Эвакуационные органы гражданской обороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:23, реферат

Краткое описание

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения

Оглавление

Введение 3
1. Эвакуационные органы гражданской обороны 4
2. Сборные эвакуационные пункты 5
3. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации 11
4. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) 13
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Эвакуационные органы гражданской обороны2.docx

— 49.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Реферат по дисциплине

Безопасность  жизнедеятельности

 

 

 

на тему:

Эвакуационные органы гражданской обороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.

Оглавление

Введение 3

1. Эвакуационные органы гражданской обороны 4

2. Сборные эвакуационные пункты 5

3. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации 11

4. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) 13

Заключение 16

Список литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

- постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства

- мероприятия по защите населения заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства

- защита населения планируется и проводится дифференцирование с учетом политического, экономического и оборонного значения экономических районов, городов и объектов народного хозяйства

- мероприятия по защите населения планируются и проводятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми вооруженными силами

- мероприятия по защите населения планируются и осуществляются в комплексе с планами экономического и социального развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства

Под режимом защиты понимается применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных случаев заражения, отравления либо облучения людей и наиболее целесообразные их действия в зоне поражения.

  1. Эвакуационные органы гражданской обороны

 

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных  мероприятий решениями Начальников  гражданской обороны территориальных  и отраслевых (объектовых) органов  управления создаются эвакуационные  органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие  эвакоорганы:

-эвакуационные комиссии  республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

-с борные эвакуационные пункты (СЭП)  городские и объектовые;

- эвакоприемные комиссии  при органах местного самоуправления;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ)  по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт   (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным  законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми  актами Российской Федерации, настоящим  Руководством, нормативными актами органов  исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС.

Территориальные эвакуационные  и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии  заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и  эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных  комиссий являются:

- организация разработки  и корректировки планов эвакуации  на своем уровне и в подведомственных  звеньях;

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

В составе эвакуационной  комиссии объекта экономики создаются  группы: оповещения и связи, учета  эваконаселения и информации, организации сбора и отправки населения, а также группа начальников сборных эвакопунктов, начальников эвакуационных эшелонов, старших по автомобильным и пешим колоннам.

Численность и состав эвакокомиссии министерства (ведомства) определяются руководителем министерства (ведомства) с учетом количества подведомственных объектов и численности эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей.

  1. Сборные эвакуационные пункты

 

Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения. организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к  СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения. Примерная структура  рабочего аппарата СЭП:

- начальник и его заместитель;

- группа регистрации и  учета;

- группа формирования  эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

- комната матери и ребенка;

- стол справок;

- медицинский пункт;

- пост (группа) охраны общественного  порядка;

- группа связи;

- комендантская служба.

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объектов, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

- поддержание связи с  эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

- контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

- ведение учета эвакуируемого  населения, вывозимого всеми видами  транспорта и выводимого пешим  порядком, и представление в установленном  порядке и сроки донесений  в эвакокомиссию города (района);

- оказание необходимой  медицинской помощи больным во  время нахождения их на СЭП;

- обеспечение соблюдения  населением общественного порядка  и укрытие его в защитных  сооружениях по сигналам гражданской  обороны.

Рассредоточение и эвакуация населения - один из способов защиты населения от оружия массового поражения. Под рассредоточением понимают организованный вывоз из городов и других населенных пунктов и размещение в загородной зоне свободной от работы смены рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время. К категории рассредоточиваемых относится также персонал объектов, обеспечивающий жизнедеятельность города (например, работники коммунального хозяйства). Рабочие и служащие, отнесенные к категории рассредоточиваемых, после вывоза и расселения их в загородной зоне посменно выезжают в город для работы на своих предприятиях, а по окончании работы возвращаются в загородную зону на отдых.

Эвакуация представляет собой организованный вывоз или вывод из городов и других населенных пунктов и размещение в загородной зоне остального населения, а также вывоз или вывод населения из зон возможного затопления. В отличие от рассредоточенных эвакуированные постоянно проживают в загородной зоне до особого распоряжения.

Загородная зона представляет собой территорию, расположенную за пределами зон возможных разрушений в городах. Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению города, из которого планируется рассредоточение и эвакуация, в загородной зоне назначается район размещения населения, который в зависимости от количества рабочих, служащих и членов их семей может включать один или несколько расположенных рядом населенных пунктов.

Районы расселения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне должны находиться на таком удалении от города, которое обеспечило бы их безопасность, а на переезд людей для работы в город и их обратное возвращение в загородную зону для отдыха затрачивалось бы минимальное время.

Районы расселения рассредоточиваемых целесообразно также располагать вблизи железнодорожных станций и автомобильно-дорожных магистралей.

Расселяют рабочих, служащих и членов их семей с соблюдением производственного принципа. При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен в город на работу и обеспечение людей питанием, медицинским обслуживанием.

Рабочих и служащих объекта, переносящего свою производственную деятельность в загородную зону, размещают вблизи имеющихся или вновь создаваемых производственных баз за районами размещения рабочих и служащих предприятий, продолжающих работать в городе. Эвакуированное население, не связанное с производством и не являющееся членами семей рассредоточиваемых рабочих и служащих, размещают в более отдаленных районах загородной зоны, а население, эвакуированное из зон возможного затопления, - в населенных пунктах, находящихся вблизи этих зон.

Рассредоточение и эвакуация во много раз снижают плотность населения городов, а, следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

Рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и членов их семей организуются и проводятся по производственному принципу, т.е. по линии объектов, а эвакуация населения, не связанного с производством, - по территориальному принципу - по месту жительства через домоуправления, жилищно-эксплуатационные конторы и дирекции эксплуатации зданий (ДЭЗ). Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но не исключается возможность вывоза их со школами и детскими садами.

Непосредственно организацией и проведением эвакуационных мероприятий занимаются начальники и штабы гражданской обороны объектов и эвакуационные комиссии, создаваемые в городах (городских районах). Рассредоточение и эвакуацию организуют и проводят после получения распоряжения о их проведении.

Для проведения рассредоточения и эвакуации используются все виды общественного транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный), не занятого военными и неотложными производственными и хозяйственными перевозками, а также транспорт индивидуального пользования.

Для вывоза населения железнодорожным и водным транспортом используются пассажирские железнодорожные составы и пассажирские теплоходы, а при их недостатке - и товарные вагоны, грузовые суда и баржи. Предусматриваются более уплотненная загрузка вагонов и судов, а также увеличение длины поездов.

Вывоз рассредоточиваемого и эвакуируемого населения автотранспортом обычно планируется на небольшие расстояния. Для этого используются автобусы и приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили. Определенная часть населения, особенно подлежащая эвакуации, может выводиться пешим порядком. Вывод населения пешим порядком организуется колоннами по дорогам, не занятым другими перевозками или по обозначенным маршрутам и колонным путям.

Для организованного движения пеших колонн разрабатывают схему их маршрута, на которой указывают состав колонны, маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования движения и время их прохождения; районы и продолжительность привалов; медицинские пункты и пункты обогрева; промежуточный пункт эвакуации (ППЭ), порядок и сроки вывода (вывоза) колонны из этого пункта в район постоянного размещения; сигналы управления и оповещения.

Часто используют комбинированный способ, который позволяет провести эвакуацию в кратчайшие сроки. Сущность комбинированного способа эвакуации состоит в том, что массовый вывод населения из городов пешим порядком сочетается с вывозом всеми видами имеющегося транспорта. Этот способ является основным.

Информация о работе Эвакуационные органы гражданской обороны