Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:01, курсовая работа
Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, - сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт.
Введение.
Раздел 1. Перевозка грузов на палубе.
1.1 Характеристика перевозимых на верхней палубе грузов.
1.2 Расчет разрывного усилия найтовых.
1.3 Расчет местной стойкости верхней палубы при перевозке палубного груза.
1.4Организация работ при нагрузках палубных грузов.
Раздел 2. Буксировка судов морем.
2.1 Расчет максимальной скорости буксировки при данных метеоусловиях.
2.2 Расчет параметров буксирной линии.
2.3 Управление судами при буксировке.
Раздел 3. Снятие судна с мели .
3.1 Расчет силы для снятия судна с мели.
3.2 Выбор способов съемки судна с мели
3.3 Действия экипажа при посадке судна на мель.
Заключение.
Литература.
1.4 Организация работ при приеме палубных грузов.
Для палубных грузов требуется тщательная
подготовка верхней палубы к их приему.
Перед погрузкой палубного
Часть 2. Буксировка судов морем.
Основные технико-эксплуатационные характеристики судов
Типи судов номера проектов |
грузоподъемность, т |
Корф. полноты δ |
водоизмещение судна,т |
Мощ- ность, л.с. |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота судна, м |
Высота борта, м |
Осадка в грузу, м |
Количество т/см q |
Вес якоря, кг |
Орель,1743,1 (буксируемое судно) |
3300 |
0,886 |
4375 |
1320 |
108,4 |
15,0 |
15,7 |
5,0 |
3,2 |
13,4 |
500 |
Десна (буксировщик) |
3700 |
0,914 |
5420 |
1700 |
98,0 |
16,0 |
15,6 |
6,0 |
4,0 |
15,8 |
600 |
Исходные данные:
A/Ad = 0,6 – дисковое отношение;
Dв =1.7 – диаметр винта, м;
Hв = 1,9 - шаг винта, м,
n = 5 об/c
Коэф. Трения f = 0,142;
Плотность морской воды – 1016 кг/м3;
Плотноть воздуха 1,25 кг/м3;
Скорость встречного ветра – 5 м/с;
Коєф. волнения – 0,0003;
Средняя высота крепления буксирного троса на буксировочном судне – 3,0 м.;
1=300 м – длина буксирной линии; d=0,032 м. – диаметр троса.
2.1 Расчёт скорости буксировки и прочности буксирной линии.
Расчёт производится по методике, предложенной в книге (1):
Сопротивление буксирующего судна: | ||
1. |
||
Сопротивление буксируемого судна: | ||
2. |
||
Сопротивление воды: | ||
3. |
Буксирующее судно: , где f – коэффициент трения ( f = 0,142); ρ – плотность морской воды 1016 кг/м3; Ω – площадь смоченной поверхности судна, определяемая по формуле ( , где L – длина корпуса судна, м; d – средняя осадка судна, м; δ – коэффициент полноты водоизмещения судна; В – ширина судна, м; V – скорость судна, м/с (1 – 6м/с). |
Буксируемое судно: , где f – коэффициент трения ( f = 0.142); ρ – плотность морской воды 1016 кг/м3; Ω – площадь смоченной поверхности судна, определяемая по формуле ( , где L – длина корпуса судна, м; d – средняя осадка судна, м; δ – коэффициент полноты водоизмещения судна; В – ширина судна, м; V – скорость судна, м/с(1 –6м/с). |
Остаточное сопротивление: | ||
4. |
, где Δ – водоизмещение судна, т |
, где Δ – водоизмещение судна, т |
Воздушное сопротивление: | ||
5. |
, где r - плотность воздуха(1,25 кг/ м2), Ан – проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута (принимая во внимание, что Hнадв для данного судна равна Hнадв = hс – Т = 15,6 – 4,0 = 11,6мÞ Ан= B*Hнадв=16,0*11,6 =185,6 м2 ), м2; U – скорость встречного ветра, м. |
, где r - плотность воздуха(1,25 кг/ м2), Ан – проекция надводной поверхности судна на плоскость мидель-шпангоута (принимая во внимание, что Hнадв для данного судна равна Hнадв = hс – Т = 15,7 - 3,2 = 12,5 мÞ Ан= В*Hнадв=15,0*12,5= 187,5 м2), м2; U – скорость встречного ветра, м. |
Сопротивление судна на волнении: | ||
6. |
, где kволн – коэффициент дополнительного сопротивления (зависит от бальности волнения в данном случае равен 0,0003)1. |
, где kволн – коэффициент дополнительного сопротивления (зависит от бальности волнения в данном случае равен 0,0003). |
Сопротивление гребного винта: (рассчитывается только для буксируемого судна) | ||
7. |
Застопоренные винты (2 шт.): , где A/Ad – дисковое отношение; Dв – диаметр винта, м, r - плотность воды т/ м3; | |
Сопротивление, кН |
Скорость в м/с | |||||||||||
1м/с |
2м/с |
3м/с |
4м/с |
5м/с |
6м/с | |||||||
буксировщик |
буксируемое |
буксировщик |
буксируемое |
буксировщик |
буксируемое |
Буксировщик |
буксируемое |
буксировщик |
буксируемое |
буксировщик |
буксируемое | |
Rf |
3,18 |
3,08 |
11,3 |
10,9 |
23,75 |
22,96 |
40,2 |
38,88 |
60,5 |
58,48 |
84,43 |
81,65 |
Rr |
0,05 |
0,03 |
0,74 |
0,48 |
3,76 |
2,4 |
11,88 |
7,6 |
29,01 |
18,56 |
60,16 |
38,46 |
Rвозд |
3,34 |
3,37 |
4,55 |
4,59 |
5,94 |
6,0 |
7,52 |
7,58 |
9,28 |
9,36 |
11,23 |
11,3 |
Rволн |
0,34 |
0,32 |
1,34 |
1,3 |
2,02 |
2,92 |
5,38 |
5,2 |
8,4 |
8,12 |
12,1 |
11,7 |
Rз.в |
- |
1,76 |
- |
7,05 |
- |
15,86 |
- |
28,19 |
- |
44,04 |
- |
63,42 |
SR |
6,91 |
8,56 |
17,93 |
24,32 |
35,47 |
50,14 |
64,98 |
87,45 |
107,2 |
138,6 |
167,9 |
206,5 |
Rобщ. |
15,47 |
42,25 |
85,61 |
152,43 |
245,8 |
374,4 |
Сила упора винта буксирующего судна на швартовых (максимальное сопротивление винтов): | |
9. |
, где Hв – шаг гребного винта (в данном случае » 1,9м); Рв – мощность, потребляемая гребным винтом, кВт; Dв – диаметр гребного винта, м (1,7м); n – частота вращения гребного винта, с-1. |
Результаты расчётов по формулам, приведенным выше, сведём в таблицу 1:
Скорость судна в м/с |
Сопротивления, кН | ||
Ro |
R1 |
Rs | |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
6,91 |
8,56 |
15,47 |
2 |
17,93 |
24,32 |
42,25 |
3 |
35,47 |
50,14 |
85,61 |
4 |
64,98 |
87,45 |
152,43 |
5 |
107,2 |
138,6 |
245,8 |
6 |
167,9 |
206,5 |
374,4 |
По табличным значениям строим график зависимости сопротивления судов от скорости буксировки (см. на следующей странице).
2.2 Расчёт параметров буксирной линии.
Из графика видно, что максимальная скорость буксировщика без буксира на спокойной воде равна:
Vбукс.max = 5,39 м/с,
Скорость буксирования равна:
Vб. = 3,68 м/с,
Тяга на гаке равна:
Fг = 75 кН
Необходимая длина буксирной линии: | |
10. |
, где Fг – тяка на гаке, кН; hв – высота волны, м; ki – коэффициент игры буксирного троса, определяемый по таблице, в данном случае для Fг = 55,5 кН ki =0,06 |
l = 417 (м) |
Информация о работе Рассчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели