Охрана культурных ценносте

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:57, реферат

Краткое описание

Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Кyльтура не имеет количественных критериев в численном выражении.

Оглавление

Введение 2
Контрабанда культурных ценностей 4
ЗAКOH О BЫBOЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТИ 5 РЕКОМЕНДАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ДВИЖЕМЫХ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 10
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
Охрана памятников истории и культуры 21
Охрана музеев и экспозиции 25
Памятники Тимашевского района 31
Заключение 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ведение.docx

— 70.32 Кб (Скачать)

 

Статья 1. Предметы регулирования настоящего Федерального закона

Предметами регулирования  настоящего Федерального закона являются:

1) отношения, возникающие  в области сохранения, использования  и популяризации объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации;

2) особенности владения, пользования и распоряжения объектами  культурного наследия (памятниками  истории и культуры) народов Российской  Федерации как особым видом  недвижимого имущества;

3) порядок формирования  и ведения единого государственного  реестра объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации;

4) общие принципы государственной  охраны объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование  отношений в области сохранения, использования, популяризации и  государственной охраны объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

1. Правовое регулирование  отношений в области сохранения, использования, популяризации и  государственной охраны объектов  культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской  Федерации основывается на положениях  Конституции Российской Федерации,  Гражданского кодекса Российской  Федерации, Основ законодательства  Российской Федерации о культуре  и осуществляется в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и принимаемыми в соответствии  с ним другими федеральными  законами, а также принимаемыми  в соответствии с ними в  пределах компетенции субъектов  Российской Федерации законами  субъектов Российской Федерации  в области государственной охраны  объектов культурного наследия (памятников  истории и культуры) народов Российской  Федерации.

2. Отношения в области  сохранения, использования и государственной  охраны объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации,  связанные с землепользованием  и градостроительной деятельностью,  регулируются земельным законодательством  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации о градостроительной  и об архитектурной деятельности, законодательством Российской Федерации  об охране окружающей среды  и настоящим Федеральным законом.

3. Имущественные отношения,  возникающие при сохранении, использовании,  популяризации и государственной  охране объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры) народов Российской Федерации,  регулируются гражданским законодательством  Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

4. Оформление права собственности  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований на  объекты культурного наследия  федерального значения, которые  являлись недвижимыми памятниками  истории и культуры государственного (общесоюзного и республиканского) значения до 27 декабря 1991 года  и необходимы для обеспечения  осуществления субъектами Российской  Федерации и муниципальными образованиями  установленных федеральными законами  полномочий, производится в порядке,  определенном пунктом 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, за исключением объектов культурного  наследия федерального значения, указанных в пункте 5 настоящей  статьи.

5. Оформление права собственности  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований на объекты культурного  наследия, являющиеся произведениями  ландшафтной архитектуры и садово-паркового  искусства (сады, парки, скверы, бульвары, водные объекты), отдельными захоронениями,  некрополями, памятными местами,  культурными и природными ландшафтами,  настоящим Федеральным законом  не регулируется.

6. Оформление права собственности  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований на объекты недвижимого  имущества, отнесенные к недвижимым  памятникам истории и культуры  республиканского значения, недвижимым  памятникам истории и культуры  федерального (общероссийского) значения  либо к объектам исторического  и культурного наследия федерального (общероссийского) значения после  27 декабря 1991 года, осуществляется  по основаниям, не связанным с  отнесением указанных объектов  недвижимого имущества к объектам  исторического и культурного  наследия федерального (общероссийского)  значения.

(п. 6 введен Федеральным  законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 

Статья 3. Объекты культурного  наследия (памятники истории и  культуры) народов Российской Федерации  

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого  имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного  искусства, объектами науки и  техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками  информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным  законом подразделяются на следующие  виды:

памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически  сложившимися территориями (в том  числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные  для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты  науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые  в земле или под водой следы  существования человека, включая  все движимые предметы, имеющие к  ним отношение, основным или одним  из основных источников информации о  которых являются археологические  раскопки или находки (далее - объекты  археологического наследия);

ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях  группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и  сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

достопримечательные места - творения, созданные человеком, или  совместные творения человека и природы, в том числе места бытования  народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты  градостроительной планировки и  застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные  с историей формирования народов  и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.  

Статья 4. Категории историко-культурного  значения объектов культурного наследия  

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории  историко-культурного значения:

объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории  и культуры Российской Федерации, а  также объекты археологического наследия;

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории  и культуры субъекта Российской Федерации;

объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории  и культуры муниципального образования.

Статья 5. Земельные участки  в границах территорий объектов культурного  наследия

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный  реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а  также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся  к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным  законом.

Статья 6. Государственная  охрана объектов культурного наследия

Под государственной охраной  объектов культурного наследия в  целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых  органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в  пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

Статья 7. Права граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства  в области сохранения, использования, популяризации и государственной  охраны объектов культурного наследия

1. Гражданам Российской  Федерации гарантируется сохранность  объектов культурного наследия  в интересах настоящего и будущего  поколений многонационального народа  Российской Федерации в соответствии  с настоящим Федеральным законом.

2. Каждый имеет право  на доступ к объектам культурного  наследия в порядке, установленном  пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального  закона.

3. Каждый имеет право  на беспрепятственное получение  информации об объекте культурного  наследия в порядке, установленном  настоящим Федеральным законом,  в пределах данных, содержащихся  в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Статья 8. Содействие общественных и религиозных объединений в  сохранении, использовании, популяризации  и государственной охране объектов культурного наследия

Общественные и религиозные  объединения вправе оказывать содействие федеральному органу исполнительной власти, специально уполномоченному в области  государственной охраны объектов культурного  наследия, в сохранении, использовании, популяризации и государственной  охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством  Российской Федерации.[8]

 

Охрана памятников истории  и культуры

Система международных, государственных и общественных мероприятий, ставящих целью сохранение и защиту культурного наследия человечества. Охране подлежат литературные (книги, рукописи и т. д.) и исторические памятники (здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями, жизнью исторических деятелей и т. п.), памятники градостроительства и архитектуры (архитектурные ансамбли и здания, исторические центры, остатки древней планировки и застройки городов и др.), памятники археологии (остатки древних укреплений, поселений, захоронений, скульптурные изваяния, наскальные изображения и т. п., древние орудия труда и др.), произведения монументального, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, документальные памятники (государственные документы и акты, кинофотодокументы, звукозаписи и т. д.), имеющие национальное и международное значение.                               

Деятельность в сфере охраны памятников истории и культуры слагается  из научно-исследовательских работ (поиск, изучение, классификация, каталогизация  и публикация памятников), подготовки и издания государственных законодательных  актов (признание того или иного  объекта памятником истории и культуры, принятие законов, запрещающих порчу, разрушение или перестройку зданий, вывоз произведений искусства за границу и т. п., разработка инструкций о порядке учета, хранения и реставрации художественных и исторических ценностей), консервации и реставрации  работ, популяризации памятников как исторического и культурного достояния.      Начало охраны памятников истории и культуры относится к античной эпохе. В V в. император Майориан издал эдикт против разрушения гражданами существующих зданий, использования их в качестве каменоломен. Идеи охраны памятников истории и культуры, близкие современным, возникли в эпоху Возрождения вместе с интересом к античному искусству и развитием коллекционирования. Интерес к истории и памятникам старины возрос в эпоху Просвещения вместе с формированием научных знаний. В период Великой французской революции 1789-94 декретами конвента памятники истории и культуры впервые были объявлены всенародным достоянием, были национализированы частные художественные собрания (декрет о создании музея Лувра, 1791). В 1795 была создана государственная служба охраны памятников. В XIX - начале XX в., в эпоху буржуазных революций и роста национального самосознания народов, во многих государствах Европы памятники национальной истории и культуры были взяты под государственную опеку (закон о запрещении вывоза памятников искусства, издан в Греции в 1834). Были созданы первые государственные инспекции (во Франции в 1830, в Пруссии в 1843), изданы положения (во Франции в 1887, дополнено в 1962; в Италии в 1902 и 1909, дополнено в 1939; в Польше в 1918 и 1928, и др.), а также законы об охране памятников истории и культуры, начаты работы по их научной систематизации, каталогизации, консервации и реставрации. После варварского разрушения фашистами в период Второй мировой войны 1939-45 многих европейских городов и ценнейших художественных памятников деятельность в сфере охраны памятников значительно активизировалась. Положения об охране памятников были изданы в Польше (1945, обновлено в 1962), Японии (1950), Египте (1951), ГДР (1952, обновлено в 1962), Чехословакии (1958), Югославии (1959) и других странах. Проведены огромные работы по восстановлению и реставрации городов и памятников, пострадавших в годы войны. Разработкой вопросов охраны памятников истории и культуры в международном плане занимается ЮНЕСКО. По его инициативе принято несколько международных конвенций: "О защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта" (1954), "О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи собственности на культурные ценности" (1970), "Об охране всемирного и природного наследия" (1972). Вопросами охраны памятников истории и культуры занимаются также Международный совет музеев (с 1946), Международный исследовательский центр по охране и реставрации культурных ценностей (с 1959), Международный совет по охране памятников и достопримечательных мест (с 1965).                                                                            

Информация о работе Охрана культурных ценносте