Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:30, реферат

Краткое описание

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в ОУ, а также высокой детской заболеваемостью, травматизмом и смертностью в России (в 3–4 раза выше, чем в других странах). В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ.
Целью данного реферата является изучение организационных основ обеспечения безопасности в образовательных учреждениях.
Для чего в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общие положения и основные понятия касательно безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях;
- изучить принципы организации безопасности в ОУ.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...........................3
Глава 1. Общие положения и основные понятия………………………………………….4
Глава 2. Организация безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях…………………………………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………...........................16

Файлы: 1 файл

бжд Организационные основы.docx

— 62.28 Кб (Скачать)

Задача руководителя и  коллектива ОУ состоит в выявлении  возможных опасностей, в создании адекватных им элементов (подсистем) безопасности и их интеграции в единую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях  проблемы  обеспечения безопасности  и  антитеррористической  защищенности  в образовательных учреждениях остаются актуальными. Эти проблемы были и будут всегда. Они затрагивают многие стороны жизнедеятельности учащихся и педагогических коллективов, имеют разносторонний и многоплановый характер. Их решение возможно  только  путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе  основные  мероприятия по противодействию терроризму,  меры  по  развитию   общей   культуры обучающихся в области безопасности  жизнедеятельности,  обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей  и персонала ОУ новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это  связано с освоением новой  терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов.           

И самое главное, у каждого  из учащихся должно происходить полноценное формирование сознательного ответственного отношения к личной безопасности   и   безопасности   окружающих,   приобретения    ими способности  сохранить  жизнь   и   здоровье   в   неблагоприятных, угрожающих  жизни  условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. http://interdetal.com/obespechenie-bezopasnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

2. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=771

3. http://www.krao.ru/rb-topic.php?t=211

4. Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]: практическое пособие для руководителей и работников образовательных учреждений / С. В. Петров. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006, 243 с.

5. http://www.bezopasnost.edu66.ru/media/bezOU.htm

 


Информация о работе Организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях