Сертификация работ по охране труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии со ст.37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данный принцип предполагает наличие и функционирование стройной государственной системы управления охраной труда. В последние годы идет активное формирование и укрепление государственной политики в этой области. В правовом регулировании охраны труда, этой важнейшей сферы трудовых отношений, наметились новые тенденции. Так, 6 августа 1993 г. был принят очень важный документ

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..... 3
Глава.1. Сертификация работ по охране труда………………………………...6
1.1.Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях…………………………………………………………………..61.2.Положение о знаке соответствия работ по охране труда в организациях…………………………………………………..........................8 1.3.Правила сертификации работ по охране труда…………………….…...9
Глава.2.Государственные нормативные требования охраны труда и ее структура…………………………………………………………………………..12
2.1.Государственные нормативные требования охраны труда……..........12
2.2.Структура системы управления охраной труда в Российской федерации…………………………………………………………………....14
2.3.Функциональная подсистема управления охраной труда……………17
2.4.Отраслевая подсистема управления охраной труда………………..…19
Глава.3.Государственный Надзор и контроль за охраной труда в Российской Федерации. Государственная инспекция труда……………….21
3.1.Государственный Надзор и контроль за охраной труда в РФ……..…21
3.2.Государственная инспекция труда…………………………………….24
3.3.Государственная экспертиза условий труда………………………..…27
3.4.Общественный контроль за охраной труда…………………….....…30
Заключение…………………………………………………………………….….33 Список использованной литературы……………………………………….…35

Файлы: 1 файл

БЖД.doc

— 80.30 Кб (Скачать)

     3.4.Общественный контроль за охраной труда. 
 

     Общественный  контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области  охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иные представительные органы работников. Право профессиональных союзов на представительство и защиту социально трудовых прав и интересов  работников закреплено в Федеральном  законе «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».21        Права профсоюзов и гарантии их деятельности распространяются на все первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации), а также на образованные ими профсоюзные органы и на профсоюзных представителей в пределах их полномочий.22 Закрепленные в п. 2 ст. 22 Закона полномочия профессиональные союзы осуществляют через свои органы (профкомы и другие звенья профсоюзной системы), уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и собственные правовые инспекции труда. Правовые инспекции труда создаются в отраслевых профсоюзах, объединениях профсоюзов, в составе межотраслевых органов, профкомах крупных предприятий. В основе полномочий правовых инспекторов труда профсоюзов лежит предусмотренное в п. 3 ст. 19 названного выше закона право беспрепятственно посещать организации (предприятия) независимо от форм собственности и подчиненности, в которых работают члены данного профсоюза, для проведения проверок соблюдения законодательства о труде и законодательства о профсоюзах, а также выполнения работодателями условий коллективного договора, соглашения. Основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда профсоюза, определены положением о технической инспекции труда.23       Технические инспекции труда выполняют следующие функции:       - принимают участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве;      - вносят предложения в раздел «Охрана труда и экологическая безопасность» генерального, отраслевого и специального (регионального) соглашений;      - проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности;        - участвуют в разработке мероприятий по выводу из обращения вредных и опасных объектов и технологий, направленных на улучшение условий труда и окружающей природной среды;             - рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и др.          Также как и Федеральные инспекции труда Технические инспектора имеют право:                - беспрепятственно посещать организации независимо от формы собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены конкретного профсоюза, для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателем требований охраны труда;         - осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда;                - предъявлять работодателю требования о приостановке работ, если продолжение этих работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью;                 - проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;            - принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также самостоятельно вести их расследование;   - принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов, средств производства и транспортных средств в качестве независимых экспертов и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
           

     Таким образом, в данной работе  рассмотренна современная Государственная система управления охраной труда в Российской федерации. Из вышеизложенного видно, что на сегодняшний момент в России, в принципе, построена достаточно стройная система управления и контроля за охраной труда.            Однако эффективность этой системы в настоящее время еще не может использоваться в полной мере. Отсутствуют жесткие экономические механизмы, способные заставить как работодателя, так и работника соблюдать норму права, заложенную в законодательстве.       Уровень охраны труда, который сложится в ближайшие годы в Российской федерации во многом будет зависеть именно от развития государственной системы управления охраной труда.    Этому, в частности  будет способствовать:          - реализация положений Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и разработка необходимых нормативных правовых актов по его реализации в соответствии с реалиями становления рыночной экономики;              - приведение трудового законодательства России в соответствие с конвенциями МОТ, касающимися охраны и гигиены труда, и общими нормами трудового законодательства стран Европейского Союза;            - внедрение механизма экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска и уровня производственного травматизма (профессиональной заболеваемости), в улучшении условий и охраны труда, основанного на дифференциации страховых тарифов в соответствии с классами профессионального риска отраслей (подотраслей) экономики, в соответствии с реализацией Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях".      Необходимо, чтобы изменилась логика, целевая установка управления охраной труда от прямого контроля и принуждения к экономической заинтересованности.          Если проанализировать подходы, принятые в Европейском Сообществе, а также в других национальных законодательствах, то там центральное место занимает тактика снижения профессионального риска. Такая логика действий диктуется реализацией системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта система позволяет ввести в действие механизм экономической заинтересованности предпринимателей в сокращении утраты трудоспособности работающих.            Формирование в Российской Федерации новых подходов в государственной системе управления охраной труда с применением экономических механизмов вносят существенные изменения в структуру издержек производства предприятий.       Возложение ответственности за состояние условий и охраны труда на работодателя приводит к увеличению им расходов в связи с введением дифференцированных страховых тарифов системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.  Таким образом, введение новых экономических механизмов будет способствовать дальнейшему развитию системы Государственного управления охраной труда в России. 
 
 
 
 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
     

1.Конституция РФ. Принята всенародным законодательством 12 декабря 1993 г. Российской газета. 1993. 25 декабря.

 2.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Российская газета. 1999. 24 июля

3.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Российская газета. 1998. 12 августа.

4.Трудовой кодекс Российской федерации от 30.12..2001 N 197-ФЗ. Российская газета. 2001. 31 декабря.

5. Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000 года № 26.

6.Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Постановление от 10 декабря 2002 года № 77 

7.Федеральный закон от 12.01.96 № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" Собрание Законодательства Российской Федерации. 1996. № 3 

8.Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда». Российская газета. 2000. 31 мая

9.Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации  (с изменениями на 6 сентября 2001 года) Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 года N 480. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 17 

10.Положение о технической инспекции Профсоюзов от 22 ноября 2000 г. Охрана труда и социальное страхование. 2000. № 4. вкладыш Инспектор труда. 2001. №2.

11.Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. Издание шестое, переработанное и дополненное. Под ред. Гусова. К.Н. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М. 2006

12.Куренной А.М. Правовое регулирование охраны труда. Практический журнал для руководителей и менеджеров. М.: Законодательство. 2004. N7.

13.Соловьев А.П. Система управления охраной труда в Российской федерации. Справочник специалиста по охране труда. М.: ЗАО МЦФЭР. 2001

14.Соловьев А.П. Охрана труда и здоровья работников в новом веке. Охрана труда и социальное страхование. М.: ЗАО МЦФЭР. 2001

15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о расходовании и учете несчастных случаев на производстве» от 11 марта 1999 г. № 379 // Собрание законодательства РФ. - 1999. - № 13. - Ст. 159

16. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. - М.БЕК, 2003 
 
 
 


Информация о работе Сертификация работ по охране труда