Особенности обеспечения безопасности подъемно- транспортного оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:29, реферат

Краткое описание

Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.
Подъемно-транспортное оборудование предприятий – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья во время их приемки и хранении, перемещении сырья внутри предприятия, транспортировке готовой продукции к месту реализации, транспортировки, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Подъемно-транспортное оборудование: понятие, классификация…4
Глава 2. Особенности обеспечения безопасности подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

пто - Копия.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

- допуск кранов к работе без проведения их технического освидетельствования или с истекшим сроком освидетельствования;

- эксплуатация кранов с истекшим сроком эксплуатации;

- установка стреловых кранов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;

- отсутствие должного контроля со стороны должностных лиц за соблюдением обслуживающим персоналом требований производственных инструкций;

- не обеспечение обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов обученным и аттестованным персоналом, имеющим необходимые знания и навыки для выполнения возложенных на него обязанностей, а также не проведение периодической проверки знаний и инструктажей обслуживающего персонала;

- человеческий фактор, выражающийся в нарушении обслуживающим персоналом трудовой и производственной дисциплины;

- допуск работы кранов при метеоусловиях (скорость ветра), превышающих допустимые пределы.

        Аварии и несчастные случаи, произошедшие при эксплуатации грузоподъёмных кранов, подлежат расследованию и учёту органами Ростехнадзора.10

      Исходя из вышесказанного, для обеспечения безаварийной работы необходимо, чтобы:

· руководители строительных организаций и индивидуальные предприниматели – владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обеспечили содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания в соответствии с правилами;

· на строительных площадках осуществлялся действенный контроль со стороны должностных лиц за соблюдением обслуживающим персоналом требований инструкций по охране труда;

· была обеспечена качественная подготовка обслуживающего персонала, стажировка, обучение и своевременная проверка знаний требований охраны труда.

      Эксперты считают, что от 50 до 90 % аварий случаются по вине самих работающих. Здесь и халатное отношение персонала к технике безопасности, и нарушение технологических режимов эксплуатации кранов. Так, например, весьма печально может закончиться попытка оторвать от земли примерзший груз или груз, превышающий установленную норму. Машинисты либо не обращают внимания, либо отключают приборы безопасности, сигнализирующие о перегрузке. А нередко они работают с неисправными ограничителями грузоподъемности. Хотя выявить его неисправность и отремонтировать – не составляет труда.

     Много ошибочных действий, приводящих к авариям, происходит в случае работы неквалифицированного персонала. Тем не менее, часто можно видеть, что в помощь одному специалисту-стропольщику нанимаются несколько разнорабочих, которые в принципе не знакомы с особенностями этой работы. Зачастую крановщики работают по две смены подряд (это недопустимо!), что приводит к хроническому недосыпу и усталости, потере элементарной внимательности.11

      Старый кран – это "усталость" металла, негодные тросы, старая автоматика. Понятно, что чем кран старее, тем больше вероятность аварии в случае нарушения технологических режимов его эксплуатации. Срок службы автокранов грузоподъемностью до 10 т при полуторасменной работе составляет 10 лет, а грузоподъемностью свыше 10 т – 16 лет. Однако, в зависимости от интенсивности эксплуатации, состояние кранов сильно различается.

      Если срок службы крана, указанный изготовителем, истек, то закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" позволяет его владельцу продолжать его эксплуатацию. Но! Для этого необходимо разрешение независимой экспертизы. Если техническое состояние крана будет признано удовлетворительным, срок службы продлевается Ростехнадзором, как правило, на 2 года. По истечении этого срока процедура повторяется, но не более четырех раз. Таким образом, срок службы крана может увеличиться еще на 10 лет, но не более.

       Практика показывает, что большинство владельцев грузоподъёмных машин проводит проверку кранов нерегулярно. Тем более что в России нарушение закона о нормативно-правовых документах должным образом не карается. И ситуация не изменится, пока на законодательном уровне не будет решен вопрос об ответственности организаций, эксплуатирующих потенциально опасную технику.

 

Заключение

 

      Успешная работа современного предприятия базируется на массовой механизации производственных процессов, в первую очередь таких трудоемких и тяжелых, как транспортирование различных материалов, деталей и изделий. Все транспортные операции выполняются внешним (ж/д, автомобильный, водный и др.) и внутризаводским промышленным транспортом (погрузчики, краны, конвейеры и др.). Хотя транспортные и складские операции не изменяют потребительскую стоимость изделия, они являются существенным элементом производственных затрат.

       Грузоподъёмные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъёмно-транспортных машин качественно возросла, и они стали органической частью технологического оборудования, а влияние их на технико-экономические показатели предприятия стало весьма существенным.

       Основой безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов является систематические обследования (проверки) состояния промышленной безопасности при эксплуатации подъёмных сооружений. Обследованию подвергается в целом всё предприятие или отдельные его участки (цехи), при этом каждое подъёмное сооружение, кроме кранов мостового типа и лифтов, должно быть осмотрено не реже 1 раза в 3 года.

Государственному надзору  в обязательном порядке подлежат регистрируемые подъёмные сооружения. При наличие на предприятии надлежащего  надзора за безопасной эксплуатацией  грузоподъёмных кранов осмотр кранов мостового типа может проводится в выборочном порядке, однако каждый кран должен быть осмотрен не реже 1 раза в 5 лет.  
Список использованной литературы

 

1. Александров, М.П. Подъёмно-транспортные машины [Текст]: учеб. для машиностроит. спец. вузов. – 6-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1985. – 520 с., ил.

2. Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. "Дашков и Ко", 2000.

3. ГОСТ Р 12.4.026-2001 Знаки безопасности [Текст]: Введ. 2001-19-09. – Справочно-правовая система «Консультант +».

4. Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъёмно-транспортные машины и оборудование»/ М.П. Александров, Л.Н. 5. Колобов, Н.А. Лобов и др. [Текст]: М.: – Машиностроение, 1986 – 400с., ил.

6. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000.

7. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов [Текст]: ППБ-10-382-00: утв. Госгортехнадзором России 31.12.99 г. – Справочно-правовая система «Консультант +».

8. Технический регламент «О безопасности подъемно-транспортного оборудования» - Электронный фонд нормативных документов «Кодекс».

9. Фомочкин А.В. Производственная безопасность[Текст]: – М.: ФГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. Губкина, 2004 – 448 с.

 

1 Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъёмно-транспортные машины и оборудование»/ М.П. Александров, Л.Н. 5. Колобов, Н.А. Лобов и др. [Текст]: М.: – Машиностроение, 1986 – 400с., ил. – С. 212

2 Технический регламент «О безопасности подъемно-транспортного оборудования» - Электронный фонд нормативных документов «Кодекс».

3 Фомочкин А.В. Производственная безопасность[Текст]: – М.: ФГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. Губкина, 2004 – 448 с. – С. 39

4 Технический регламент «О безопасности подъемно-транспортного оборудования» - Электронный фонд нормативных документов «Кодекс».

5 Технический регламент «О безопасности подъемно-транспортного оборудования» - Электронный фонд нормативных документов «Кодекс».

6 Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. "Дашков и Ко", 2000.

7 Технический регламент «О безопасности подъемно-транспортного оборудования» - Электронный фонд нормативных документов «Кодекс».

8 Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – С. 188

9 Грузоподъёмные машины: Учебник для вузов по специальности «Подъёмно-транспортные машины и оборудование»/ М.П. Александров, Л.Н. 5. Колобов, Н.А. Лобов и др. [Текст]: М.: – Машиностроение, 1986 – 400с., ил. – С. 60

10 Александров, М.П. Подъёмно-транспортные машины [Текст]: учеб. для машиностроит. спец. вузов. – 6-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1985. – 520 с., ил. – С. 288

11 Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. "Дашков и Ко", 2000. – С. 136




Информация о работе Особенности обеспечения безопасности подъемно- транспортного оборудования