Отчет по практике в ОАО «Транссибнефть»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:34, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
общее ознакомление с предприятием, его перспективами развития;
изучение организационной структуры предприятия и структуры управления магистральным нефтепроводом;
изучение технических схем объектов, принципов работы и конструкции основного и вспомогательного оборудования;
ознакомление с мероприятиями по охране труда, технике безопасности, противопожарной технике безопасности и охране окружающей среды на предприятиях;
изучение технологии основных процессов транспорта и хранении нефти;
изучение методов оценки технологического состояния основного оборудования и трубопровода, его эффективности и надежности работы;
приобретение навыков по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования объектов продуктопроводов;
осуществление пробных квалификационных работ

Файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF.docx

— 3.60 Мб (Скачать)

Система аварийной остановки агрегата по месту, из операторной

       Для аварийной остановки магистральных  насосных агрегатов в системе  микропроцессорной автоматики насосной  предусмотрена остановка насосных  агрегатов из операторной, по  «месту» от кнопок установленных  напротив каждого насоса и  напротив каждого электродвигателя. В случае необходимости (аварийной  ситуации) отключение может произвести  дежурный электромонтер из ЗРУ на ячейке соответствующего агрегата.

 

Система контроля вибрации

        Для контроля за состоянием  насосных агрегатов по вибрации  установлена система «Аргус-М». В  качестве первичных датчиков  используются датчики НИЦ - 6, промежуточные модули УСО, вторичный прибор «Аргус - М». Вторичный прибор «Аргус - М» запрограммирован на 3-а порога срабатывания: предварительный, аварийный и уставка при запуске агрегата. Остановка агрегата происходит от аварийного сигнала. Уставки для данной защиты описаны в карте уставок основных технологических защит НПС.

Вид насосной представлен на Фото2.

 

 

Фото2  Насосная

 

 

 

 

 

 

2.3. Краткая характеристика основного технологического оборудования

 

 

2.4. Эксплуатация  и техническое обслуживание оборудования 

 

Эксплуатация оборудования НПС осуществляется оперативным (дежурным) и эксплуатационно-ремонтным персоналом в соответствии с технологическим регламентом и инструкциями по эксплуатации оборудования.

Инструкции по эксплуатации оборудования НПС разрабатываются с учетом требований заводов-изготовителей, определяют общие правила организации оборудования и систем, в том числе порядок пуска и остановки оборудования, действия персонала в процессе эксплуатации и в аварийных ситуациях.

Ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию оборудования и сооружений НПС определяется должностными инструкциями.

Оперативный, инженерно-технический и эксплуатационно-ремонтный персонал по графику и местным инструкциям осуществляет с учетом оперативной ситуации контроль технического состояния оборудования (таблица 1.1.).

Таблица 1.1. График технических осмотров объектов НПС

Наименование объекта

Должность

Периодичность технических осмотров

Магистральные и подпорные насосные

Дежурный персонал

Через 2 ч.

ИТР служб

2 раза вдень

Старший инженер

Через 2 дня

Начальник НПС

Через неделю

Запорная арматура, регуляторы давления, блок гашения ударной волны, предохранительные клапаны система охлаждения масла и воды, фильтры-грязеуловители, система откачки утечек

Дежурный персонал

2 раза в смену

ИТР служб

1 раз в день

Старший инженер

Через 2 дня

Начальник НПС

Через неделю

Емкости для сбора и хранения нефти, технологические и вспомогательные трубопроводы, установки автоматического пожаротушения и противопожарных средств, система вентиляции

Дежурный персонал

1 раз в смену

ИТР служб

Через день

Старший инженер

Через 2 дня

Начальник НПС

Через неделю


 

Техническое обслуживание (ТО) - комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при его эксплуатации, при ожидании (если оборудование в резерве), хранении и транспортировании.

В ТО включен следующий комплекс работ:

  • поддержание в исправном (или только работоспособном) состоянии оборудования;
  • очистка, смазка, регулировка и подтяжка разъемных соединений, замена отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей) в целях предупреждения повреждения и прогрессирующего износа, а также устранение мелких повреждений.

  В объеме ТО могут выполняться работы по оценке технического состояния оборудования для уточнения сроков и объемов последующих обслуживаний и ремонтов.

Конкретное содержание работ при каждом виде технического обслуживания оборудования НПС определяется должностными инструкциями и регламентом, (РД 153-39ТН-008-96 ), по видам оборудования.

Рекомендуемые виды системы ТОР для различных типов оборудования представлены, согласно РД 153-39ТН-008-96, в таблице 1.2.

Таблица 1.2. Рекомендуемые виды системы ТОР оборудования НПС

Наименование оборудования

Вид системы ТОР

Магистральные насосы

ТОР по техническому состоянию

Подпорные насосы

- " -

Маслосистема

ТОР по техническому состоянию и ППР

Система охлаждения электродвигателей

- " -

Система воздушного охлаждения масла

- " -

Система воздушного охлаждения воды

- " -

Система вентиляции

- " -

Трубопроводная арматура: задвижки;

- " -

обратные клапаны

- " -

Система откачки утечек

- " -

Блок регуляторов давления

- " -

Блок фильтров-грязеуловителей

- " -

Устройство гашения ударной волны

- " -

Котлы и котельно-вспомогательное оборудование

ТОР по техническому состоянию, ППР

Инженерные коммуникации

- " -

Магистральные, подпорные и насосы собственных нужд, трубопроводная арматура, все вспомогательные и технологические системы в случае, если они не эксплуатировались более 0,5 года и не были законсервированы

ППР


 

Каждая НПС имеет техническую документацию, в соответствии с которой оборудование НПС допускается к эксплуатации:

  • утвержденную проектную и исполнительную документацию (чертежи, схемы, перечень оборудования, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;
  • технические паспорта всего установленного оборудования;
  • инструкции по обслуживанию каждого вида оборудования;
  • должностные инструкции по каждому рабочему месту;
  • оперативную (эксплуатационную) документацию с указанием предельных величин контролируемых рабочих параметров оборудования и величины срабатывания предупредительной сигнализации и аварийных защит;
  • документацию по сбору данных о надежности оборудования;
  • документацию технического обслуживания и ремонта объектов НПС.

В случае изменения условий эксплуатации оборудования в инструкции вносятся соответствующие дополнения, о чем сообщается работникам, для которых обязательно знание этих инструкций, с записью в журнале инструктажа.

Инструкции пересматриваются через 5 лет (или по мере поступления нового оборудования, внесения изменений в технологические схемы перекачки и т.д.).

 Оперативная документация  по эксплуатации оборудования НПС включает:

  • оперативный журнал;
  • формы учета работы объектов НПС, в которых должны отражаться дата, время, причина пуска и остановок объектов НПС, а также время простоя; сведения о режиме перекачки (формы должны позволять определять наработку и число пусков оборудования);
  • ведомости результатов оперативных диагностических контролей, проводимых ежесменно;
  • журналы результатов обхода объектов начальником НПС, старшим инженером, инженерами соответствующих служб и дежурным персоналом.

 

Оперативная документация заполняется дежурным персоналом станции.

 

 

 

3. Организационно-экономическая часть

В структуру АЛПДС входят службы участки.

Трудно решить, какая служба на станции является самой главной. Но невозможно себе представить надежную и безаварийную эксплуатацию магистрального нефтепровода без слаженной работы линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС).

Фото 3

Забот у э той службы всегда предостаточно: профилактические осмотры и обслуживание оборудования, аварийно-восстановительные работы  при ликвидации отказов на линейной части магистральных нефтепроводов и технологических трубопроводах. А это – без малого 54 задвижки, 46 вантузов, 5 подводных переходов. Работы по реконструкции нефтепровода изображены на фото3

Служба энергоснабжения (СЭС) – одна из первых служб, созданных в далекие годы становления предприятия. Ведь основой работы любого оборудования на сегодняшний день является электрическая энергия. В состав службы входят три участка: энергоснабжения, вдольтрассовых линий и электрохимзащиты, теплоснабжения.

 

 

Электорозал магистральной насосной №2 на АЛПДС

 

Обслуживание электроустановок, обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии – функции участка энергоснабжения, на котором трудятся более 20 человек. Руководство участком осуществляется энергетиком. Также в функции работников участка ( электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования в том числе дежурные электромонтеры) входит:

- обеспечение рационального  использования электро-теплоэнергии, надежной, экономичной и безопасной  эксплуатации и ремонта электроустановок, электрооборудования сетей, систем  теплоснабжения, в том числе нагревательных  котлов;

- содержание электрического, электротехнологического оборудования  и систем теплоснабжения, в том  числе водогрейных котлов в  работоспособном состоянии.

Поддержанию стабильного защитного потенциала на закрепленном участке МН и обеспечению устойчивого энергоснабжения всего электрооборудования, находящегося на линейной части, уделяется немало сил и времени всех членов бригады воздушной линии и электрохимзащиты (ВЛ и ЭХЗ).

Анжеро-Судженская ЛПДС – головная станция ОАО «Транссибнефть». В случае остановки «Анжерки» «встанет» вся труба, поэтому самый большой производственный участок обслуживания механического оборудования именно здесь. Помимо всего комплекса механо-технологического оборудования (УМТО), участок обслуживает и резервуарный парк, специалисты участка контролируют ход работ по капитальному ремонту и реконструкции резервуаров, участвуют во внедрении нового оборудования.

  Сравнивая человеческий организм с магистральными нефтепроводами, можно с уверенностью сказать, что средства автоматизации технологических процессов – это «нервная система» предприятия. Сотни километров кабелей,

тысячи датчиков, реле и приборов следят за бесперебойной работой нефтепроводной системы. В 1983 году создан участок для технического обслуживания средств автоматики и телемеханики.

В 1997 году на Анжерской ЛПДС впервые в акционерном обществе внедрена система микропроцессорной автоматики фирмы MMG-AM (Венгрия), обладающая развитым программным обеспечением и решающая вопросы диспетчеризации при управлении насосными станциями. К 2004 году на Анжеро-Судженской ЛПДС завершена полная модернизация оборудования микропроцессорной системы автоматики.

Группа информационных технологий обеспечивает сопровождение программ системы диспетчерского контроля и управления (СДКУ), работоспособность КИС «Флагман» и других специализированных программ, обслуживание аппаратных средств: серверов, локально-вычислительной сети, персональных компьютеров. В 1983 году на станции была установлена первая в НРНУ электронно-вычислительная машина СМ-2. Установка ЭВМ напрямую связана с внедрением системы контроля содержания серы в нефти, на ней обрабатывались результаты анализов нефти, производимые в блок-боксах (серомерах), стоящих на входах и выходах магистральных нефтепроводов.

В далеком 1976 году химическая лаборатория занимала всего одну комнату. С Совершенствовались методы работы, усложнялось аналитическое оборудование, возрастали требования к качеству проводимых анализов. С апреля 1996 года силами аналитической лаборатории Анжеро-Судженской ЛПДС был организован ведомственный экологический контроль. Сегодня это оснащенная по последнему слову техники экоаналитическая лаборатория, имеющая аккредитацию на проведение более 60 видов анализов.

  Станция имеет самый мощный в Транссибе резервуарный парк – 19 резервуаров по 20 тысяч кубических метров и 4 резервуара – по 5 тысяч.

Приемо-сдаточный пункт (ПСП) создан для ведения коммерческого учета нефти при приеме нефти от грузоотправителей. ППС включает в себя: начальника ПСП, операторов НПС, операторов товарных, операторов товарных с возложением обязанностей лаборанта химического анализа. 
Начальник ПСП подчинен административно начальнику НПС, на эту должность назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Основной задачей ПСП является обеспечение достоверного учета нефти при приеме по количеству и показателям качества, в связи с этим ПСП осуществляет коммерческий учет количества и определение показателей качества нефти по основной схеме приема нефти и по РВС 20000 с оформлением документации согласно требованиям нормативных документов, проведение инвентаризации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Транссибнефть»