Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:35, шпаргалка
1. Предмет, задачи и методы научной дисциплины ОБЖ.
Основные положения учебной дисциплины ОБЖ.
Концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление риском. Системный анализ безопасности. Методы анализа безопасности систем.
Основные классы принципов безопасности жизнедеятельности - ориентирующие и организационные.
Основные классы принципов безопасности жизнедеятельности – технические и управленческие. Методы обеспечения безопасности.
4. Эффективное идеологическое и информационное противодействие терроризму на государственном и межгосударственном уровнях должно осуществляться с участием всех слоев населения, общественных организаций и движений антитеррористической направленности. Именно в последних на уровне общественного обыденного сознания вырабатывается понимание терроризма с точки зрения человека, безопасности его самого и его семьи, родных и близких ему людей. Это обусловлено тем, что терроризм отражает культ насилия и способствует его развитию, давая ему преимущества перед социальными, политическими и правовыми методами разрешения конфликтов в обществе; формирует и усиливает в обществе чувство страха и, как всякое иное действие, направленное на причинение смерти, обесценивает человеческую жизнь; он способен привести и, как показывает жизнь, реально приводит к свертыванию государственных гарантий и свобод личности, поскольку может вызывать со стороны государства контрмеры, которые не всегда согласуются с нормами правового демократического государства.
5. Борьба с терроризмом может быть успешной при постоянном проявлении массированной атаки на идеологию, причины и условия, его порождающие. На этом пути важно быть последовательными и ни на минуту не прекращать антитеррористическую деятельность. Необходимо безотлагательно осуществлять конкретные, практические меры против террористов и их пособников.
5. Правовые и организационные основы противодействия терроризма, профилактик и борьбы с ним.
15 февраля 2006 года главой государства был издан указ о мерах по противодействию терроризму, его вступление в силу обусловлено принятием Федерального закона «О противодействии терроризму».
Ряд поправок с учетом предложений Президента были включены в девять дополнительных проектов федеральных законов, которые необходимо было принять в связи с одобрением и вступлением в силу Федерального закона «О противодействии терроризму». Это законы о средствах массовой информации, о Федеральной службе безопасности, о статусе военнослужащих, об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Уголовный, Уголовно-процессуальный, Налоговый кодексы Российской Федерации. Предстоит внести изменения и в федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и «О противодействии экстремистской деятельности».
Федеральный закон «О противодействии терроризму» и вступление в силу соответствующего указа Президента РФ направлены на решение триединой задачи: профилактики терроризма, борьба с терроризмом, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.
Федеральный закон "О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
5.1. Федеральный закон «О противодействии терроризму»
В статье 1 Федерального закона указано, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В статье 2 «Основные принципы противодействия терроризму» отмечено, что в Российской Федерации противодействие терроризму основывается на следующих принципах:
1) обеспечение и защита
основных прав и свобод
2) законность;
3) приоритет защиты
прав и законных интересов
лиц, подвергающихся
4) неотвратимость наказания
за осуществление террористичес
5) системность и комплексное
использование политических, информационно-
6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
7) приоритет мер предупреждения терроризму;
8) единоначалие в руководстве
привлекаемыми силами и
9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
10) конфиденциальность сведений
о специальных средствах,
11) недопустимость политических уступок террористам;
12) минимизация и (или)
13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
В статье 3 определены основные понятия:
1) терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к
в) организацию незаконного
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма распространение
материалов или информации, призывающих
к осуществлению
3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
4) противодействия терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению,
раскрытию и расследованию
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.
В статье 4. изложены основы международного сотрудничества Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.
Статьей 5 «Организационные основы противодействия терроризму» определены функции Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по обеспечению противодействия терроризму.
Впервые в Федеральном законе (статьях 6 «Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом», 7 «Пресечение террористических актов в воздушной среде», 8 «Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства», 9 «Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции», 10 «Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации») определена роль и полномочия, условия участия Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Для формирования правового самосознания каждого гражданина РФ необходимо знать положения статьи 11 «Правовой режим контртеррористической операции»:
1. В целях пресечения
и раскрытия террористического
акта, минимизации его последствий
и защиты жизненно важных
2. Решение о введении
правового режима
3. На территории (объектах),
в пределах которой (на
1) проверка у физических
лиц документов, удостоверяющих
их личность, а в случае отсутствия
таких документов - доставление указанных
лиц в органы внутренних дел
Российской Федерации (иные
2) удаление физических
лиц с отдельных участков
3) усиление охраны
общественного порядка,
4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;
5) использование транспортных
средств, принадлежащих
6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;
7) приостановление оказания
услуг связи юридическим и
физическим лицам или
8) временное отселение
физических лиц, проживающих в
пределах территории, на которой
введен правовой режим
9) введение карантина,
проведение санитарно-
10) ограничение движения
транспортных средств и
11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;
Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"