Особенности обеспечения безопасности подъемно- транспортного оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:29, реферат

Краткое описание

Наиболее трудоемкими являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.
Подъемно-транспортное оборудование предприятий – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья во время их приемки и хранении, перемещении сырья внутри предприятия, транспортировке готовой продукции к месту реализации, транспортировки, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Подъемно-транспортное оборудование: понятие, классификация…4
Глава 2. Особенности обеспечения безопасности подъемно-транспортного оборудования…………………………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………..23

Файлы: 1 файл

пто - Копия.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Ссылки  на сертификаты сталей, используемых  для изготовления металлических  конструкций, должны быть приведены  в паспорте (формуляре) ПТО.

     Материалы для защиты  элементов металлоконструкции и  механизмов от коррозии должны выбираться с учетом адгезии, стойкости к агрессивным свойствам, а также нижним и верхним предельным значениям температур эксплуатации.

     Применяемые при изготовлении  ПТО сварочные материалы, технологии  и оборудование должны быть аттестованы в установленном порядке.

     Комплектующие изделия  и оборудование, применяемые в  составе ПТО, должны иметь деклараций  и (или) сертификатов поставщиков.  Комплектующие изделия, не имеющие  деклараций и (или) сертификатов, к использованию допускаются только после проведения испытаний, подтверждающих их технические параметры в установленном порядке.

     Лаборатории, выполняющие  неразрушающий контроль сварных  соединений и основного металла,  и персонал, выполняющий неразрушающий  контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.

      Для обеспечения безопасности ПТО в процессе или после изготовления ПТО должны быть проведены испытания в соответствии с программами и методиками, с учетом Правил и методов исследований (испытаний) и измерений, а также правил отбора образцов для проведения исследований (испытаний).

     Если при изготовлении  ПТО допущены отклонения от  конструкторской и технологической  документации должны быть разработаны  меры по обеспечению установленных  в "Обоснованиях безопасности" и изложенных в техническом регламенте "О безопасности машин и оборудования".5

     Если для безопасного  использования (эксплуатации) ПТО  необходима техническая документация, то изготовитель и (или) поставщик  должен сопроводить ПТО, поступающие  на рынок Российской Федерации, паспортом, инструкцией по применению (штатному использованию), включающую меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации (включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, транспортирование, консервацию и условия хранения), инструкцию по выводу из эксплуатации и утилизации, выполненные на русском языке.

     Изготовитель ПТО  обязан сопроводить ПТО информацией  (нанести предупреждающие надписи  на русском языке) об оставшихся и (или) не устраненных полностью опасностях и дать рекомендации об условиях безопасной эксплуатации. Вероятные ошибки при монтаже или сборке ПТО, которые могут быть источником опасности, должны быть исключены конструктивным исполнением или, если это невозможно, с помощью информации, указанной на самих деталях или на их корпусах.6

     На корпусе ПТО  должна быть нанесена информация (четкая и нестираемая идентификационная  надпись на русском языке) на  видном месте, которая должна включать:

     - имя и адрес изготовителя;

     - наименование изделия;

     - обозначение серии или типа, номер;

     - год изготовления;

     - маркировку о подтверждении соответствия;

     - дополнительную информацию по безопасности.

      Изготовитель и (или) продавец должен обеспечить ПТО, поступающие на рынок Российской Федерации, паспортом (формуляром) и инструкцией по применению, выполненных на русском языке.

     На корпус ПТО должны  быть нанесены предупреждающие  надписи на русском языке или  знаки об остаточных рисках и об условиях безопасной эксплуатации.

     На корпус ПТО должна  быть нанесена четкая и нестираемая  идентификационная надпись, выполненная  на русском языке и содержащая  следующие данные:

     - наименование и адрес изготовителя;

    - наименование изделия;

     - обозначение серии или типа, номер;

     - дата изготовления;

     - маркировка о подтверждении соответствия.

 

     Обеспечение безопасности при эксплуатации, монтаже и ремонте ПТО

     При эксплуатации, монтаже и ремонте ПТО должны соблюдаться требования технического регламента "О безопасности машин и оборудования", технического регламента "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования", настоящего технического регламента, а также требования, установленные в проектной и эксплуатационной документации на ПТО.

     Эксплуатант обязан назначить:

     - инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией ПТО, грузозахватных приспособлений и тары, разработав для него должностную инструкцию;

     - инженерно-технического работника, ответственного за содержание ПТО в исправном состоянии, разработав для него должностную инструкцию.

     Для обеспечения безопасной эксплуатации ПТО должны быть выполнены следующие условия:

     - наличие декларации и (или) сертификата, подтверждающего соответствие ПТО требованиям настоящего технического регламента;

     - соблюдены все требования ввода ПТО в эксплуатацию, включая при необходимости получение в установленном порядке разрешения на применение и регистрацию в федеральных органах по надзору в области промышленной безопасности и безопасности движения;

     - установка и монтаж ПТО и крановых путей произведены в соответствии с проектами и инструкциями;

     - эксплуатация ПТО производится в соответствии с производственными инструкциями для обслуживающего персонала;

     - к обслуживанию ПТО допускается персонал (крановщики, слесари, наладчики приборов безопасности и др.), прошедший аттестацию в установленном порядке.

     - экспертиза промышленной безопасности ПТО выполняется независимой компетентной организацией и оформляется заключением экспертизы промышленной безопасности;

     - соответствие ПТО требованиям технических регламентов периодически подтверждается.

      Эксплуатант обязан:

     - соблюдать меры, направленные на обеспечение требований промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

     - обеспечивать контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными правовыми актами;

     - обеспечивать координацию работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий.7

     Для обеспечения  безопасности при выполнении  ПТО процессов подъема и перемещения грузов эксплуатантом должны быть разработаны:

     - проекты производства строительно-монтажных и/или погрузочно-разгрузочных работ, включая технологические карты; схемы строповки грузов при подъеме;

     - схемы складирования на площадках, строительных объектах, складах и базах;

     - система нарядов-допусков на выполнение особо опасных работ (ремонт крановых путей; установка ПТО вблизи ЛЭП и др.);

     - положение о порядке назначения персонала (стропальщиков, сигнальщиков) и лиц, ответственных за безопасное производство работ ПТО, а также инструкции с определением их обязанностей.

     Если в  процессе эксплуатации вносятся  изменения в конструкцию ПТО,  то должны быть разработаны  меры по обеспечению установленных  в "Обоснованиях безопасности" значений риска с учетом принятых у изготовителя технологических процессов и системы контроля.

     При внесении  изменений в конструкцию ПТО  не допускается снижение установленного  в проекте уровня безопасности. Эти изменения должны оформляться  проектом, проходить экспертизу промышленной безопасности и вноситься в эксплуатационную документацию.

     Для содержания  ПТО в исправном состоянии  и в целях предупреждения аварийных  ситуаций должны быть разработана  система планово-предупредительного  ремонта, технического обслуживания и технического освидетельствования ПТО, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары;

     При проведении  технического обслуживания, экспертизы  промышленной безопасности, ремонта  и необходимых проверок ПТО  с полным или частичным выведением этого оборудования из эксплуатации для обеспечения безопасности должны разрабатываться и строго соблюдаться требования программ выполнения этих работ в соответствии с инструкциями по эксплуатации.

       Эксплуатант обязан после прекращения эксплуатации передать ПТО лицу, ответственному за его утилизацию.

    

Требования  по обеспечению безопасности ПТО  на стадиях выведения из эксплуатации и утилизации

      При выводе ПТО из эксплуатации и его утилизации необходимо обеспечить соблюдение требований настоящего технического регламента и технического регламента "О безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования".

     Эксплуатация  ПТО по окончанию назначенного  ресурса/назначенного срока службы  должна быть прекращена, а ПТО  выведено из эксплуатации и утилизировано в установленном порядке. Срок безопасной эксплуатации ПТО может быть продлен. Для этого должна быть выполнена экспертиза промышленной безопасности, предусматривающая оценки его технического состояния и остаточного ресурса (при необходимости).

     При оценке технического состояния должны быть:

     - измерены технические и геометрические параметры, изменяющиеся в процессе эксплуатации;

     - выявлены степени повреждения несущих элементов, в том числе с применением неразрушающих методов контроля;

     - определен остаточный ресурс металлической конструкции ПТО (при необходимости).

     Оценка  остаточного ресурса должна выполняться  расчетным, экспериментальным, экспертным  путем или по статистическим  данным эксплуатации аналогичного  ПТО. Должна быть обеспечена возможность проверки выполненной оценки. Методические указания по оценке остаточного ресурса, должны быть приведены в инструкции по эксплуатации ПТО.8

     На основании  заключения экспертизы промышленной  безопасности ПТО при необходимости должно быть приведено в соответствие с требованиями настоящего технического регламента или выведено из эксплуатации.

     После прекращения эксплуатации ПТО должны быть приняты меры для предотвращения его недопустимого использования.

     Персонал, проводящий все этапы утилизации ПТО, должен иметь необходимую квалификацию и соблюдать все требования безопасности труда.9

      К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, достигшие 18 лет и прошедшие медицинское освидетельствование. При небольшом объеме работ разрешается ручное перемещение грузов. При самостоятельном подъеме и спуске груза, переносимого грузчиком по горизонтальной поверхности на расстояние до 60 м, его предельная масса не должна превышать 50 кг. Двум грузчикам вместе допускается переносить груз массой до 80 кг. Перенос груза одним человеком на расстояние более 60 м запрещается. Предельная масса (норма) груза, переносимого подростками в возрасте от 16 до 18 лет и женщинами, составляет 20 кг, а двумя подростками (женщинами) — 50 кг.

         Для безопасного выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать следующие правила:

- поверхность пола должна быть ровной и чистой;

- место работы должно быть хорошо освещено;

- запрещается загромождать рабочую площадь посторонними предметами и тарой;

- основные проходы и проезды должны быть на 1 м шире применяемых транспортных средств;

- лестницы должны иметь перила;

- при укладке товаров в штабели их высота не должна превышать 2 м;

- люки и проемы в полах должны быть ограждены на высоте не менее 0,9 м;

- во внерабочее время люки должны быть закрыты крышками;

- наклонные спуски по всей длине должны иметь ограждения;

- у нижнего основания наклонных спусков должны быть поставлены гасители скорости.

       К управлению подъемно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, обученные безопасным методам труда и имеющие удостоверение на право управления указанным оборудованием. К эксплуатации допускается только исправное оборудование. Ежедневно перед началом работы проверяют его исправность. На неисправном оборудовании работать категорически запрещается. Безопасность работы на подъемно-транспортном оборудовании обеспечивается его своевременным осмотром, ремонтом и испытанием. Испытание и техническое освидетельствование оборудования проводит инженер-инспектор не реже 1 раза в год.

      Основными причинами, которые приводят к авариям грузоподъемных машин и к несчастным случаям на производстве и на которые должностным лицам строительных организаций следует обращать внимание с целью недопущения аварий, являются:

- неисправность или отсутствие приборов и устройств безопасности;

- умышленное отключение приборов безопасности путем заклинивания контакторов защитных панелей кранов;

- перегрузки кранов при подъеме грузов;

Информация о работе Особенности обеспечения безопасности подъемно- транспортного оборудования