Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 12:19, контрольная работа

Краткое описание

Для России в условиях рыночной экономики и нового политического строя обеспечение прав потребителей на приобретение и использование товаров, не представляющих опасности для их здоровья и имущества и обладающих надлежащим качеством, — это сложная проблема как в профессиональном плане, например, для законодательной, исполнительной и судебной власти, так и в социальном, учитывая менталитет и информированность российского потребителя или правосознание отечественных товаропроизводителей, поставщиков, импортеров.

Оглавление

Стр. 3-8 - Право потребителей на приобретение и потребление безопасных для здоровья товаров.

Стр. 9-24 - Аварии на химически опасных объектах. Выявление и оценка химической обстановки.

Стр. 24 – Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

БЖД К.Р. Аварии на химически опасных объектах. Выявление и оценка химической обстановки.docx

— 106.92 Кб (Скачать)
 

В разделе инженерно-технических  мероприятий плана защиты от СДЯВ отражаются: 

  • размещение (оборудование) устройств, предотвращающих  утечку СДЯВ в случае аварии (клапаны-отсекатели, клапаны избыточного давления, терморегуляторы, перепускные или сбрасывающие устройства и т.д.);
  • планируемое усиление конструкций ёмкостей и коммуникаций со СДЯВ или устройства над ними ограждений для защиты от повреждения обломками строительных конструкций при аварии (особенно на пожаро- и взрывоопасных предприятиях);
  • размещение (строительство) под хранилищами со СДЯВ аварийных резервуаров, чаш, ловушек (аварийных амбаров) и направленных стоков;
  • рассредоточение запасов СДЯВ, строительство для них заглублённых или полузаглублённых хранилищ;
  • оборудование помещений и промышленных площадок стационарными системами выявления аварий, средствами метеонаблюдения и аварийными сигнализациями.
  • Планом предусматривается также мероприятия по устранению аварий на каждом участке, имеющем СДЯВ, с указанием ответственных исполнителей из руководящего состава объекта, привлекаемых сил и средств, их задач и отводимого на выполнение работ времени.
 

По мере необходимости  план защиты объекта от СДЯВ корректируется. 

Следует отметить, что эффективность перечисленных  мероприятий защиты от СДЯВ во многом зависит от степени подготовки к  защите сил и средств ликвидации последствий аварии.

На ХОО  заблаговременно создаются локальные  системы оповещения персонала объектов.

Системы оповещения включают в себя аппаратуру оповещения и обслуживающий персонал. Оповещение о факте химически  опасной аварии (подача сигнала “Химическая  тревога”) осуществляется операторами, диспетчерами и дежурными ХОО. Системы  оповещения должны иметь возможность  в зависимости от обстановки передавать сигналы избирательно: 

для отдельных  подразделений (цехов) ХОО; 

для всего ХОО. 

Заранее разработанные схемы оповещения должны определять порядок оповещения персонала объектов, как в рабочее, так и в нерабочее время.

Для оповещения персонала работающей смены объекта, на котором произошла авария, используются электросирены, радиотрансляционная  сеть и внутренняя телефонная связь. 

Организация ликвидации химически опасных аварий зависит от их масштабов и последствий.Химически  опасные аварии, исходя из протяжённости  границ распространения СДЯВ и их последствий, предлагается подразделять на следующие типы: локальная, местная  и общая. 

Локальная авария - авария, химические последствия  которой ограничиваются одним сооружением (агрегатом, установкой) предприятия, приводят к заражению в этом сооружении воздуха и оборудования и создают  угрозу поражения работающего в  нём производственного персонала. 

Местная авария - авария, химические последствия  которой ограничиваются производственной площадкой предприятия или его  санитарно-защитной зоной и создают  угрозу поражения производственного  персонала всего предприятия. 

Общая авария - авария, химические последствия  которой распространяются за пределы  производственной площадки предприятия  и его санитарно-защитной зоны с  превышением пороговых токсодоз. 

Ликвидация  последствий локальной аварии осуществляется силами и средствами предприятия, на котором произошла авария. Для  этого на предприятиях крупнотоннажного производства и потребления СДЯВ имеются специальные штатные  газоспасательные отряды и невоенизированные  формирования (сводные отряды, команды, группы).

Газоспасательный  отряд, как правило, состоит из трёх взводов: оперативного, несущего постоянное четырёхсменное дежурство и предназначенного для ликвидации аварий и спасения людей; обеспечения безопасности, занимающегося  проверкой соблюдения требований безопасности на рабочих местах, в цехах и  оказанием помощи в выполнении этих задач на предприятии; технического, задачей которого является обеспечение  цехов предприятия средствами защиты и их проверка. В каждом цехе предприятия, связанном с производством или  потреблением СДЯВ, имеются нештатные  аварийные команды (группы).Руководство  ликвидации последствий локальной  аварии на предприятии осуществляет штаб проведения аварийных работ  во главе с главным инженером  предприятия. 

Комплекс  мероприятий по ликвидации последствий  химически опасных аварий включает: 

  • прогнозирование возможных последствий химически  опасных аварий;
 
  • выявление и оценку последствий химически  опасных аварий;
 
  • осуществление спасательных и других неотложных работ;
 
  • ликвидацию  химического заражения;
 
  • проведение  специальной обработки техники  и санитарной обработки людей;
 
  • оказание  медицинской помощи поражённым.
 

Прогнозирование возможных последствий химически  опасных аварий осуществляется расчётно-аналитическими станциями. Полученные данные используются для принятия неотложных мер защиты, организации выявления последствий  аварии, проведения спасательных и  других неотложных работ. 

Выявление последствий аварии осуществляется проведением химической и инженерной разведки. Состав сил и средств, привлекаемых для выполнения задач разведки, зависит  от её характера и масштабов. Данные разведки собираются в штабе руководства  ликвидации аварии (чрезвычайной комиссии). На их основе производится оценка последствий  аварии, разрабатывается план их ликвидации. 

Спасательные  и другие неотложные работы проводятся с целью спасения людей и оказания помощи поражённым, локализации и  устранения повреждений, создания условий  для последующего проведения работ  по ликвидации последствий аварии. 

Ликвидация  химического заражения проводится путём дегазации (нейтрализации) оборудования, зданий, сооружений и местности в  районе аварии, заражённых СДЯВ, и осуществляется с целью снижения степени их заражения  и исключения поражения людей. Специальная  обработка техники и санитарная обработка людей проводится на выходе из зон заражения и осуществляется с целью предотвращения поражения  людей СДЯВ.

Эффективность этих мероприятий зависит от своевременности  и качества их проведения. Медицинская  помощь поражённым оказывается с  целью уменьшения угрозы их здоровью, ослабления воздействия на них СДЯВ.

Осуществление комплекса мероприятий по ликвидации последствий химически опасных  аварий требует чёткой организации  и уверенного руководства их проведением. 

При химически  опасной аварии руководитель работ  по ликвидации её последствий обязан: 

  • оценить химическую обстановку, определить границы зоны заражения, принять меры по её обозначению  и оцеплению;
 
  • выявить людей, подвергшихся воздействию СДЯВ, и  организовать оказание им медицинской  помощи;
 
  • разработать план ликвидации последствий аварии, в котором в зависимости от масштабов и характера химического  заражения изложить: краткую характеристику последствий аварии и выводы из оценки химической обстановки; очерёдность  работ и сроки их выполнения; способы  дегазации (нейтрализации) СДЯВ; организацию  контроля за полнотой дегазации (нейтрализации) местности, техники, зданий, сооружений и транспорта; организацию медицинского обеспечения; требования безопасности; организацию управления и порядок  представления донесений о ходе работ.
 

Как правило  работы начинаются с рекогносцировки  района аварии, в ходе которой определяются: 

  • масштаб аварии и общий порядок её ликвидации;
 
  • возможные масштабы распространения жидкой и  паровой фаз СДЯВ;
 
  • противопожарное состояние района предстоящих работ;
 
  • объём работ  по эвакуации;
 
  • потребное количество сил и средств для  проведения работ;
 
  • места сосредоточения сил и средств ликвидации последствий  аварии;
 
  • задачи  по расчистке путей подхода и  подъезда к месту аварии;
 
  • метеорологические условия и места организации  базы, пунктов управления, выдачи средств  защиты, питания и т.д.
 

По результатам  рекогносцировки ставятся задачи силам, привлекаемым к работам. При этом предусматривается выполнение следующих  задач, перечень которых в зависимости  от конкретной обстановки может уточняться: 

  • выявление и контроль зоны распространения  паров СДЯВ;
 
  • оповещение  и эвакуация из зоны заражения;
 
  • оказание  медицинской помощи поражённым;
 
  • организация оцепления зоны аварии и распространения  опасных концентраций СДЯВ;
 
 
 
 
 
 
 
  • ликвидация  пожаров, обеспечение взрыво- и пожаробезопасности проводимых работ;
 
  • расчистка и освобождение подходов и подъездов к месту аварии;
 
  • устранение  или ограничение течи СДЯВ из повреждённых ёмкостей и их растекания на местности;
 
  • перекачка или сбор СДЯВ в резервные ёмкости;
 
  • организация дегазации (нейтрализации) СДЯВ в очаге  аварии;
 
  • организация дегазации (нейтрализации) техники, участвовавшей  в работах;
 
  • санитарная  обработка лиц, принимающих участие  в работах.
 

Для руководства  силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий  химически опасной аварии, создаётся  система связи. Следует отметить, что работы по ликвидации последствий химически опасных аварий должны проводиться при любых метеорологических условиях, в любое время суток, а при необходимости круглосуточно. В этом случае работы организуются посменно. 
 
 
 
 

    Литература 
 

1. Парций Я.Е.Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" М.; 2001.-

2. Лавров. Защита потребителя, 1996. 

3. Зайцев А.П. Стихийные бедствия аварии, катастрофы. Правила поведения и действия населения// Б-чка журн. «Военные знания». – М.: 1996.

4. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К.

Безопасность  и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 264 с.: ил. 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»