Нормативно-техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:12, контрольная работа

Краткое описание

Правовую основу защиты в ЧС составляет отдельные разделы законов "Об охране окружающей природной среды", "О безопасности", "О чрезвычайных ситуациях", "О пожарной безопасности". Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике, порядку действий, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, является Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Файлы: 1 файл

кр по БЖД.docx

— 144.83 Кб (Скачать)

Вариант 3.Задания 16,57,65,75,83

 

 

Задание 1

 

16.Нормативно-техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.

Правовую основу защиты в ЧС составляет отдельные разделы законов "Об охране окружающей природной среды", "О безопасности", "О чрезвычайных ситуациях", "О пожарной безопасности". Основополагающим законом, регламентирующим организацию работ по профилактике, порядку действий, ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций, является Федеральный  закон от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ "О  защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера".

В этом Законе определены общие для  РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан России ,иностранных  лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, воздушного пространства в пределах РФ и его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающее природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.

Постановлением Правительства  РФ утвержден Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области  защиты от чрезвычайных ситуаций, а  также группы населения, которые  проходят подготовку к действиям  в чрезвычайных ситуациях.

Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: население, занятое в сферах производства и  обслуживания, учащиеся общеобразовательных  учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального  образования.

Постановлением от 24 июля 1995 года "О  порядке подготовки населения в  области защиты от ЧС" определены основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области  защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные задачи подготовки в области  защиты от чрезвычайных ситуаций:

  • Обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • Обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • Ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
  • Подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляемая в учебное время по образовательным программам защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Предложения по совершенствованию  законодательной базы в области  безопасности жизнедеятельности

В области охраны окружающей среды.

По данным Всероссийского совещания "Комплексный подход к управлению качеством окружающей среды", проведенного в июле 2007 г. с участием руководителей природоохранных ведомств 40 субъектов Российской Федерации рассматривались вопросы рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Государственной Думой и Правительством Российской Федерации приняты ряд  нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственного управления и использования водных биоресурсов. В настоящее время деятельность рыбохозяйственного комплекса регламентируется Федеральным законом "О рыболовстве  и сохранении водных биологических  ресурсов", Федеральным законом "О  животном мире", Федеральным законом "Об исключительной экономической  зоне Российской Федерации", Федеральным  законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства РФ.

Государственное регулирование отношений, складывающихся в области охоты  и охотничьего хозяйства, недостаточно эффективно.

До настоящего времени отсутствуют  нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего  хозяйства, к примеру, Федеральный  закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве".

Не налажена в должной мере охрана объектов животного мира, что требует  принятия срочных действенных мер, в том числе законодательного характера. Недостаточным остается финансирование расходов для обеспечения  охраны животных, отнесенных к объектам охоты.

Основными задачами для усовершенствования законодательной базы являются:

Обеспечить разработку законодательных  актов в целях обеспечения  реализации долгосрочной политики рационального  использования полезных ископаемых, долгосрочного баланса интересов  государства и пользователей  недр.

Поддержать законодательные инициативы, направленные на:

- оптимальное распределение полномочий  между Российской Федерацией  и субъектами Российской Федерации  в области природопользования.

Разработать в первом полугодии 2008 года нормативные правовые акты, обеспечивающие применение норм Лесного кодекса  Российской Федерации.

Разработать проект федерального закона "Об охоте и охотничьем хозяйстве".

Усилить ответственность за загрязнение источников питьевого водоснабжения, разработав проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс РФ.

В том числе:

-утвердить методику расчёта предельно допустимого сброса веществ в водные объекты;

-определить порядок расчёта величины лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

-разработать и согласовать проекты разрешительной документации по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников.

-Включить в программу законотворческой деятельности подготовку любого кодифицированного акта: Горного кодекса, Кодекса о недрах, а также ряд отраслевых законов, таких, как о нефти.

В области охраны окружающей среды:

По данным официального сайта Главного управления по труду и социальным вопросам г. Москвы.

Деятельность по улучшению условий  и охраны труда должна включать основные направления:

  • Безопасная организация производства и труда (безопасное состояние зданий, сооружений, территории предприятия, безопасное обслуживание и содержание рабочих мест, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, обучение безопасным приёмам и методам труда, совершенствование охраны труда, распространение передового опыта в области охраны труда);
  • обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических параметров производственной среды (оптимальное состояние температуры, влажности и чистоты воздуха на рабочем месте, его освещённости, допустимые уровни шума и вибрации, вредных излучений);
  • создание благоприятных психофизиологических условий труда, режимов труда и отдыха, темпа и ритма работы, организация лечебно-профилактического обслуживания персонала.

В настоящее время в РФ проводится работа по согласованию отечественной законодательной базы в сфере охраны труда с международными правовыми нормами, в частности, принят ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организациях (утверждён постановлением Госстандарта России от 26.06.03 № 206 - ст.).

Статья 19 Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", которая содержит норму по финансированию мероприятий по улучшению условий  и охраны труда, должна быть уточнена (установленную норму следует  увеличить и дифференцировать по отраслям в зависимости от состояния  условий и охраны труда). Соответствующим  образом должны быть откорректированы Трудовой кодекс (ТК) и ОТС.

В области предотвращения и ликвидации ЧС

В соответствии с данными, взятыми  с официального сайта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В период с 2008 - 2010 годы необходимо осуществить:

  • разработку и внедрение технических регламентов для различных видов промышленной деятельности, обеспечивающих выполнение требований химической и биологической безопасности, а также общих и специальных регламентов по вопросам охраны и физической защиты опасных объектов, внедрение системы сертификации работ по охране труда на указанных объектах;
  • обеспечение выполнения основного объема работ по ликвидации накопителей токсичных технических отходов, реабилитации территорий (акваторий), подвергшихся техногенным загрязнениям в процессе хозяйственной деятельности, включая реабилитацию территорий загрязненных ракетными топливами, и ликвидацию естественных резервуаров патогенных микроорганизмов;
  • разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на вывод (перебазирование) из густонаселенных районов либо реформирование (ликвидацию) опасных объектов, функционирование которых создает систематическую угрозу химической и биологической безопасности населению г. Москвы, г.Санкт-Петербурга, краевых и областных центров субъектов Российской Федерации.

Важным направлением мер, содействующим  уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, является:

  • изменение порядка утверждения проектной документации для строительства зданий и сооружений в сейсмически опасных районах;
  • изменение существующей законодательной базы строительства в сейсмоопасных районах, уточнение принципов и системы сейсмозащиты.
  • разработка целевых программ.

При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании долгосрочного  плана проводится разработка целевых  и научно-технических региональных программ.

В рамках этого этапа определяются меры по участию субъекта Российской Федерации в реализации федеральных  целевых программ по отдельным видам  безопасности. Может быть разработана  единая комплексная целевая программа  по обеспечению безопасности субъекта Российской Федерации. При этом может  осуществляться долгосрочное целевое  программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий  по отдельным этапам целевых комплексных  программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий  при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

Задание 2.

 

57.Современные средства поражения, их воздействие на людей и объекты

Бесспорно, чрезвычайной ситуацией  является ведение боевых действий между  государствами или военными блоками (союзами"), т.е. война. Современная  война не исключает применения оружия массового поражения, к которому относится ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) оружие.

Достижения науки и техники  позволяют создать и другие виды оружия большой поражающей способности (для нанесения массовых потерь и  разрушений). Это оружие основано на качественно новых принципах (например, лучевое, геофизическое, этническое, метеорологическое и др.).Кроме того, обычные виды оружия при использовании в них качественно новых элементов могут также приобрести свойства оружия массового поражения (например, боеприпасы объёмного взрыва, боеприпасы и бомбы кассетного снаряжения, системы залпового огня повышенной мощности и т.д.)

Всё это говорит о том, поражающие факторы присущие оружию массового  поражения становятся характерными для большего количества других видов  оружия, а изучение этих поражающих факторов, их знание для принятия мер  защиты приобретают для населения, и особенно молодёжи, жизненно необходимое  значение.

Краткая характеристика современных  средств поражения.

Ядерное оружие - состоит из ядерных боеприпасов, средств доставки их к цели (носителей) и средств управления .

Ядерные боеприпасы (боевые части  ракет и торпед, ядерные бомбы, артиллерийские снаряды, мины и др.) относятся к самым мощным средствам  массового поражения. Действие их основано на использовании внутриядерной  энергии, выделяющейся при цепных реакциях деления тяжёлых ядер некоторых  изотопов урана и плутония или  при термоядерных реакциях синтеза  лёгких ядер - изотопов водорода (дейтерия, трития).

Мощность ядерных боеприпасов  принято измерять тротиловым эквивалентом, т.е. количеством обычного взрывчатого  вещества (тротила), при взрыве которого выделяется столько же энергии, что  и при взрыве данного ядерного боеприпаса. Тротиловый эквивалент выражается в тоннах, килотоннах и мегатоннах. По мощности ядерные боеприпасы условно  подразделяются на: сверхмалые (мощностью  до 1 кт); малые (1-10 кт); средние (10-100 кт); крупные (100 кт-1Мт) и сверхкрупные (мощностью свыше 1 Мт).

Масштабы возможных поражений  зависят от мощности и вида взрыва, степени защищённости объекта, места  расположения, а также от среды, в  которой произошел взрыв, и ряда других причин.

В зависимости от решаемых задач  ядерный взрыв может быть произведен в разреженных слоях атмосферы  или в космосе, в плотных (приземных) слоях атмосферы, у поверхности  земли (воды) или под землёй (водой). В связи с этим различают высотный, воздушный, наземный (надводный) и подземный (подводный) взрывы.

Высотный взрыв производится выше границы тропосферы Земли (выше 10 км). Основные поражающие факторы этого взрыва: воздушная ударная волна (на высоте до 30 км), проникающая радиация, световое излучение, рентгеновское излучение, газовый поток (разлетающиеся продукты взрыва),электромагнитный импульс, ионизация атмосферы.

Применяется для поражения воздушных  и космических целей и создания помех радиотехническим средствам.

Воздушный взрыв (рис. 2.10 ) производится в атмосфере на высоте, при которой светящаяся область не касается поверхности земли (воды), но не выше 10 км. Основные поражающие факторы: воздушная ударная волна, проникающая радиация, световое излучение и электромагнитный импульс.

Воздушный взрыв

Применяется для поражения воздушных  и наземных объектов.

Наземный (надводный) взрыв - взрыв, произведенный  на поверхности земли (воды) или на такой высоте, при которой огненный шар касается поверхности земли (воды). Поражающие факторы взрыва: ударная  волна, световое излучение, проникающая  радиация, электромагнитный импульс, обширные зоны радиоактивного заражения, а также  ударные волны в грунте и воде.

Информация о работе Нормативно-техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности человек