Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:57, реферат
Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Кyльтура не имеет количественных критериев в численном выражении.
Введение 2
Контрабанда культурных ценностей 4
ЗAКOH О BЫBOЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТИ 5 РЕКОМЕНДАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ДВИЖЕМЫХ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 10
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
Охрана памятников истории и культуры 21
Охрана музеев и экспозиции 25
Памятники Тимашевского района 31
Заключение 32
Список литературы
изделия традиционных народных художественных промыслов;
составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
редкие рукописи и документальные памятники;
архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
уникальные и редкие музыкальные инструменты;
почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
другие движимые предметы,
в том числе копии, имеющие
историческое, художественное, научное
или иное культурное значение, а
также взятые государством под охрану
как памятники истории и
Статья 8. Предметы культурного назначения и сувенирные изделия
Действие настоящего Закона не распространяется на современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.
Статья 9. Культурные ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации
1.Вывозу из Российской Федерации не подлежат следующие категории культурных ценностей:
движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;
движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;
культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
2. Запрет на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается.
Статья 10. Возвращение незаконно вывезенных и незаконно ввезенных культурных ценностей
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации культурные ценности, незаконно вывезенные с ее территории и незаконно ввезенные на ее территорию, подлежат возвращению.[6]
РЕКОМЕНДАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ ДВИЖЕМЫХ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры на своей двадцатой сессии, проходившей в Париже с 24 октября по 28 ноября 1978 года, отмечая значительный интерес к культурным ценностям, который в настоящее время проявляется во всем мире в создании многочисленных музеев и подобных им учреждений, увеличении числа выставок, непрерывном росте посещаемости экспозиций, памятников и археологических музеев-заповедников, а также в расширении культурных обменов, принимая во внимание эту очень положительную эволюцию, которую необходимо поощрять, в частности, применяя меры, предусмотренные в Рекомендации о международном обмене культурными ценностями, принятой девятнадцатой сессией Генеральной конференции в 1976 г., принимая во внимание, что растущее стремление общественности узнать и оценить богатство культурного наследия, каков бы ни был его источник. Привело, однако, к росту всевозможных опасностей, которым подвергаются культурные ценности в результате совершенно свободного доступа к ним или недостаточной охраны, рисков, связанных с перевозками, а также роста в некоторых странах нелегальных раскопок, краж, незаконной торговли и актов вандализма, отмечая, что в связи с этим увеличением рисков, а также в результате повышения продажной стоимости культурных ценностей, стоимость общей страховки в странах, в которых не существует соответствующей системы государственных гарантий, превосходит средства большинства музеев и является подлинным препятствием в организации международных выставок или других обменов между различными странами, принимая во внимание, что движимые культурные ценности, характерные для различных культур, являются частью общего достояния человечества и что в силу этого каждое государство несет моральную ответственность за их охрану и сохранение перед всем международным сообществом. Учитывая, что государствам следует в этой связи усилить и расширить превентивные меры и меры по покрытию рисков, чтобы обеспечить эффективную охрану движимых культурных ценностей и в то же время снизить стоимость покрытия рисков, которым они подвергаются, стремясь дополнить и расширить действие норм и принципов, сформулированных в этом отношении Генеральной конференцией, в частности в Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (1954 г.), Рекомендации, определяющей принципы международной регламентации археологических раскопок (1956 г.), Рекомендации, касающейся наиболее эффективных мер обеспечения
общедоступности музеев (1960 г.), Рекомендации о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности (1964 г.), Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предотвращение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности (1970 г.), Рекомендации об охране в национальном плане культурного и природного наследия (1972 г.), Конвенции по охране всемирного культурного и природного наследия (1972 г.) и Рекомендации о международном обмене культурными ценностями (1976 г.)
Движимые культурные ценности, находящиеся в культовых
сооружениях и
в археологических музеях-
15. В целях обеспечения должной охраны и сохранности от кражи
ограбления движимых культурных ценностей, находящихся в культовых
сооружениях и в археологических музеях-заповедниках,
государствам-члена следует содействовать созданию сооружений для
хранения культурных ценностей и принимать специальные меры по их
безопасности. Эти меры должны соответствовать ценности предметов и
размерам рисков, которым они подвергаются. Правительствам следует
оказывать для этого, в случае необходимости, техническую и финансовую
помощь. Учитывая весьма особое значение движимых культурных ценностей,
находящихся в культовых сооружениях, государствам-членам и
компетентным органам следует стремиться обеспечивать должную охрану и
экспозицию этих ценностей в том месте, где они находятся.
Международные обмены
16. Поскольку во время перевозок и временных выставок движимые
культурные ценности особенно подвержены рискам ущерба, которые могут
явиться результатом неумелого обращения, негодной упаковки, плохих
условий временного хранения или климатических изменений, а также
неудовлетворительной
меры по их охране. При междyнародных обменах государствам-членам
следует:
а) принимать
необходимые меры по
заинтересованными сторонами желаемых условий охраны и сохранения во
время перевозки и экспонирования, а также соответствующего покрытия
рисков. Правительствам стран, по территории которых провозятся
культурные ценности, следует, при наличии соответствующей просьбы,
оказывать этому содействие;
b) поощрять заинтересованные учреждения:
(i) следить за тем, чтобы перевозка, упаковка и обращение с
культурными ценностями осуществлялись с соблюдением самых высоких
норм: принимаемые в этом отношении меры могли бы включать определение
специалистами наиболее подходящей формы упаковки, а также вида
транспорта и времени перевозки; рекомендуется, чтобы ответственный
хранитель музея, предоставляющего ценности, сопровождал их, если это
потребуется, и составлял акты; учреждениям, ответственным за перевозку
и упаковку, следует прилагать к ценностям акт с описанием физического
состояния предметов, а учреждениям, получающим ценности, следует
осуществлять контроль предметов в соответствии с актами об их
состоянии;
(ii) принимать соответствующие меры по предотвращению любого
прямого или косвенного ущерба в результате временной или постоянной
переполненности помещений, в которых экспонируются культурные
ценности;
(iii) согласовывать между собой, в случае необходимости, методы,
которые следует применять для измерения, регистрации и регулирования
степени влажности в целях поддержания относительной влажности в
установленных пределах, а также меры по охране светочувствительных
предметов (подверженность дневному свету, тип ламп, подлежащих
использованию, максимальный уровень освещенности в люксах, применяемые
методы измерения и регулирования этого уровня);
с) упрощать
административные формальности,
провозом культурных ценностей, и содействовать соответствующей
маркировке упаковок, содержащих культурные ценности;
d) принимать меры по охране культурных ценностей, провозимых
транзитом или временно ввозимых в целях культурных обменов и, в
частности, облегчать быстрое прохождение таможенных формальностей в
соответствующих помещениях, которые следует располагать вблизи, и,
если возможно, в помещении заинтересованного учреждения, и следить за
тем, чтобы эти таможенные формальности осуществлялись со всеми
необходимыми
е) давать в каждом необходимом случае инструкции своим
дипломатическим и консульским представителям с тем, чтобы они могли
эффективно способствовать ускорению прохождения таможенных
формальностей и сохранности культурных ценностей во время перевозок.[7]
ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ