Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:04, доклад
Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили. 1.1 Структура РСЧС
Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях
Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого развертывания на все ЧС, где бы они ни происходили. 1.1 Структура РСЧС
Руководство
ГО в республиках, краях, областях, автономных
образованиях, районах и городах,
министерствах и ведомствах, в
учреждениях, в организациях и на
предприятиях, независимо от форм собственности,
возлагается на соответствующих
руководителей органов
Установлено,
что указанные руководители являются
по должности начальниками гражданской
обороны. Они несут персональную
ответственность за организацию
и осуществление мероприятий
ГО, создание и обеспечение
Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.
Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.
Территориальные
подсистемы (республик в составе
Российской Федерации, краев и областей)
подразделяются на звенья, соответствующие
принятому административно-
Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.
Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.
РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный появился в результате деления России на девять крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных ЧС.
У начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных обязанностей.
Штаб является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:
Для организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ создаются службы:
1.2 Основные задачи, силы и средства РСЧС
Основными задачами РСЧС являются:
Федеральные
органы исполнительной власти располагают
специально подготовленными и
Силы и средства РСЧС подразделяются:
Силы и средства наблюдения и контроля включают:
В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД,невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.
Основу этих сил составляют войска ГО, подразделения поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в составе спасательных бригад создаются воздушнодесантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.
Особого
внимания в силах МЧС заслуживает
Государственный Центральный
В
Кыргызстане, например, отряд занимался
поиском и извлечением людей
из-под оползней и завалов зданий,
разрушенных землетрясением, оказывал
необходимую помощь пострадавшим. Его
личный состав способен работать автономно
в течение двух недель, прибывать
в зону бедствия любого континента
планеты не позднее чем через
12 ч после получения
При необходимости в отряде можно скомплектовать сразу несколько групп спасателей, готовых одновременно и эффек-тивно действовать в различных регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Значительными
силами для быстрого реагирования на
ЧС располагают и другие министерства
и ведомства. Например, Министерство
путей сообщений имеет
Личный
состав Министерства внутренних дел
в экстремальных ситуациях
Федеральная служба безопасности осуществляет мероприятия по обеспечению государственной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе на режимных объектах, а также при оказании содействия в ликвидации ЧС другим странам.
Министерство здравоохранения - это одна из подсистем РСЧС, имеющая службу оказания экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
Минтопэнерго, Минатом имеют свои специализированные подразделения, которые ведут наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф.
Министерство
сельского хозяйства
Российская
оборонная спортивно-
Кроме перечисленных сил создают, готовят и оснащают формирования все субъекты Федерации (республики, края, области). В городах, районах и на объектах должны быть свои подразделения. Это значит, что везде, где бы ни произошли авария, катастрофа или стихийное бедствие, в распоряжениисоответствующего начальника ГО есть силы и средства, которыми он может распорядиться по своему усмотрению.
В случае необходимости в район бедствия будет направлена в срочном порядке такая помощь, которая позволит свести потери к минимуму.
1.3 Оповещение о чрезвычайных ситуациях
Программа
создания и развития Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях предусматривает
В результате чрезмерной концентрации промышленности в отдельных регионах, усложнения технологических процессов, использования значительного числа взрыво-, пожаро-, радиаци-онно- и химически опасных веществ, износа оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, увеличивается число человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного и экологического характера. Велики социально-экономические последствия от стихийных бедствий, аварий, катастроф, а также при применении оружия массового поражения (ядерное, химическое и бактериологическое) в условиях военного времени.
Все это вынуждает повысить оперативность и надежность управления процессами как предупреждения, так и ликвидации последствий.
Информация о работе Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях