном уровнях должно осуществляться с участием всех слоев населения, общественных организаций и движений антитеррористической направленности. Именно в последних на уровне общественного обыденного сознания вырабатывается понимание терроризма с точки зрения человека, безопасности его самого и его семьи, родных и близких ему людей. Это обусловлено тем, что терроризм отражает культ насилия и способствует его развитию, давая ему преимущества перед социальными, политическими и правовыми методами разрешения конфликтов в обществе; формирует и усиливает в обществе чувство страха и, как всякое иное действие, направленное на причинение смерти, обесценивает человеческую жизнь; он способен привести и, как показывает жизнь, реально приводит к свертыванию государственных гарантий и свобод личности, поскольку может вызывать со стороны государства контрмеры, которые не всегда согласуются с нормами правового демократического государства.

5. Борьба с терроризмом может быть успешной при постоянном проявлении массированной атаки на идеологию, причины и условия, его порождающие. На этом пути важно быть последовательными и ни на минуту не прекращать антитеррористическую деятельность. Необходимо безотлагательно осуществлять конкретные, практические меры против террористов и их пособников.

5. Правовые и организационные основы противодействия терроризма, профилактик и борьбы с ним.

15 февраля 2006 года главой государства был издан указ о мерах по противодействию терроризму, его вступление в силу обусловлено принятием Федерального закона «О противодействии терроризму».

Ряд поправок с учетом предложений Президента были включены в девять дополнительных проектов федеральных законов, которые необходимо было принять в связи с одобрением и вступлением в силу Федерального закона «О противодействии терроризму». Это законы о средствах массовой информации, о Федеральной службе безопасности, о статусе военнослужащих, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Налоговый кодексы Российской Федерации. Предстоит внести изменения и в федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральный закон «О противодействии терроризму» и вступление в силу соответствующего указа Президента РФ направлены на решение триединой задачи: профилактики терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.

Федеральный закон "О  противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

 

5.1. Федеральный закон «О противодействии терроризму»

 

В статье 1 Федерального закона указано, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В статье 2 «Основные принципы противодействия терроризму» отмечено, что в Российской Федерации противодействие терроризму основывается на следующих принципах:

1) обеспечение и защита  основных прав и свобод человека  и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты  прав и законных интересов  лиц, подвергающихся террористической  опасности; 

4) неотвратимость наказания  за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное  использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства  с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения  терроризму;

8) единоначалие в руководстве  привлекаемыми силами и средствами  при проведении контртеррористических  операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений  о специальных средствах, технических  приемах, тактике осуществления  мероприятий по борьбе с терроризмом,  а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация  последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В статье 3 определены основные понятия:

1) терроризм –  идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического  акта;

б) подстрекательство к террористическому  акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и  использование террористов;

д) информационное или иное пособничество  в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма распространение  материалов или информации, призывающих  к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или  оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

4) противодействия терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том  числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического  акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

В статье 4. изложены основы международного сотрудничества Российской Федерации  в области борьбы с терроризмом.

Статьей 5 «Организационные основы противодействия терроризму» определены функции Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по обеспечению противодействия терроризму.

Впервые в Федеральном законе (статьях 6 «Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом», 7 «Пресечение террористических актов в воздушной среде», 8 «Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства», 9 «Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции», 10 «Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации») определена роль и полномочия, условия участия Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Для формирования правового самосознания каждого гражданина РФ необходимо знать положения статьи 11 «Правовой режим контртеррористической операции»:

1. В целях пресечения  и раскрытия террористического  акта, минимизации его последствий  и защиты жизненно важных интересов  личности, общества и государства  по решению должностного лица, принявшего в соответствии с  частью 2 статьи 12 настоящего Федерального  закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

2. Решение о введении  правового режима контртеррористической  операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых)  введен правовой режим контртеррористической  операции, в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации,  на период проведения контртеррористической  операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

1) проверка у физических  лиц документов, удостоверяющих  их личность, а в случае отсутствия  таких документов - доставление указанных  лиц в органы внутренних дел  Российской Федерации (иные компетентные  органы) для установления личности;

2) удаление физических  лиц с отдельных участков местности  и объектов, а также отбуксировка  транспортных средств; 

3) усиление охраны  общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

4) ведение контроля  телефонных переговоров и иной  информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

5) использование транспортных  средств, принадлежащих организациям  независимо от форм собственности  (за исключением транспортных  средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений  иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

7) приостановление оказания  услуг связи юридическим и  физическим лицам или ограничение  использования сетей связи и средств связи;

8) временное отселение  физических лиц, проживающих в  пределах территории, на которой  введен правовой режим контртеррористической  операции, в безопасные районы  с обязательным предоставлением  таким лицам стационарных или  временных жилых помещений;

9) введение карантина,  проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных  мероприятий; 

10) ограничение движения  транспортных средств и пешеходов  на улицах, дорогах, отдельных  участках местности и объектах;

11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

Вопросы к экзамену.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"