Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 21:46, реферат
Особые условия, в которых может оказаться человек, как правило, вызывают у него психологическую и эмоциональную напряжённость. Как следствие, у одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов; у других - снижение или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда и воспитания, осведомлённости о происходящих событиях и понимания степени опасности.
1.Психологическая готовность ……………………………………………………………………………………………….2
2.Предупреждение паники……………………………………………………...…………………………………………..…5
3.Чувство долга и ответственности……….........................................................................................................5
4.Подготовка населения – государственная задача………………………….………………………………..………...………6
Как только это произойдет, надо всех незамедлительно вовлечь в борьбу с опасностью. Обычно, когда проходит первое чувство страха, у большинства людей в такой ситуации наблюдается повышенная активность, стремление как бы загладить свою вину. Это и следует использовать для привлечения всех к спасательным работам, поручив каждому конкретный участок.
Если паника все же охватила значительное количество людей, как быть тогда? В таких случаях их необходимо разделить на более мелкие группы, с каждой из которых справиться будет значительно легче.
И еще одно важное обстоятельство — это постоянное общение руководителей всех рангов местной администрации, депутатов и других известных и уважаемых людей с населением того района, города, где произошло стихийное бедствие или катастрофа.
ЧУВСТВО ДОЛГА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Его надо выращивать, воспитывать и лелеять. Не всем оно дано, не все им обладают. Только истинные патриоты Родины, люди, преданные своему народу на деле, а не на словах, способны совершать подвиги тихо, без шума, как бы повседневно. И таких людей много. Просто они в обычной жизни как бы незаметны, вроде бы такие как и все. Их воля и характер, чувство ответственности проявляются в реальных делах, в критических ситуациях, когда этого требует в одних случаях страна, в других — интересы города, района, предприятия, когда есть праведная цель, общая задача, к выполнению которых стремится большинство людей.
Начнем с примеров из Великой Отечественной войны. Некоторые скажут — старо. Нет, не старо! Подвиг народа никогда не стареет. Чувство долга и ответственности высоко ценилось во все времена.
Зима 1941-1942 гг. Из Ленинграда были эвакуированы многие предприятия и все театральные коллективы, только труппа театра оперетты осталась. Фантастическая картина. На улице -25 градусов. В не отапливаемом помещении чуть теплее. В три часа дня началась оперетта "Роз-Мари”. В зал врываются звуки сирен. Публика устремляется в убежище, а многие артисты, являясь бойцами МПВО, вооружаются клещами, взбираются на ледяные крыши, чтобы сбрасывать зажигательные бомбы, встают на вышки дежурить.
Не раз и не два приходилось нести вахту па крыше и всемирно известному композитору Дмитрию Шостаковичу. Он был бойцом местной противовоздушной обороны консерватории.
Вспомним апрель 1986 г., Чернобыль. Взрыв на АЭС произошел в ! ч 23 мин. Начальник штаба гражданской обороны Чернобыльской станции С.Воробьев доложил дежурному штаба ГО Киевской области об аварии, сам объезжал территорию объекта, замеряя уровни радиации. Докладывал заместителю главного инженера АЭС по науке, что в отдельных местах уровень очень высок, что обнаружил разбросанный графит из недр реактора. Тот успокоил его. Директор же станции Брюханов запретил начальнику штаба давать сведения об обстановке на АЭС кому бы то ни было. Тогда тот обратился за поддержкой к секретарю парткома С.Паршину. Его реакция: "Убеждай директора сам”.
Вот так
по-разному отнеслось
А в других
местах? Узнав об аварии, в городах
и на предприятиях стали выставлять
посты радиационного и
Новое испытание для гражданской обороны. 4 июня 1988 г. Арзамас. Здесь организация была совсем другой. Руководство не растерялось. Все бразды правления были в твердых и уверенных руках. Высокий долг и чувство ответственности заметны были повсюду. Семь санитарных дружин, как на месте взрыва, так и в стационарных лечебных учреждениях, действовали уверенно, со знанием дела, практически без отдыха. "Пригодились те навыки по оказанию первой помощи, что не раз отрабатывали на соревнованиях и уроках милосердия”, — сказала командир дружины Арзамасского приборостроительного объединения В.Котова.
Боец группы механизации машинист погрузчика Е.Бедягип после многочасового напряженного труда наотрез отказался от подмены. Не покинул он кабину машины и тогда, когда невыносимо болели покрасневшие от пыли глаза.
А водитель
завода коммунального машиностроения
М.Коптев сказал об учениях по ГО, которые
проводились ранее на предприятии
так: "Признаться, впервые пожалел, что
иногда с иронией относился к этим мероприятиям
— ведь многое пригодилось бы!”
ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА
Обратимся к реалиям сегодняшнего дня. Может быть, подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях не так уж и нужна, может быть, этот процесс кем-то искусственно раздут? Нет!
Только за последние 20 лет в мире в результате стихийных бедствий погибло около 3 млн. человек и по меньшей мере около 800 млн. перенесли различные заболевания. Экономические потери порой просто невосполнимы и не поддаются учету.
В связи с этим для реализации защитных мероприятий, обеспечения безопасности населения и снижения возможного ущерба указом Президента РФ создана Российская система предупреждения и действии в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). На нее возложено проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды, обеспечение готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Закон РФ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” является главным, отправным актом, определяющим и узаконивающим всю систему предупреждения, действий в ЧС и устанавливающим принципы обучения населения в масштабах России.
Им предусматривается, что вся информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов власти и местного самоуправления теперь является гласной и открытой. Они обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по другим каналам. На них же возлагается подготовка и содержание сил и средств для ликвидации ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в кризисные моменты.
Само население теперь не может стоять в стороне от задач по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Это значит, что обучение и морально-психологическая подготовка рабочих, служащих, тружеников сельского хозяйства и всего остального населения должны быть подняты на новый качественный уровень, приобрести организованный, массовый характер и проводиться повсеместно.
Как организационно, в какой последовательности это должно делаться?
Правительство РФ своим Постановлением от 24 июля 1995 г. № 738 определило "Порядок подготовки населения в области защиты от ЧС”. Теперь она должна приобрести всеобщий, государственный масштаб и проводиться по соответствующим возрастным или социальным группам, начиная от дошкольных учреждений и кончая неработающим населением по месту жительства. А подготовку всей учащейся молодежи проводить в учебных заведениях в учебное время по специальным программам.
В целях проверки подготовки населения, привития ему практических навыков для разумных и расчетливых действий в чрезвычайных ситуациях Правительство требует регулярно проводить командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовой формы.
Конечно, формирование таких морально-боевых и психологических качеств как инициатива, быстрота реакции, решительность, способность противостоять страху и панике, выдерживать предельные физические нагрузки, должно стать неотъемлемой составной частью всей вновь принятой системы обучения и воспитания населения России для действий в любых чрезвычайных ситуациях.
Информация о работе Морально-психологическая подготовка населения для действий в ЧС