Рассчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, - сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт.

Оглавление

Введение.
Раздел 1. Перевозка грузов на палубе.
1.1 Характеристика перевозимых на верхней палубе грузов.
1.2 Расчет разрывного усилия найтовых.
1.3 Расчет местной стойкости верхней палубы при перевозке палубного груза.
1.4Организация работ при нагрузках палубных грузов.
Раздел 2. Буксировка судов морем.
2.1 Расчет максимальной скорости буксировки при данных метеоусловиях.
2.2 Расчет параметров буксирной линии.
2.3 Управление судами при буксировке.
Раздел 3. Снятие судна с мели .
3.1 Расчет силы для снятия судна с мели.
3.2 Выбор способов съемки судна с мели
3.3 Действия экипажа при посадке судна на мель.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 214.12 Кб (Скачать)

Частота промеров зависит от крутизны подъема дна; во всяком случае надо выполнять промеры не реже чем через 10 м. Глубины и рлд грунта наносят на схематический план судна, на котором, кроме того, должно быть указано расположение водонепроницаемых переборок, МКО, грузовых люков.

  1. Если позволяет погода, на воду спускают шлюпку под командованием одного из помощников капитана. Со шлюпки как можно точнее замечают осадку судна штевнями, что понадобится для расчетов по снятию судна с мели. Затем на схематическом плане суднва вычерчивают линию осадок. Сравнивая осадку и глубину, измереную в определенных точках по обоим бортам судна можно более уверено судить о границах района косания грунта.

 После этого от борта по  радиальным галсам производят  промер окружающих глубин. Направление галсов выдерживают по шлюпочному компасу или, где это возможно, по береговым ориентирам, а расстояния между точками промера на данном галсе – по мерному линю. Результаты промера полезносвести в заранее составленную таблицу.

Полученый, таким образом планшет глубин позволит определить сторону, в которую нужно сдвигать судно, и укажет безопаные глубины для подхода судов-спасателей, если они понадобятся. Планшет вычерчивают в масштабе на обычной бумаге с указанием направления мередиана либо на крупномасштабной карте.

7. Устанавливают радиосвязь с  находящимися поблизости судами, позиции которых наносят на  генеральную карту. 

8. Вслучае посадки судна на мель в штормовую погоду принимают меры по его закреплению судна на мели путем затопления  отсеков. Если ожидается ухудшение погоды, такие меры должны быть приняты заранее, причем дополнительно следует завести якоря.

9. В ближайшую службу погоды  или капитану ближайшего порта  посылают запрос о прогнозе погодына текущие и несколько последующих суток. Если прогноз неблагоприятен, нужно вести тщательное наблюдение за погодой и показанием метео приборов и ежечасно фиксировать изменения метеоданных в судовом журнале.

10. Рсчитывают среднюю осадку судна, которую оно имело на плаву к моменту посадки на мель.

11.Определяют: стадию прилива или  отлива, сответствующую моменту посадки на мель, во время ближайших полной и малой вод, величину прилива, направление и скорость приливно-отливного течения. Если данных для определения указаных величин нет, в определенном месте у борта судна устанавливают водомерный пост. Измеряя глубины (через каждые полчаса), можно получит характеристику приливо отливных явлений.

12. С момента посадки на мель  в судовом журнале ведут последовательные, подробные и точные записи  всех мероприятий  и событий  на судне. 

13. Если МКО не получило повреждений  при посадке на мель, туда подают  указания поддерживать в полной  готовности все судовые механизмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Основной  задачей развития знаний в области  управления судном является сближение  науки и практики, теоретическое  обоснование тех явлений в  управлении судном, которые наблюдаются. Теоретическое решение основных задач судовождения позволяет вникнуть в сам процес той или иной операции и более глубоко разобраться в решении основных задач с цельюдальнейшего применения этих навыков на практике. Одним из ярких примеров теоретического решения основных задач по буксировке, креплению груза и снятию судна с мели является данный курсовой проект. В данной курсовой работе выполнено закрепление теоретического материала дисциплины «Управление судном», изучаемой на 4 курсе, и проведена работа по решению инженерных задач связанных с управлением судна и его технической эксплуатацией.

Во время выполнения данного курсового проекта был выполнен расчет по трем разделам, связанных с эксплуатацией судна в различных условиях:

    • Рассчет крепления палубного груза и сил, действующих на груз и стойкость верхней палубы;
    • Рассчет буксировки судна морем и элементов буксирной линии;
    • Рассчет снятия судна с мели и обределение необходимого кол-ва буксиров.

 

 

 

 

Литература

1. Методические указания на выполнение курсовой работи по дисциплине “Управления судном” по теме “Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и снятие с мели” К.:КГАВТ 2003 г.

2. Управление судном и его техническая эксплуатация (под ред. А.И.Щетининой) М. “Транспорт” 1983 г.

         3.Справочник капитана дальнего плавания под ред.Г.Г. Ермолаева, Москва “Транспорт”, 1988 г.

 

4 Под ред. А.И.Щетининой «Управление судном и его техническая эксплуатация». М.:Транспорт, 1983. С.486.




Информация о работе Рассчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели