Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

Современное общество характеризуется стремительным увеличением объема знаний. Соответственно, с каждым годом увеличивается количество учебного материала, который дол¬жны освоить школьники. Растущий объем информации неиз¬бежно встречает препятствие в виде ограниченного количества часов, отводимых на его изучение. Выход - интенсификация обучения. А это невозможно без использования современных компьютерных технологий. Их применение как раз и даст воз¬можность освоить большее количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить учитель.

Файлы: 1 файл

Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ.docx

— 25.16 Кб (Скачать)

Совместная работа преподавателя-организатора ОБЖ и учителя информатики на практике открыла перед нами ряд возможностей, обогативших преподавание обоих предметов: и ОБЖ, и информатики.

Одна из них - чисто организационная. Изучение ряда тем по информатике возможно без применения компьютерной техники. Такие уроки могут быть перенесены в кабинет ОБЖ, что позволяет внести изменения в расписание и провести урок ОБЖ в компьютерном классе.

Другая возможность связана  с тем, что часто при выполнении учащимися различных заданий с использованием компьютера на уроках информатики не имеет принципиального значения содержание обрабатываемой информации. В этом случае на уроке информатики ученикам может быть предложено задание, логически связанное с изучаемым материалом по ОБЖ. Например, при выполнении практической работы по теме «Составление таблицы» в 10-м классе можно предложить составить таблицу «Победные дни России» или «Характеристика наиболее распространенных инфекционных болезней». Безусловно, для этого учитель информатики должен определить, какого рода информация может быть использована, а преподаватель ОБЖ должен ее подобрать, исходя из предъявляемых требований. Расширение такой формы работы привело нас к возможности увязывать изучение теоретического материала на уроке ОБЖ и выполнение на базе этого материала практических заданий на уроке информатики не по одной теме, а целому блоку уроков и даже разделу курса. Такое совмещение особенно уместно при изучении по информатике разделов «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Технология разработки мультимедийных проектов».

Еще одна возможность применения компьютерных технологий на уроках ОБЖ - проведение в компьютерном классе интегрированных уроков ОБЖ с информатикой. Варианты их проведения достаточно многообразны. Преподаватель ОБЖ и учитель информатики могут провести такой урок вместе, а может и кто-то один из них. Если такой урок проводит преподаватель ОБЖ, он должен владеть навыками работы с компьютерными программами. В качестве простого примера можно предложить вариант, близкий к описанной выше форме организации учебной работы. Это комбинированный урок, на котором изучается новый материал по ОБЖ с использованием видеоряда мультимедийного учебника, и на основе его содержания выполняется практическая работа по информатике. На уроке ученик получает оценки и по ОБЖ, и по информатике.

В какой бы форме ни использовались компьютерные технологии на уроках ОБЖ, их применение уже само по себе повысит производительность учебной работы. Преподаватели, кто их использует в практике, при обмене опытом признаются, что зачастую при проведении обычного урока ловят себя на мысли: им не хватает этого надежного помощника, который позволил бы применить и один, и другой, и третий методический прием, расширить рамки урока.

В заключение необходимо отметить, что  применение компьютерных технологий способствует решению еще одной задачи - повышению общей информационной культуры учеников. А информационная культура в целом сейчас обоснованно трактуется не только как важнейший фактор успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, но и как одно из условий социальной защищенности личности в информационном обществе.

 

 


Информация о работе Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании ОБЖ