Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 05:09, курсовая работа
В качестве одного из видов воспитания физическое воспитание представляет собой воспитательно-образовательный процесс, характеризующийся всеми присущими педагогическому процессу общими признаками (ведущая роль педагога специалиста, направленность деятельности воспитателя и воспитуемых на реализацию задач воспитательно-образовательного характера, построение системы занятий в соответствии с дидактическими и другими общепедагогическими принципами и т.д.).
Введение 3
1. Значение, развитие и совершенствование двигательных качеств у дошкольников 4
2. Характеристика основных двигательных качеств 7
3. Требование программы воспитания детей в детских садах к развитию двигательных качеств у детей разного возраста 11
3.1. Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре 11
3.2. Основные задачи и направления в развитии двигательных качеств дошкольников 14
3.3. Физические упражнения как средство развития двигательных качеств дошкольников 16
3.4. Формы организации работы по развитию двигательных качеств дошкольников 20
3.5. Некоторые особенности методики развития двигательных качеств дошкольников 22
Заключение 26
Список использованных источников 27
При развитии двигательных качеств дошкольников широко применяются словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, указание, команда, распоряжение, оценка и др.) и наглядный (имитация, поддержка и помощь, использование ориентиров и др.).
В практике развития двигательных качеств перечисленные методы и соответствующие приемы используют в тесной взаимосвязи. Они подбираются воспитателем с учетом стоящих задач, этапа обучения, возрастных особенностей и подготовленности детей, способов и характера упражнений, подвижных и спортивных игр. В целом для занятий с дошкольниками характерно комплексное применение методов и приемов обучения движениям и воспитания двигательных качеств.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста преобладают приемы опосредованного обучения (игра), объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с воспитателем и др. В средней, старшей и подготовительной к школе группах ведущими являются методы и приемы прямого обучения, а также методы и приемы, направленные на формирование двигательных качеств (строго дозированные упражнения, повторение их через определенные интервалы времени, увеличение интенсивности движений).
Средства,
методы и приемы обучения, упражнения,
воспитания, а также способы организации
детей на занятиях (индивидуальный,
групповой, фронтальный) опираются на
ведущую для каждого возрастного периода
развития детей деятельность (ориентировочно-
Особенности методики развития двигательных качеств детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности ребенка, его сознательным отношением к занятиям, к повторению усвоенного.
Заключение
Положительный эффект методики развития двигательных качеств дошкольников возможен лишь при постепенности, систематичности и комплексности применения физических упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических и социально-бытовых факторов.
Крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин в книге «Дошкольный возраст» подчеркнул, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укрепления здоровья. Он считал, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «культура чувств, внимания, воли, красоты, культуры всего характера»2.
Список использованных источников
Информация о работе Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста